Детская новогодняя игровая программа возле елки — «Новый год — праздник без бороды». Игровая программа для начальной школы на Новый год

Действующие лица

Сосулька.

Принцесса Тарарамушка.

Кривляка. Чучундра.

Бармалеиха.

Снегурочка.

Дед Мороз.

Массовка - 8 человек.

Звучат новогодние мелодии. Дети входят в зал цепочками, построение хоровода вокруг елки.

Музыкальный сигнал «Пять минут».

Сосулька . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Ах, с каким нетерпением мы ждали этого дня...

Ледышка . Чтобы снова вас увидеть, таких красивых, на рядных, веселых!

Сосулька.

Есть немало праздников на свете,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все . Новый год!

Ледышка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

Сосулька.

Он проходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце...

Все. Новый год!

ПЕСНЯ «РОЖДЕСТВО»

Вальс хрустальный снег танцует -

Посмотри-ка за окно!

И мороз узор рисует,

Закрывая все стекло.

В лунном свете снег искрится,

В доме нашем - хоровод.

В эту ночь нам всем не спится:

К нам приходит Новый год!

Дед Мороз к нам в гости едет

С дальней северной земли.

Счастья пожелает детям

И подарки даст свои.

Нам расскажет, что на небе

Загорелась вдруг звезда,

Радость света и спасенья

Возвестила нам она.

Ледышка . Как замечательно, что столько ребят пришло к нам на праздник!

Сосулька. А вот интересно, а загадки ребята умеют отгадывать?

Ледышка.

А это мы сейчас выясним!

Белые пушиночки падают и кружатся.

Чуть присели на руку - получилась лужица! (Снежинки.)

Ледышка . А зимой главнее всех мы - ледышки!

Сосулька . А вот и неправда. Ребята зимой больше любого мороженого любят лизать сосульки.

Ледышка . Нет, ледышки, я сама видела, как мою родную бабушку какая-то девочка за пять секунд слизала без остатка.

Сосулька . Да ледышки - это то же самое, что и сосульки. И вообще, какая разница, кто главнее, на носу Новый год, а мы тут с тобой спорим. И даже про загадки забыли!

Ледышка.

Это ты забыла, а я все-все помню!

Эй, детвора! Слушайте меня:

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает? (Снег.)

Сосулька.

А теперь моя очередь:

Я лечу из дальней тучи -

Белый гладкий, но колючий. (Град.)

Молодцы! А ну-ка еще одну:

Не драгоценный камень, а блестит. (Лед.)

Ледышка . Ага, теперь все видят, кто из нас главнее, про меня даже загадку придумали!

Сосулька . Ах, ах! Скажите, пожалуйста, какая важная персона! Да про меня, про меня столько загадок... Во сколько! А может, и того больше! И вообще, ты мне зубы не заговаривай - твоя очередь загадку загадывать.

Ледышка. Пожалуйста:

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит - стоять не велит. (Мороз.)

Сосулька.

Новый год! Новый год! Собирает хоровод.

Хоровод водили, пели

Мы вокруг нарядной... (ели).

Ледышка.

Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей.

Кто такие? (Месяцы, недели, дни.)

Сосулька . Молодцы, ребята, хорошо вы подготовились к празднику.

Ледышка . А сейчас, детвора, начинается игра. Не скучайте, не зевайте, свое имя называйте.

Сосулька . Кстати, ребята, вы все помните, в каком месяце родились? Вот мы сейчас проверим - заодно и познакомимся поближе.

Музыкальная игра-полька «Кто родился».

1. Кто родился в январе, феврале и в марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать?

2. А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать?

3. А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружитесь, как юла.

1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать?

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

А теперь не суетитесь и погромче назовитесь.

5. Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозите пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать?

6. Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою,

Глубоко вздохните - имя назовите!

Сосулька . Уф, кажется, никого не забыли, никого не пропустили... Вот сколько нас много и разных...

Сигнал трубы. Выход королевской свиты. «Трубадурочка».

Принцесса . А-а-а! Все надоело, все опротивело! Как скушно, как грустно, как тошно, как...

Король . Ах ты моя дочурочка, ах ты моя лампопусенька, утю-путю, скушно моей девочке, тошно моей королевочке! А с другой стороны, что же тут поделаешь, если веселиться нечему.

Сосулька. Ваше Величество, доброе утро!

Король . Для кого-то доброе, только не для меня. Я совсем забыл поздороваться с ребятами. Я приветствую вас, юные отроки. Как я рад, как я счастлив, что вы пришли на наш королевский новогодний праздник. Я надеюсь, что вы не забыли захватить с собой веселое настроение? В нашем королевстве это большая проблема. Не забыли, а вот я проверю. Кто громче смеется, мальчики или девочки? Как только я подниму правую руку, смеются девочки, как только левую - мальчики! Приготовились... (Игра «Смеялка».) Замечательно, превосходно! Ах, как вы звонко смеетесь, как весело хохочете, как я вам завидую. Почему? Друзья мои, у меня горе: моя дочь, моя наследница, принцесса Тарарамушка - такая капризуля, такая плакса, такая, такая...

Принцесса. Фу-ты ну-ты, на себя посмотрите! Тоже мне смехачи-весельчаки! Папаня, ты думаешь, они сумеют меня развеселить? Да они и самих себя развеселить не смогут. Где уж им с Нашим Величеством справиться! (Хнычет.) Какая скукотища!

