Ознакомление с живым миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомьтесь - это я" (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Домашние и дикие животные.

Путешествие в « Заколдованный лес».

Программное содержание:

    Обобщать знания детей о диких и домашних животных.

    Развивать память и воображение.

    Формировать у детей желание оказать помощь.

    Учить распознавать животных по силуэтам.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Материал для занятия:

    Конверт с письмом.

    Сказочный герой Лесовичок.

    Игрушки домашних и диких животных.

    «Волшебный мешочек».

    3 карточки с изображением « Солнышка».

    Кубики с силуэтами животных и их изображением.

    Карточки с условными обозначениями леса и дома.

    Магнитофон.

    Фонограмма « Звуки живой природы».

Ход занятия:

Организация детей: дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Лесовичку?

Воспитатель:

Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие в « Заколдованный лес» , на помощь Лесовичку.. Предлагаю поехать на автобусе.

Проходите! Проходите!

У окошка место есть, Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе

Мы объедем целый свет

Вы садитесь, или нет?.

(дети «рассаживаются по местам» Вставая по двое)

Первая остановка: Заколдованный лес.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался.

Достает Лесовичка из под « пенька».

Лесовичок:

Спасибо ребята, что вы пришли. Идите за мной, я покажу, что натворила злая колдунья.

Дети идут за Лесовичком по эмитированной дорожке.

Воспитатель: по дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный- вот такой.

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Детям на ощупь предлагают определить, что в мешочке. Дети определяют, что это- кубики.

Лесовичок:

(открывает мешочек, достает кубики. По верх изображения животных, наклеены силуэты этих же животных .) -Так это мои волшебные кубики, но они заколдованы. Дети по силуэтам отгадывают животных. Но кубики «не расколдовываются»

Давай те попробуем отгадать загадки, может это поможет?

Проводится дидактическая игра « Отгадай загадку»

    Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь

С длинными ушами…(заяц) Картинка с силуэтом зайца легко снимается, и появляется картинка с изображением зайца. Кубик расколдован.

    Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это-(Лиса). Кубик расколдован.

    Он коричневый, лохматый.

Угадайте, ка ребята

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?(медведь) Кубик расколдован.

    Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…..(волк) Кубик расколдован.

Лесовичок:

Спасибо Ребята, Вы справились. Давайте положим здесь солнышко, что бы в лесу стало светло. Теперь отправляемся на лесную поляну.

Лесная поляна.

Лесовичок:

Посмотрите сколько здесь животных. Они заколдованы, поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут.

Воспитатель:

поднимает по одной фигурке животного и спрашивает кто это. Дети отвечают.

Лесовичок:

Спасибо! Вы помогли расколдовать лесную полянку, Положите здесь солнышко. Как же здесь стало красиво!!! Устали?

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

(Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки и продолжают движение )

Лесное озеро.

Лесовичок:

Посмотрите, как смешались все животные: дикие животные вместе с домашними. Что бы расколдовать озеро, нужно всех животных расселить по своим домам. Вот картинка с лесом. Какие животные живут в лесу. А вот картинка где нарисован дом. Какие животные живут рядом с человеком?

Дети с помощью Лесовичка распределяют: диких животных к картинке с лесом, домашних, к картинке с домом.

Лесовичок:

Молодцы! Расколдовали озеро. Положите на него солнышко.

Звучат звуки живой природы.

Воспитатель:

Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода? Мы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку, и расколдовали лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Лесовичку. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком и едут обратно.

«По возвращении в детский сад» Задаются вопросы для закрепления:

    Где мы сегодня были? Кому помогли?

    Каких животных видели?

    Каких животных поселили в лес? Каких животных поселили в дом? Почему?

Воспитатель:

Все молодцы! Всем Спасибо. Все дети получают наградные подарки.

Разделы: Работа с дошкольниками

На протяжении нескольких лет работаю в МБДОУ №1 «Березка» по проблеме «Воспитание экокультуры и природоохранного сознания детей дошкольного возраста с использованием игровых форм деятельности».
Мною выбрано это направление потому, что одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляет достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
По реализации данной проблемы был составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, как:

  • Предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • Природное окружение. Экологическое воспитание.

