Занятие по теме мой город старшая группа. Краткосрочный проект для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 « Солнышко»

Проектная деятельность в старшей группе.

Тема Проекта: « Мой город родной».

Выполнила: Лапштанова А.И

Лукоянов 2015-2016г.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Лукояновского края.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок) . Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Лукоянову - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лукояновом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: 1 год

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планированиесовместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Экскурсия в краеведческий музей.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

o Работа с книгой-альбомом «Лукоянов»;
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.


Целевые прогулки:

o К поликлинике.
o К школе
o На площадь
o В парк.


Беседы на тему «Лукоянов – частичка России»:
o «Наши родители работают вразных организацияхгорода».
o «Улицы, по которым мы ходим».
o «Знаменитые лукояновцы»
o «Роща Магницкого»


Занятия:

o Познавательное занятие «Наш город».
o Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что где находится»

Праздники:

o Праздник города.
o Праздник машиниста.
o День железнодорожника.
o Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Стихи лукояновских поэтов»


Оформление альбомов:

o «Город Лукоянов».
o « Моя семья»
o «Наш любимый детский сад»;


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Герб моейсемьи» (художественная деятельность).
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).



Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Томич», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок». Читать схему микрорайона. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями.

Материал к занятию:

Обруч (символика д/с), цветные пластины (улицы города), видео и аудиоматериал о Томске, цветные иллюстрации о городе, баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки), карта-схема микрорайона, напольный строительный материал.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель : предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

Стук в дверь, входит Чебурашка.

Чебурашка: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.

Чебурашка: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе. А вы знаете, как он называется? (Томск ) А кто мы? (Томичи )

Дети садятся на ковер и слушают песню (используем магнитофон).

Чебурашка спрашивает мнение о песне, услышали ли ребята название знакомых улиц (ответы детей).

Воспитатель: А на какой улице находится наш сад? (ул.Тверская )

А какой проспект находится рядом? (Фрунзе )

А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Герцена и пер. Нечевский )

Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой рассматривают схему микрорайона. Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? (старый )

Как можно его назвать? (древний )

Сколько ему лет? (400 лет )

Смотрим видео зарисовку о городе, деревянное зодчество. Обсуждение.

Воспитатель: А из чего же были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем? (дровами )

А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу )

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения )

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление )

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.

Показ иллюстраций и обсуждение.

Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют )

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная ).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика ).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок ).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин ).

Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна , на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

Мнение детей о том, как это можно сделать.

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Томск все время строится.

Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.

Затем все вместе поют песню о дружбе.

Название: Конспект ООД «Мой родной город»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»
Месторасположение: г. Задонск, Липецкая область

Конспект ООД в старшей группе
Тема: «Родной город»

Цель: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с историческим прошлым города.

Развивающая

Развитие связной речи, мышления и памяти.

Воспитательная

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя : Фото-стенд «Мой любимый город», письмо от Незнайки

Для детей: Альбомные листы для рисования, восковые карандаши. Модули.

Предварительная работа: Экскурсия по городу. Разучивание стихотворения о Задонске, пословиц о Родине.

Ход ООД:

Орг. Момент.

Психогимнастика.

Давайте, друг другу подарим улыбку.

– В какой стране мы живем? (ответы детей)

– Что мы называем Родиной? (ответы детей)

– Как называется город, в котором мы живем?

– Какие вы знаете пословицы о Родине?

Пословицы:

На родной сторонке и камешек знаком.

Нет в мире краше родины нашей.

Родная сторона–мать, а чужая – мачеха.

– А вы знаете, почему наш город называют Задонск?

– В давние временам в густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. Это поселение назвали Тешев. Поселение росло, больше народа селилось. Поэтому по указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать его? А очень просто: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город. Вот и получилось название Задонск.

– А кто мне расскажет стихотворение о Задонске?

– Я приглашаю вас на экскурсию по Задонску.

Экскурсия по фотографиям. (Дети рассматривают фотографии)

– Что это за здание? Зачем это здание?

– А вы хотите построить свой Дом Культуры.

(дети строят из модулей)

– А давайте я вашу постройку сфотографирую. Фото – пошлю в газету «Юный строитель».

Стук в дверь. Письмо от Незнайки.

Уважаемые воспитанники старшей группы. Я слышал, что есть город Задонск. Не могли бы вы мне рассказать о своём городе? Я буду ждать вашего письма. Незнайка.

– Писать не умеем. Рассказать не можем, потому что рядом нет Незнайки.

– А как же нам сообщить Незнайке о нашем городе.

– Правильно, мы нарисуем наш город, его достопримечательности. И отправим наши рисунки Незнайке.

– Что такое достопримечательности? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют.

Молодцы, дети! Какие красивые рисунки у вас получились. (Собираю рисунки в конверт.)

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы

Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города;

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Традиции родного края.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.

Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

– Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?

– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.

– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?

– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Всякому мила родная сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила.

Родная землица и во сне снится.

– Назовите основные достопримечательности нашего города.

– Какие есть заводы и фабрики?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)