Король . Не обижайтесь друзья. У нее переходный возраст. (Принцессе.) Хочешь леденец заморский?

Принцесса . Фу, какая гадость!

Король. А как насчет пряника медового?

Принцесса . У меня от них изжога, папаня.

Король . Тогда, тогда... Давай поиграем! Я буду твоей ко- няшкой. Иго-го! Садись на меня, и мы помчимся как ветер.

Принцесса . Как ветер? Ну-ка, ну-ка... (проезд под фонограмму, свалка). А это еще кто такие?

Сосулька . Я - самая прозрачная сосулька на свете.

Принцесса . То-то у меня зуб на зуб не попадает, б-р-р-р!

Ледышка. А я - самая скользкая ледышка на свете.

Принцесса. Нашла чем хвастаться! Папанька, я к тебе обращаюсь! Что у нас в королевстве делают эти две холодышки, от них так и несет ангиной. А-а-а-пчхи! Ага! Твоя единственная доченька заболевает!

Король. Дочурка, солнышко мое ненаглядное, не вредничай, какая простуда, ведь они сказочные герои, совершенно безвредные, и потом, они наши гости. Ты ведь так любишь танцевать, петь! Вот я и устроил в нашем королевстве новогодний бал.

Сосулька, Ледышка . Ура, ура, ура!

Хоровод «Встаньте, дети, встаньте в круг!».

Принцесса . Ах, вы несносны, папаша! Да разве эти обледенелое™ могут петь так, как я?!

Сосулька . Ой, кажется, кто-то очень любит хвастаться!

Ледышка . Кто-то просто обожает выпендриваться!

Принцесса . А за оскорбление Моего Величества можно и голову потерять. Правда, папенька?

Король . Это конечно, голову всегда можно потерять. Но, может, не сегодня, все-таки - новогодний праздник!

Принцесса . Ах, значит так! А еще родной отец. Все! Буду реветь! А-а-а!

Король . Боже мой! Скоро прибудет Дед Мороз со Снегурочкой, скоро бал, а в королевстве настоящее наводнение! Просто всемирный потоп. Ой, я, кажется, тону! На помощь!

«Кукарача» - выход Кривляки.

Кривляка . Опля! А вот - и я! Привет, непоседы! Кривляка явилась не запылилась! Кого тут веселить, тормошить? Тебя или тебя? Опля, держите меня!

Принцесса . И как ты меня собираешься веселить? Надеюсь, не своим бездарным кривлянием?

Кривляка. А это вы сейчас увидите!

Музыка - Рэп.

Я девчонка-егоза -

Посмотрите на меня,

Повторяйте все, как я,

Делай, как я, делай, как я.

Я люблю кувы-кувыркаться,

А утрами у-шу заниматься,

Закаляться холодной водой,

Повторяйте все дружно за мной!

Я живу не тужу, я со всеми дружу

И на праздник новогодний без улыбки не хожу!

Король. Восхитительно! Великолепно! Какая оригинальность!

Принцесса. Подумаешь! Удивил! Хвалиться и дразниться каждый может. И вообще, здесь тебе не цирк и не зоопарк. Посмотрите на нее: на праздник явилась не запылилась, да еще без приглашения. Фи, какая невоспитанность дремучая.

Кривляка. Что? Да я! Да ты! Сама ты дремучая!

Принцесса. Папаня! Убери эту нахалку! Или я, или она! Выбирай!

Король. Ну какой тут может быть выбор. Ты мне все-таки дочь, кровь родная.

Уважаемая... Э-э-э прелесть! Не могли бы вы на какое-то время покинуть наше королевство, до лучших, так сказать, времен...

Кривляка. С превеликой радостью!

«Кукарача» - Кривляка убегает.

Король. Говорили мне: не называй свою дочь Тарарамушкой, эх, не послушался - теперь не жизнь, а сплошной тарарам.

Сосулька . Ваше Величество, не отчаивайтесь, еще не все потеряно, и не таких перевоспитывали! Мастер борьбы с трудными детьми - донна Чучундрита!

Фонограмма, выезд Чучундры на роликовых коньках.

Чучундра . Ой-ой-ей, держите меня, щас умру, видя эту ерунду! Подумаешь, не хочет смеяться - велика беда! Не хочет не надо! Не будет - заставим! У нас кто хочешь развеселится. Главное, чтобы я этого захотела. А я еще подумаю, прикину. Ага, прикинула! Не захочу! Потому что без этой ревы-коровы нам больше подарков достанется! А подарки я люблю! Я их в кучку соберу!

Принцесса . Что?? Мои подарки Чучундре! Папаня!! Караул!! Грабят самым нахальным образом!

Чучундра. Ну и штучка же ты! Чуть что - сразу в обморок. Проще надо быть, Ваша Невоспитанность! Берите пример с меня! Маэстро, музыку!

У Чучундры все в порядке,

И прополоты грядки,

А на них не картошка -

Пакостей понемножку.

У Чучундры все отлично

И одета прилично,

Молода и нахальна,

У меня все нормально!

Здесь, и слева, и справа.

Ядовитые травы,

Впереди мышеловка,

Как придумано ловко!

Видали, во как я умею!

Принцесса . Видали-видали, лучше больше не видеть! Ни-ког-да! Вам, любезная, только на огороде ворон пугать и при этом завывать!

Чучундра . Что? Ну, знаете! Я этого так не оставлю. Я так пела, так пела, и никакой благодарности при этом дворе.