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир»:

Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Природное окружение. Экологическое воспитание
в средней группе детского сада

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Мы живем в городе Закреплять и расширять знания детей о городе, развивать любознательность; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу
III неделя Прогулка по городу Расширять представления детей о многообразии природных явлений, развивать знания детей о транспорте. Воспитывать отзывчивость.
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Едем в гости (моя семья) Уточнить знания детей о родственных связях, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Учить детей правилам поведения во дворе и на улице, закреплять представления о сезонны изменениях в природе, воспитывать умение о своем здоровье
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Какие мы? Учить детей видеть признаки сходства и различия; развивать речь, воспитывать внимательное отношение друг к другу
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание «Домашние животные» (кто с нами живет) Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Какие мы? Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Осень золото роняет Учить самостоятельно находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни В лес за грибами и ягодами Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе
II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Как животные к зиме готовятся? Расширять представления детей об образе жизни лесных дверей и оседлых птиц осенью, развивать речь, воспитывать любовь к природе
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни И снова в огороде Научить детей классифицировать предметы по типовым признакам, развивать речь, воспитывать вежливость
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Откуда овощи в магазине Учить различать овощей по внешнему виду, развивать знания об овощах, воспитывать доброжелательность
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Что для чего? (Мы помогаем маме готовить) Учить узнавать овощи и фрукты, развивать знания о продуктах питания, воспитывать любознательность
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Фрукты на прилавках магазинов Учить различать фрукты и садовые ягоды по внешнему виду, развивать знания о фруктах и ягодах, воспитывать отзывчивость
II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Все работы хороши (профессии людей) Учить правильно называть профессии людей, развивать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Откуда хлеб пришел Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Зима в городе Учить самостоятельно находить признаки зимы, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, воспитывать любовь к природе
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает (экскурсия в зимний парк) Учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Лесные обитатели – звери Учить детей рассказывать о подготовке лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать наблюдательность
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Обитатели скотного двора Учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, развивать речь, воспитывать любознательность
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни О тех, кто умеет летать (птицы) Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливость
II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Обитатели птичника Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливое отношение к природе
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Обитатели воды – рыбы Научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Мы едем в зоопарк Научить детей рассказывать о животных нашей и другой страны; развивать речь, воспитывать культуру поведения
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни «Праздники» День защитника Отечества Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Праздники Продолжать знакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днем.. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке.
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Как принять гостей Учить детей правильно вести себя в гостях, как принимать гостей, развивать логическое мышление, восп-ть уважение к людям.
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Погода и настроение Учить детей позитивным поддерживающим приемом общения со сверстниками, помочь им понять, в чем состоит роль хозяина дома, во время приема гостей.
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Твое любимое занятие Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать любознательность, воспитать дружелюбие
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание В окно повеяло весною Научить находить характерные признаки весны, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Как вести себя за столом Учить детей пользоваться формами вежливости, благодарить за оказанную услугу. Развивать умение бережно относиться ко всем вещам, воспитывать скромность
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Будем беречь, охранять природу Учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют востанавлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей.
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни О тех, кто умеет летать Научить рассказывать о птицах, активизировать в речи названия птиц, определить цвет, форму, величину птиц. Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку) Научить самостоятельно находить характерные признаки весны; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе
II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Шестиногие мамы Расширить знания детей о характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Времена года Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Весной в деревне (сажаем растения) Расширить представления детей о жизни домашних животных весной, о труде людей в селе в весеннее время. Воспитывать любовь к родному краю
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Повторение Побуждать к рассказу о птицах, прилетающих на участок, закрепить знания о деревьях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам

Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева Р.Б., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД. – 1998. – 160 с.
2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с..
3. Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений/ О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2004. – 93 с.: ил.
4. Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Киров: «ЛОНА-ПЛЮС» – 2008 – 232 с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: Зимушка-красавица.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, ёмкость со снегом, тонированный лист бумаги с изображением домов, деревьев, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на ковре.

Загадка.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Да, ребята правильно, это зима.

А сейчас какое время года?

Зима (ответы детей)

Закройте глаза и шепотом произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы замерзли от холода? Как согрелись?

Чтение стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.

По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?

Игра «Что лишнее?»

(картинки с изображением зимы, лета, весны, осени, дети отбирают лишние картинки)

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) –

Какими словами можно сказать о зиме? –

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?

Ребята кто любит зиму? За что?

Свои высказывания начнём со слов:

Я люблю зиму, потому что….(высказывания детей)

А давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, /Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, /Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.

Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Расскажите, какой снег?