Король . Простите, мадам, не сердитесь, мадам. У принцессы - своеобразная болезнь роста, временная.

Чучундра. Что, болезнь?! Что же вы раньше не сказали! А она не заразная? Спокойствие, только спокойствие и хладнокровие! Источник заразы изолировать, всех на карантин!

Король . Но наш праздник, как же так...

Чучундра . А так: я срочно лечу на консультацию к специалисту самого широкого профиля, а вы тут проведите дезинфекцию и никаких возражений! (сигнал-убегает).

Сосулька. Ну и положение! Это не принцесса, а сплошное недоразумение! Из-за ее капризов нас всех эта Чучундрита в госпиталь упечет! Вот тебе, Ледышечка, и Новый год...

Ледышка. Вот тебе, Сосулечка, и веселый хоровод!

Король . Вот нам всем и крышка... (Принцессаревет басом.)

Сосулька. Помолчали бы, Ваша Тарарамность! Ребят жалко! На праздник пригласили, хороводы водили... Что же теперь делать? Ой, я, кажется, придумала. Нужно скорее Деда Мороза и Снегурочку звать, наш праздник выручать.

Ледышка. Не идти, а бежать, лететь, не теряя ни минуты, а иначе...

Музыкальный акцент. Ледышка убегает.

Принцесса . Ой-ей-ей, напугали! Ой-ой-ей, перевоспитали! Да видала я таких, пачками! Каждый день с утра пораньше! Следующий раз не сунетесь, куда вас не просят!

Фонограмма. Выход Чучундры и Бармалеихи.

Бармалеиха . Эта, что ли, тебя обидела?

Чучундра . Оскорбила, унизила! Нанесла непоправимый моральный ущерб!

Бармалеиха. Ясненько! Понятненько! Щас разберемся! Где тут у нас вакцина от вредности! А припарки от хамства? Так, больная, скажите «а-а».

Принцесса . Как же, ждите, щас! Ага!

Бармалеиха . Налицо резкое обострение болезни! Принимаем экстренные меры! Чучундра, заходи слева!

Чучундра. Окружай!

Принцесса . Папаня! Батяня! Караул!

Король . Позвольте, позвольте! В чем дело? Ну нельзя же так сразу!

Чучундра. С вашей прелестницей только так и нужно, учитесь, родитель!

Король. Но это слишком крайние меры...

Бармалеиха . Стоп! Вирус распространяется на родственников! Хватай! Вяжи! Затягивай!

Музыка, гонки, вяжут.

Бармалеиха. Уф, справились!

Чучундра. Чисто сработано. Слушай, а эти малолетки не заразились, как думаешь? Может, их тоже изолировать?

Бармалеиха . Не знаю... Нужно взять анализ на исследование...

Чучундра. Это долго!

Бармалеиха . У нас недолго! У нас по нашей технологии - экспресс-исследование! Эй, маэстро, тест на скуку! Танцуют все, кто может, а кто не может - на прививку! И, начали!

Фонограмма «Песня о медведях».

Чучундра . Ну и проверочка! Никаких сомнений - все в полном здравии и веселье. А теперь для страховочки подлечим-ка наших Величеств.

Король . Руки прочь! Я не позволю! Король я или не король, в конце концов?

Принцесса . Не хочу лечиться, хочу веселиться! Ну в самом деле, что хорошего в капризах и рыданиях, если вместо этого можно так здорово отплясывать. Отпустите меня, я совершенно здорова!

Чучундра . Ой, что-то не верится! И вообще, так это не делается: нужно собрать консилиум...

Принцесса. А зачем его собирать, у нас свой консилиум, самый лучший - ребята!

Бармалеиха . Ишь ты, какая сообразительная! Эй, детво- ра, решайте, выписывать принцессу Тарарамушку как выздоровевшую или все-таки полечить?

Чучундра . Кто за то, чтобы простить Их Величество и Высочество, хлопаем в ладоши.

Король . Ах, какое счастье, что это недомогание гак быстро прошло. Ах, какое счастье, что нам повезло!

Принцесса. Папочка! Не увлекайся! Пора бал начинать! Пора Новый год встречать!

Чучундра . А для этого мы все позовем на бал Деда Мороза и Снегурочку. Приглашают дети вас!

Дед Мороз, Снегурочка, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Музыка «Пять минут». Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Все, кто на праздник новогодний в гости к нам пришел сегодня.

Снегурочка.

Не место здесь капризам и скандалам,

Здесь строго запрещается скучать.

Пора, друзья, нам праздник новогодний

Без промедления весело начать!

Дед Мороз. Ваше Величество, сколько в твоем королевстве хороших, веселых ребят, да и взрослых тоже.

Король . Да уж, умеем подбирать кадры. Снегурочка. Вот как, а нам сорока на хвосте принесла, что в вашем королевстве одни капризули живут.

Принцесса. Что вы, что вы! Это было, но так давно, что сейчас и не вспомню. Правда, ребята? (Ответы детей.)

Сосулька. А давайте поиграем! В мою самую любимую игру «Хлопушки-веселушки».

Музыка, дети идут по кругу.

Сосулька.

Одна веселая хлопушка

Видала в маленькой избушке

Семь богатырей:

Все без бровей, с большими носами,

С длинными ушами.

Ледышка. Что же делали они?

Сосулька. Днем и ночью скакали, пели да играли!

Ледышка . Как?

Сосулька. Вот так!

Участники представления показывают движения, дети повторяют.