Что происходит со снегом в тепле?

Давайте проверим.

Опыт. Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

А сейчас давайте согреем руки

Пальчиковая гимнастика

Руки в кулак сожмем

и немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

Давайте нарисуем, как снег падает на землю, дома, деревья. Укрывает всё вокруг белым покрывалом. (Самостоятельная работа детей)

Мы из наших рисунков сделаем выставку.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось.

Юлия Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме»

Цель : формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Тип занятия : комбинированное.

Материалы и оборудование :

домовенок Кузя (переодетый взрослый, предметные картинки с электрическими приборами; телевизор, презентация «Наши помощники в доме » , разрезные картинки, карточки для игры «Четвёртый лишний» , фломастеры, доска, указка. Для экспериментирования : коктейльные трубочки, кусочки бумаги, миска с водой, стиральный порошок, ложка, кусочки ткани.

(познавательное развитие ) Создать условия для расширения представлений об окружающем мире : формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.

(речевое развитие) Развить связную речь детей, устойчивое внимание и память.

(социально-коммуникативное развитие) Развить интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

Воспитывать умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Предварительная работа :

Беседа о приборах, рассматривание альбома «Бытовые приборы» , беседа по плакатам «Безопасность в помещении» .

Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие . Сначала давайте поиграем.

(Делаем физ. минутку)

А мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Спасибо! Молодцы!

Дети здороваются.

Выполняют зарядку, повторяя движения воспитателя.

Основная часть

Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту . И сегодня мы с ними познакомимся .

Сюрпризный момент : стук в дверь, заходит домовёнок Кузя.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя : Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель : Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы?

Тогда давайте начнём!

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него).

Подходим к первому столику : на нем утюг, (кратко - для чего нужен) . Рассматриваем.

Ребята, давным-давно, когда не было электричества, люди пользовались другим утюгом, в который помещали угольки. Слайд 2.

Посмотрите на экран телевизора.

Кузя : да, да, я тоже таким утюгом пользовался.

А для вас ребята, задание : Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Молодцы, справились с заданием. А мы переходим дальше, за другой стол.

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай - вода вскипела.

Второй столик : чайник (кратко - для чего нужен прибор) .

Давайте посмотрим, дети, как раньше выглядел самовар. Слайд 3.

Задание на этой станции : собрать разрезные картинки.

Кузя : какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель говорит : Ребята, послушайте загадку.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет ,

И ни разу не чихнет.

Третий столик : пылесос. Рассматриваем, выясняем, для чего нужен пылесос.

Раньше не было пылесосов, поэтому пользовались метлой. Посмотрите, ребята на экран. Слайд 4.

Воспитатель : ребята, я вам предлагаю поэкспериментировать. Давайте представим, что мы пылесосы. На столах у всех трубочки и кусочки бумаги.

Возьмите трубочку в рот и всасывайте кусочки бумаги. Вот так пылесос засасывает пыль.

Молодцы, ребята. У всех хорошо получилось.

Задание : сделать физ. минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно ,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Кузя : какие вы умные, ребята!

4. Эта прачка - автомат,

нам стирает все подряд.

Подходим к столику : стиральная машина. Рассматриваем картинку, для чего нужна, что делает.

Слайд 5. Посмотрите, ребята на экран, как в далёкие времена стирали бельё, когда не было машин стиральных.

Молодцы, дети, справились со всеми заданиями!

Воспитатель : Здесь я вам предлагаю тоже поэкспериментировать.

На столе миска с водой, стиральный порошок, ложечка, палочки, кусочки ткани.

Сейчас мы посмотрим, как растворяется стиральный порошок в воде в стиральной машине. Насыплем порошок в миску с водой, размешаем. Что получается? Порошок растворился. Опустим кусочек тряпочки в воду с порошком. Что произошло? Ткань намокла. А теперь размешиваем. Вот так машина стирает загрязнённое бельё. Теперь каждый из вас, ребята, может помешать палочкой мыльную воду и понаблюдать.

Молодцы, ребята, мы справились с экспериментом!

Воспитатель говорит :

Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина - все это бытовые приборы. Давайте дружно скажем - приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей) .

Кузя достаёт из сумки картинки с изображением приборов : Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать , сколько всего приборов? (счет детьми) .

Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель : Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя : Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом?

Кузя : Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель :

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Строго соблюдать!