Сосулька.

Ухо, нос, хлопок, поменяли руки.

Пила, молоток, подскок, хлопок, поменяли руки.

Голова, живот, поворот, поменяли руки.

Ледышка . Здорово поиграли!

Снегурочка . Да, весело было!

Дед Мороз. Посмотри-ка, внученька, какая у них в королевстве елка королевская!

Снегурочка.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году,

Приходит Новый год!

Дед Мороз.

Этот год мы ждали долго,

Не встречались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

(Песня «В лесу родилась елочка».)

Сосулька.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Украшает нашу елку

И заводит хоровод.

Ледышка.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устать -

Вот такие чудеса!

Сосулька.

Дед Мороз в большой запарке!

Еле дотащил подарки!

Не рассыпал, все донес,

Ух, и сильный Дед Мороз!

Дед Мороз . Ах вы проказницы, ах вы и хитрюшки! Как я мог рассыпать подарки, какой я после этого Дед Мороз? Только подарки надо заслужить. Отгадайте-ка загадки мудреные, а там видно будет!

Без рук, без глаз,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Снегурочка.

Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда заревет! (Снег.)

Дед Мороз.

12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не находят. (Месяцы.)

Снегурочка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Ой, дедушка, какие у нас ребята сообразительные, все загадки отгадали...

Дед Мороз . Да, ничего не скажешь, лихо расправились! И с играми у них все получается, неужели такие умельцы - на все руки? А, знаю-знаю, чего не можете, в эхо играть.

Снегурочка. Ребята, давайте поиграем в эхо. Нужно дружно, после каждой строчки повторять окончание слов. И хлопать в ладоши (оши, оиш). Ну вот, все поняли? Начнем!

Собирайся детвора! (Ра-ра-ра.)

Начинается игра! (Ра-ра-ра.)

Бей в Ладоши веселей! (Лей-лей-лей.)

Да ладошек не жалей! (Лей-лей-лей.)

Дед Мороз.

Сколько времени сейчас? (Час.)

Сколько будет через час? (Час.)

И неправда, будет два. (Два.)

Думай, думай, голова. (Ва.)

Как в селе кричит петух? (Ух.)

Да не филин, а петух. (Ух.)

Вы уверены, что так? (Так.)

А на самом деле как? (Кукареку.)

Снегурочка.

Сколько будет дважды два? (Два.)

(Снегурочка указывает на ошибку.)

Ходит кругом голова. (Ва.)

Это ухо или нос? (Нос.)

Или может сена воз? (Воз.)

Это локоть или глаз? (Глаз.)

А вот это что у нас?

(Показывает на нос.) (Нос.)

Дед Мороз.

Вы хорошие всегда? (Да.)

Или только иногда? (Да.)

Не устали отвечать? (Ать.)

Разрешаю помолчать. (Дети молчат.)

Молодцы!!

Снегурочка . Молодцы-то, молодцы, только какие-то синенькие они у нас. Это, наверно, от холода...

Дед Мороз . А тут у меня в мешочках припасено кое-что: кому телогрейка, кому душегрейка, а кому и просто батарейка. Кто хочет стать чемпионом по утепляемости? Ну-ка, выходите- ка сюда, отогрейте старика! 1, 2, 3, 4, 5 - надеваем все подряд! Музыка - конкурс.

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сказки вы любите? Не слышу! Ах любите! Вот уж не поверю, пока сам не проверю.

Носик круглый пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца...

Трое их, и до чего же братья дружны и похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Сосулька.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Ледышка.

На сметане мешан, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок покатился... (Колобок).

Принцесса.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Король.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дед Мороз. Ну, ребята, удивили, порадовали старика. И по праву заслужили вы подарок от меня!

Сосулька . В круг, ребята, становитесь.

Ледышка. Крепко за руки беритесь.

Снегурочка.

Вокруг елки в хороводе весело шагают ноги,

Потому что Дед Мороз всем подарки нам принес!

Музыка «Полька», награждение детей.

Сосулька . Айда Дед Мороз, никого не забыл - всех ребят одарил!

Снегурочка . Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты. И кажется, настала грустная минута расставания...

Дед Мороз . Ну-ну, не огорчайся, внучка, не расстраивай ребятишек, ведь прощаемся мы не надолго, до следующего новогоднего праздника!

Дед Мороз.

Пришла пора сказать:

До новой встречи!

Окончен новогодний карнавал!

Снегурочка.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Сосулька.

Наш юный друг, бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

Ледышка.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Король.

Желаем всем спортивного здоровья,

Пятерок школьных, межпланетных трасс.

Принцесса.

Следить за вами будем мы с любовью,

И вы, друзья, не подведите нас!

Снегурочка.

Учитесь у отважных, смелых, сильных

Шагать свободно, видеть далеко.

Дед Мороз.

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью,

А это сделать очень нелегко.

Снегурочка.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть всем радость принесет,

Пусть невзгоды и печали

Год прошедший унесет.

Сосулька.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть лишь счастье вам несет

Добрый, славный, дружелюбный

Этот самый Новый год.

Ледышка.

Елка светится-искрится,

Всем желает веселиться.

Принцесса.

Пусть всегда на белом свете

От души смеются дети!

С Новым годом, детвора!

И до новых встреч!

Все . Ура!

Звучит музыка - «Новогодняя песня».

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

Седенкова Н. В.
Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Новогодние забавы у ёлки» .
-Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, организация досуга школьников.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Создание праздничного новогоднего настроения.

Ход программы:
1.Герои приглашают детей в хоровод.
Дети встают в хоровод и поют песни:
- «В лесу родилась ёлочка»

2.Загадки о гостях праздника.
Ведущий:
1. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

2. Настал для всех веселья час.
Все в радостном волнении.
У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.
Ведущий
- Ребята отгадайте загадки о наших гостях.

1.Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(новый год)

2.Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …

4.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Ведущий: - Ребята, к нам на праздник новогодний пришли и другие очень важные гости. Они приготовили для вас интересные игры и задания, и подарки, поздравят вас с новым годом, спляшут с вами и споют.
Кто это, мы узнаем, сыграв в игру.
Игра-кричалка «Дедушка Мороз»
Ведущая говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
Ведущий: - Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос - постарался для ребяток славный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней чудный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Кто на радость вам, ребята, ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Заплетает утром внучке пару белоснежных кос, а потом идёт на праздник к детям...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: - Снегурочка!
- Конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.

3.Приветственные слова героев.
Дед Мороз:
- Я - веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами встретить Новый год.

Заяц:- Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
- А также их родителей
Приветствуем сейчас.
- На новогодний праздник
мы пригласили вас.
- За окном трещит мороз.
Высунь нос – отмёрзнет нос.
- Не хотим сейчас гулять.
Лучше петь и танцевать.

Лиса: Указ Деда Мороза!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.

Ведущий; Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
Господа, указ слыхали?

Ведущий:
-Отправляемся встречать Новый год на паровозе Деда Мороза.
Игра-песня паровоз. (муз)
-Сегодня ребята приготовили для вас подарки: песни, танцы. Будем веселиться, петь и танцевать в игры разные играть.

4.Песня «Новогодний хоровод» (белые, белые в декабре)

5.Подарок для Снегурочки: « Танец снежинок» (муз)

6. Игра «Ёлки» (муз тихо мал ёлочке хол зимой)
Ведущий:
-В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути?(Ёлки)
Поиграем в игру «Ёлки»
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире (шаг назад).
(Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть.)

7.Зажигаем ёлку.
Дед Мороз: – Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней.

Дети: - Давай, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: - Давайте зажжем, но только вы мне будете помогать. Хорошо?
Ребята встают вокруг ёлки.

Дед Мороз:
- Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни
Скажем дружно, три – четыре:
Все вместе:
- Елочка, гори! (зажигается новогодняя елка) (волшебная муз)

8. Подарок для ёлочки и лесных зверей:
-Песня «Звёзды Новый год развесил»
- Танец «На танцующих утят»

9.Игра: «Украшаем ёлку» (Эстафетная муз)
Ведущий: - Какая всё-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её ещё красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды (в эту игру играют девочки, команды по 6 человек).
-Играют две команды детей. Дети выстраиваются друг за другом. По команде ведущего первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок. Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.

10.Игра «Снежки» (Эстафетная муз)
Дед Мороз: - Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас посмотрю, кто у вас быстрее и шустрее, девочки или мальчики. (Команды по 6 человек)

11.Игра «Эстафета Дедов Морозов» (Эстафетная муз)
Ведущий:
- Играют мальчики, в команде по 6 человек. Необходимо надеть шапочку Д.М. и добежать до стула по льдинкам.

12. Подарок Деду Морозу.
Дед Мороз: - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
-Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
Ведущий:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
13. Игра Деда Мороза «Заморожу» (муз)
Дед Мороз: - Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.
(Кого заморозил Д.М. читает стих)
14. Танец «Буги-вуги»
15. Конец праздника
-Дети поют «Новогоднюю песню» (Верим в детстве мы календарю)
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы выросли большими,
Чтоб не знали вы забот.
- Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю они вам очень понравятся.
Снегурочка:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
До свидания!

Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней,
здравствуй елка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.
К нам на праздник новогодний прибыл очень важный гость
У него румянец яркий, борода как белый мех,
интересные подарки приготовил он для всех.
С новым годом вас поздравит, спляшет с вами и споет
Кто же гость у нас, ребята, это…

Выходит баба Яга, кикимора, леший, лихо

Баба Яга . …Это бабушка Яга. И спляшу и спою и подарки подарю. А то каждый год дед Мороз, да дед Мороз.

Кикимора. А чем наша баба Яга хуже?

Ведущий. Да мы с ребятами как-то не ожидали такого. А где все таки дед Мороз?

Леший. Где, где. Отдыхает. Вот где.

Баба Яга . (нечисти) Дедушку потеряла, милая, будет тебе дедушка. За мной! (убегает)

Леший (ведущей)
А ты помалкивай, а то в дремучий лес унесу, сварю и съем!

Лихо. (Детям)
И вы тоже помалкивайте, а не то…

Убегают. Вбегает Снегурочка.

Снегурочка.
Дедушка, ау!

Входит баба Яга, переодетая дедом Морозом.

Снегурочка. Дедушка, где же ты отстал. Я тебя ищу везде.

Баба Яга. А чего меня искать. Я тута. Как договаривались, так и пришел.

Снегурочка. А где же ты снежинок верных оставил?

Баба Яга. Кого? Ах, снежинок! Да здесь они, снежинки наши. Нужно их только поманить и они прилетят. (Зовет снежинок) Ко мне!

Выбегает нечисть, переодетая снежинками.

Снегурочка . Странные какие-то снежинки.