Воспитатель : Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Игра :

Как ты гладишь?

Вот так.

Как стираешь?

Вот так.

Пылесосишь?

Вот так.

А как чайник наш кипит?

Вот так.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники .

Кузя : Молодцы, ребята! Вы мне помогли . Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности.

Дети отвечают : это домовёнок.

Дети отвечают : да, поможем .

Отвечают : утюг!

Ответы детей : утюг нужен для того, чтобы гладить бельё.

Дети рассматривают иллюстрации на экране телевизора.

Дети повторяют за воспитателем, делают зарядку для язычка.

Дети отвечают : чайник.

Рассматривают прибор.

Рассуждения детей о том, как и для чего используют.

Ответы детей : пылесос.

Дети рассматривают, отвечают для чего нужен всем нам пылесос.

Дети садятся за столы, берут трубочки, кусочки бумаги. Повторяют действия за воспитателем.

Дети выполняют физ. минутку, повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей : стиральная машина.

Дети рассматривают картинки с изображением этого бытового прибора; рассказывают для чего нужна.

Дети смотрят. Отвечают на вопросы.

Дети отвечают : приборы, бытовые приборы.

Дети считают :

1, 2, 3, 4, 5 - всего пять приборов.

Ответы детей : самый большой холодильник, самый маленький телевизор.

Дети отвечают : Маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку.

Дети изображают движениями как они гладят, стирают, пылесосят и т. д.

Дети : до свидания, Кузя!

Занда Наранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада»

Задачи : - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада ; трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения; - выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.

Материалы и оборудование : картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и других профессий в детском саду , предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий, мяч.

Предварительная работа : экскурсии по помещениям детского сада , показать рабочие места работников детского сада ; чтение стихотворений о детском саде ; рассматривание картин; наблюдение за трудом взрослых.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки –

Анечки и Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по именам зовет.

Вопросы детям :

Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад , в который ходят дети) .

А что такое детский сад ? Для чего он нужен? (сюда приходят дети, здесь играют, занимаются, танцуют, поют)

А как называется наш детский сад ? А группа в которую вы ходите ? (Ответы детей) .

А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники , они делают всё, чтобы детям в детском саду было интересно , уютно, чтобы родители не волновались за них.

2. Беседа о сотрудниках детского сада .

Воспитатель : Вот в нашей группе есть маленькая волшебница Марина Анатольевна , моя помощница. В чем заключается её работа? (убирает в группе , вытирает пыль, моет посуду, носит нам еду).

А кто вас встречает каждое утро в детском саду ? (Воспитатели) . Кто они и что они делают? (Дети рассказывают про воспитателей) .

Правильно. Воспитатель должен очень многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Но ведь это не все волшебники нашего детского сада . Я вам загадаю загадки о них, а вы угадайте.

1. Ходят в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет (Повар)

2. Она смотрит горлышки

Делает прививки

Температуру измеряет,

Даёт нам витаминки

Чтоб крепкими и здоровыми

Пошли скорее в школу мы (медсестра)

3. Кто играет и поет

Весело плясать зовет

На баяне она играет

Детей музыке обучает

(музыкальный руководитель)

4. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе,

Все дорожки подметёт,

И песком засыплет лёд (дворник)

5. Все стирает, посмотрите

Мыло пенится в корыте

А потом сошьет для нас

Шторы просто высший класс (прачка)

(Дети называют профессии работников, называют их по именам и говорят в чем заключается их работа)

Воспитатель : Молодцы ребята, всех волшебников нашего детского сада вы назвали . А теперь немного отдохнем.

3. Физминутка.

Воспитатель : А теперь мы с вами немного поиграем.

4. Проводится упражнение на развитие логики.

Дети рассматривают картинки на фланелеграфе и определяют людям каких профессий нужны эти предметы.

Последними картинками на фланелеграфе выставляются молоток, пила и гвоздь.

Воспитатель : Ребята, а кому нужны эти предметы? Кто у нас в саду пользуется этими предметами (ответы детей)

(Раздается стук в дверь и входит рабочий в комбинезоне, в руках у него инструменты)

С помощью воспитателя он рассказывает детям о своей профессии.

Воспитатель : Вот, ребята, сколько волшебников живет в нашем детском саду . Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей) . Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Ведь детский сад – наш второй дом, здесь мы проводим целый день с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Цель: Образовательные: закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.