Баба Яга. Да? А я и не заметил. (Оглядывает их) снежинки как снежинки. Запевай!

Нечисть. Мы веселые снежинки. Мы нарядные пушинки.

Баба Яга. Вольно. Раз, два.

Снегурочка . Ну ладно, давай, дедушка ребят поздравлять.

Баба Яга. Я? А как?

Снегурочка. Ты что, дедушка надо хороводы поводить, елочку зажечь, подарки детишкам подарить.

Баба Яга. Это все я?

Снегурочка. Конечно. Ты ведь дед Мороз.

Баба Яга . Надо же, какая должность хлопотная и это в моем-то возрасте! Ну что ж, давай песни петь про елочку, хороводы водить. Снежинки, запевай!

Нечисть. В лесу стояла елка, на ней одна иголка!

Снегурочка. Стойте, стойте, это неправильная песня! Сейчас вам ребята покажут как правильно.

Хоровод.

Баба Яга. Хороводы поводили, давай сюда керосину со спичками.

Снегурочка
. Зачем?

Баба Яга. Как зачем? Елку зажигать буду.

Снегурочка . Какой-то ты сегодня не обычный, дедушка, елку-то зажигают с помощью волшебных слов и твоего волшебного посоха. А, кстати, где это ты так задержался?

Баба Яга. Да я это, футбол засмотрелся. Нравится мне как они там на коньках…

Снегурочка. Ты что, дедуля, на коньках — это хоккей.

Баба Яга . Да какая разница. Что у нас дальше по плану?

Снегурочка . С ребятами игру провести новогоднюю.

Баба Яга. Игру, говоришь? Во что же нам поиграть? А давайте в прятки! Полезай, Снегурка, в тот мешок, а мы тебя искать будем.

Снегурочка. Не надо, дедушка, мы всегда в ручеек играли!

Баба Яга . А сейчас будем в прятки.
(Нечисть заталкивает Снегурочку в мешок).
Ура! Наша взяла!

Ведущий. Ну что же вы наделали! У ребят ни деда Мороза, ни Снегурочки не осталось!

Баба Яга. А я на что! Сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Домовой»

Баба Яга. Хорошо. Прямо с настоящим домовым встретился. А что у нас дальше?

Ведущий. Пора елочку зажигать, только деду Морозу всегда лесные жители помогали.

Баба Яга. Это леший с Кикиморой – то?

Леший и Кикимора . Мы тут.

Кикимора. Что поджечь?

Леший . Кого напугать?

Ведущий. Да нет. Зайчики, белочки, лисички.

Баба Яга. Где ж их взять? А эти чего сидят, пусть помогают.

Игра «Изобрази животное»

Баба Яга. Ладно, пора волшебные слова говорить. Эй, елка, гори!.. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!.. Все не то.

Ведущий. Нужно взмахнуть волшебным посохом, а мы скажем: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Баба Яга.
Давай! (машет посохом).

Лихо
. Давай мы ее подожжем, чего ты маешься?

Кикимора . Красиво будет!

Слышен голос деда Мороза. Входит дед Мороз.

Дед Мороз.
Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие и снега сыпучие.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какие вы все красивые, да нарядные!
Что-то тихо у вас. Песни не поете, танцы не танцуете?
Нечисть потихоньку убегает, баба Яга крадется к выходу.

Дед Мороз. А где ж моя Снегурочка? (видит бабу Ягу) А это кто еще такой?

Баба Яга. Я дед Мороз!

Дед Мороз. А я тогда кто?

Баба Яга . Почем я знаю? Может Кощей Бессмертный!

Дед Мороз. Ах, вот что! (машет руками)
Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что в этом есть лесу все засыплю, занесу!

Баба Яга . Спокойно, без нервов, пожалуйста, руками и я махать умею.

Ведущий.
Подождите, сейчас ребята нас рассудят. Кто загадки отгадает, тот и дед Мороз.

Дед Мороз . Загадывайте, загадки я люблю.

Ведущий.
Мы вдвоем катали ком.
Шляпа старая на нем.
Нос приделали,
и вмиг получился…

Баба Яга. Водяной. Это он всегда в старой шляпе ходит.

Ведущий.
Ног от радости не чуя,
с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?..

Баба Яга. Кощей Бессмертный. Он очень спорт любит, особенно бои с Иванами Царевичами.

Ведущий. Опять неправильно.

Дед Мороз . Да кто же ты?

Баба Яга. (Показывает в сторону) Смотри, кто там?

Пока все смотрят, она убегает.

Дед Мороз . Куда это он подевался? А где же внучка моя? Без профессионалов тут не обойтись. Эники, беники, появитесь передо мной лесные зверюшки!

Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Косой один на связи. Прием.

2 заяц. (в рацию) Вышли на объект, прием!

Дед Мороз . Зайцы, да вы ли это?

1 заяц. Отряд спецназа прибыл в назначенное место.

2 заяц . Надоело нам всего бояться, решили мы тренироваться!

1 заяц. Я ни волки, ни лису не боюсь в родном лесу!

Лихо (из-за угла) У-у-у-у!

1 заяц падает в обморок, 2 заяц оказывает ему первую помощь.

Дед Мороз. Беда у меня, зайцы, Снегурочка пропала.

1 заяц . Особые приметы (записывает)

Дед Мороз. Внучка моя, снежная.

Ведущий . Ее украла нечистая сила во главе с бабой Ягой.

2 заяц. Особые приметы главаря.

Ведущий. Да какие у нее приметы. Старая, злая, вредная.

Баба Яга (из-за угла) И вовсе не старая, а в возрасте.

1 заяц. Задание понятно. Выходим на позицию.

2 заяц. Начинаем опрос свидетелей.

1 заяц. Составим фоторобот похитителя.

Конкурс.

Дед Мороз. По таким приметам вы ее сразу отыщите, а я пойду мороженым в холодильнике подкреплюсь, а то жарко тут у вас (уходит).

2 заяц . (в рацию) Косой 1 Косому 2. Объект в правом секторе не обнаружен. Прием.

1 заяц. (в рацию) Периметр чист. Выхожу к точке сбора. Прием.

2 заяц. (в рацию) Жду на месте. Конец связи.

Зайцы встречаются на середине сцены.

1 заяц . Сообщение из восточного сектора: объект заметили в компьютерном классе. Прорываются в Интернет.

2 заяц. Будем брать.

1 заяц. Вперед! За дедушку!

Зайцы убегают. Входит нечисть.

Кикимора (несет морковку огромного размера) Ишь, следопыты ушастые, чего захотели. Щас мы вам морковочки-то подложим.

Леший. И ни дедушки вам, ни бабушки.

Лихо. Клей – то не забыли?

Кикимора . Леший, клей несешь?

Леший . Так Лихо должен нести.

Лихо. Ты же сказал, что сам возьмешь!

Леший. Кто сказал! Я сказал? А ты что сказал!

Лихо. Кому сказал?

Кикимора. Да ладно, я его взяла. Вас проверить захотела. Ничего нельзя поручить!

Леший. Что?!

Лихо. Нарываешься, подруга!

Кикимора . Спокойно, спокойно. Я пошутила. Давайте морковку мазать.

Лихо . Жирнее мажьте, чтоб хорошенько приклеились.

Леший. Сам–то не приклейся.

Лихо. Не учи ученого.

Кикимора. Мальчики, а я приклеилась…

Издалека слышна песня зайцев: «Наша служба и опасна и трудна…».

Кикимора . Отлепите меня! Зайцы идут!

Леший. Сиди, не дергайся, попробуем оторвать.

Лихо . Тут только топором.

Кикимора. Я сама!

Песня зайцев приближается. Кикимора пытается оторваться. Наконец у нее получается. Нечисть убегает. Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Внимание, объект морковка прямо по курсу.

2 заяц . (в рацию) Объект вижу. Приступаю к захвату (хватает морковку, приклеивается).

1 заяц. Что там у тебя (приклеивается)?

Вбегает нечисть, с радостными криками хватает зайцев и уводит.

Входит баба Яга, ведет Снегурочку с мешком на голове.

Баба Яга. Куда же тебя пристроить? Вставай в этот угол.

Входит дед Мороз.

Дед Мороз . (видит бабу Ягу) Вот ты где, баба Яга! Отдавай мою Снегурочку!

Баба Яга. Я ее в дремучий лес завела. Ее там леший с дороги сбивает, никогда ей к вам не выйти!

Ведущий. Они, дедушка, и зайцев похитили.

Дед Мороз . Ах вы, негодники, отдавайте и Снегурочку и зайцев, не то заморожу!

Баба Яга.
Отдадим, отдадим, а ребятам – то нужно их? Хорошо, только выполните три мои задания.

Ведущий. Задавай свои задания.

Дед Мороз. Мы с ребятами их быстро сделаем!

Баба Яга.
Кто быстрее смотает волшебный клубочек.

Игра.

Баба Яга. Ну что ж, с первым заданием вы справились. А сейчас проверим кто из вас самый внимательный.

Игра

Баба Яга. И последнее задание: кто перетанцует мою нечистую силу!

Танцевальный конкурс.

Дед Мороз
. Все твои задания мы выполнили. Отдавай нам Снегурочку и зайчиков.

Баба Яга. Забирайте, если сможете из дремучего леса вывести.

Дед Мороз. А ну, ребята, поможем? Выручим наших друзей. Чтобы они смогли найти дорогу в этот зал, мы сейчас разделимся на две команды: вороны и воробьи. По моей команде каждый из вас начинает кричать голосом своей птицы. Начали!

Игра.

Баба Яга выводит Лешего в костюме Снегурочки. Лешего разоблачают. Слышен шум, выбегает нечисть с криками: «Помогите!»

Кикимора – Защити нас, бабуся!

Лихо – Я не хочу умирать!

Входит Лесная Фея.

Дед Мороз – Здравствуй, племянница, что тебя заставило покинуть свои владения?

Фея – В моих лесных владениях нечисть завелась. Шумят, пакостят, всех зверюшек лесных распугали. Уж я терпела, терпела, а когда Баба Яга стала моих зайчиков обижать, да твою Снегурочку в мешок посадила, тут уж я не выдержала! Хоть я и Лесная Фея, а заколдую по настоящему.

Баба Яга – Пощади! Не заколдовывай нас!

Леший – Я и так в глухой чаще тыщу лет в виде пенька простоял!

Фея – Тогда поклянитесь, что больше никогда не будете причинять зло добрым людям

Нечисть – Клянемся!

Фея – (выводит зайцев и Снегурочку) Вот вам Снегурочка и зайчики. А я слежу за нечистой силой!

Сценарий

игровой программы для детей 9-10 лет

«Здравствуй, Новый год».

(для группы детей 20-25 чел.)

Составила Полчанинова С.Л.

МОБУ СОШ №12 г. Таганрога

Ведущий:

Внимание, пора настала,

Наш бал открыть сейчас!

Зовёт призывный звук сигнала

Гостей в нарядный светлый класс.

Озарены улыбкой лица,

В глазах струится счастья свет-

Пришедшим ко мне повеселиться

Я новогодний шлю привет!

1 конкурс

«Наряжаем елку»

Ведущий:

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно!

Если я вам скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «Нет»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Звездочки блестящие?

Тигры настоящие?

Елку нашу нарядили,

Про верхушку не забыли!

Чудо-елка высока

Достает до потолка!

Ведущий:

Шире круг, шире круг,

Здравствуй наш зеленый друг!

Здравствуй праздник новогодний

Весело пляшем мы сегодня!

(Ведущий показывает несколько танцевальных движений, дети повторяют под музыку).

2 конкурс

«Новогодний»

Ведущий:

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый бубен-

Новогоднее слово скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают бубен друг другу. Как только музыка остановилась, бубен нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).

3 конкурс

«Не сломай снеговика»

Ведущий:

Из шарика воздушного

Слепили снеговика!

(Воздушный шарик кладется на тарелку и получается снеговик).

И чтобы было не скучно

Будем мы играть.

В кругу потихоньку

Снеговичка передавать!

А если снеговичка сломаешь,

То загадку отгадаешь.

Загадки для этого конкурса.

  1. В каждый дом на Новый год

К вам нарядная придет

Вместо листиков - иголки,

Нет прекрасней нашей …..

(елки).

  1. Девочки и мальчики!

Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно близко …..

(дед Мороз).

  1. Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

(снежинки).

  1. Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я …..

(зима).

  1. Мы втроем катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …..

(снеговик).

  1. Едва повеяло зимой,

Они всегда-всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их …..

(рукавички).

  1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …..

(зима).

  1. Стоит в лесу ракета

Зелёного цвета.

(ёлка)

  1. Зимой протянулся, а летом свернулся.

(шарф)

  1. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

(иней)

Ведущий:

Повторяй за мной скорей,

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

Ведущий:

Надела страна

Наряд новогодний

Кругом веселятся

Ребята сегодня!

Елка новогодняя

Уж светит огоньками

Танцем хороводным

Мы праздник продолжаем!

Узнай песню и танцуй вместе с нами.

(Звучит любая новогодняя песня).

4 конкурс

«Дед Мороз и все, все, все»

Ведущий:

А, ну-ка, маленький народ!

Кто смелей, прошу вперед.

На три команды становись,

Шути, играй и веселись!

По букве скорей возьми

И слово из букв сложи!

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка ).

Из букв, входящих в состав каждого слова, составьте новые слова.

Сосулька: соль, лось, куль, сула, оса, ус, лак, сок, соска.

Снеговик: снег, сок, кино, гнев, вино, сено, сон.

Снежинка: жена, Нина, санки, на, снежки.

Ведущий:

Повторяй за мной скорей,

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)

5 конкурс

«Завиральная история»

Ведущий:

Только сегодня,

И только сейчас,

Завиральная история

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали , поставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали . Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой .

Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл

на швейной машинке, а мы все плакали . Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.

6 конкурс

«Театральный»

Ведущий :

Роли я раздам сейчас,

Сыграем спектакль мы для вас.

Погода – 1 уч., Облако – 8 уч., Перина – 2 уч., ., Снежинка- 12 уч., Метла – 1 уч., Сугроб – 3 уч.,

Ведущий читает стихотворение, а дети показывают, что там происходит.

Отчего метёт метель.

Как-то тётушке Погоде

Захотелось подремать,

И она на небосводе

Принялась стелить кровать.

Облаков набрала кучу,

Принесла перину-тучу

И давай её взбивать,

Мять, мутузить и трепать.

Так старательно взбивала,

Что перину разорвала.

И из рваной тучи вдруг

Повалил на землю пух.

Он кружился и кружился

И на всё вокруг ложился.

Вот проруха! Вот напасть!

Разве выспишься тут всласть!

Нету тётушке покоя,

Знай орудует метлою,

Но и снег не отстаёт,

Знай идёт себе идёт.

Всю-то ночь она трудилась,

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!

Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)

7 конкурс

«Ой, снег, снежок – белая метелица»

Ведущий :

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола, тот и победил.

8 конкурс

«Снежный городок»

Ведущий :

Вился, вился снежный рой,

Сел на землю - стал горой.

Ты без дела не стой -

Крепость снежную построй.

Приглашаются по 1 представителю от каждой команды. Кто быстрее всех построит башню из снежных кирпичей. Можно брать по 1 кирпичу и нести его к своему стульчику. Начинаем по сигналу зрителей.

9 конкурс

«Новогодний марафон»

Ведущий :

Приглашаются по 2 участника от команды. На каждый шаг вы должны назвать слово, связанное с зимой. Побеждает тот, кто дальше уйдёт.

10 конкурс

«Меткий стрелок»

Ведущий :

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Мы их вместе соберём

И скатаем снежный ком.

Будем мы снежки бросать,

Будем весело играть.

Приглашаются по 4 представителя от каждой команды. Вы должны из бумаги своего цвета скатывать снежки и бросать их в корзину. Чья команда окажется наиболее меткой – та и победила.

За участие в конкурсах 7,8,9,10 дети получают по календарику.

Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)

11 конкурс

«Верно, неверно…»

Ведущий :

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.