Тест по специальной психологии. Тест тесты по основам специальной и педагогической психологии Тесты по спец психологии онлайн

1.(1) Назовите дисциплину:

…................................ - изучает процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям и подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально-волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении. Процесс взаимодействия связан с созданием благоприятной сферы для физического роста и психического развития, с использованием резервов и ресурсов личности воспитанников.

А) Специальная педагогика

Б) Специальная психология

В). Деффектология

Г) Коррекционная педагогика

Д) Коррекционная психология

2. (1) Предметом изучения специальной психологии является:

A) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием

Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях

B) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями

3. (1) Назовите дисциплину:

Предметом изучения …................................ является созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников, мешающие полноценному развитию личности в силу сложившихся неблагоприятных условий

А) Специальная педагогика

Б) Специальная психология

В) Деффектология

Г) Коррекционная педагогика

Д) .Коррекционная психология

4 (1) Задачами …....................... Являются:

А) систематическое наблюдение, внимание и фиксация различного рода ситуаций со стороны воспитывающих лиц или учреждений

Б) подбор диагностики и методик, адресуемых конкретному ребенку для изучения его личности и неадекватного поведения

В) выявление причин, обусловивших различную степень «закрытости» детей и подростков для понимания их внутреннего мира окружающими

Г) определение и обоснование направления работы по переориентации поведения детей и подростков, а также исправлению личностных качеств для приобретения собственного положительного опыта поведения

5. (1) Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

В)развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

6. (1) Задачами специальной психологии являются:

A) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

B) создание коррекционных педагогических технологий

Г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией

7.(1) Назовите дисциплину:

Основными положениями …..................... определены следующие:

Осознание воспитателями уникальности ребенка, понимание поиска им своего направления в развитии, определение своего места в жизненном пространстве;

Осуществление сугубо индивидуального, ориентированного на конкретную личность внимания и поддержки со стороны взрослых;

Применение гуманистических технологий для переориентирования взглядов и убеждений ребенка, а также в целях формирования новых личностных установок, поведения, осознание ребенком изменений, происходящих в его поведении и сознании.

А) Специальная педагогика

Б) Специальная психология

В) Деффектология

Г) Коррекционная педагогика

Д) .Коррекционная психология

Министерство образования РФ ГОУ ВПО

«Шадринский государственный педагогический институт»

Кафедра педагогики и психологии

По основам специальной и педагогической психологии

Выполнила: студентка гр.9-41 з/о ХГФ

Липина С.И.

Проверил: преподаватель Ершова Е.М.

Шадринск 2010г.

Вопросы…………………………………………………………… ………..2-9

Ответы……………………………………………………………… …..…10-11

Список литературы…………………………………………………… ……12

1. Психомоторное развитие ребенка - это….

2. Органические нарушения – это….

3. Коррекция – это….

4.Коррекционно-развивающее обучения – это….

5. Компенсация – это….

6. Адаптация школьная – это….

7. Реабилитация социальная – это….

8. Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества называют……

9. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств называют:

10. Коррекционная педагогика – это …

А) наука о воспитании, образовании и обучении людей;

Б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении;

В) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.

11. Объектом коррекционной педагогики является:

А) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями;

Б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

В) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

12. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии формируется в:

А) XVII в.; Б) в конце XVIII – начале XIX вв.; В) XX в.

13. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в

специальных учебных заведениях предпринял…

А) Ф. Пластер; Б) Э. Крепелин; В) И. Песталоцци.

14 Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального

детства выявил:

А) Л.И. Божович; Б) Л.С. Выготский; В) П.Я. Гальперин.

15. Одним из принципов специальной коррекционно-педагогической

деятельности является…

А) принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

Б) принцип гуманистической направленности пед. процесса;

В) принцип сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе.

16 Система специальных и общепедагогических мер, направленных на

ослабление или преодоление недостатков психофизического развития

определяется как…

А) компенсация; Б) коррекция; В) адаптация;

17. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления

утраченных учебных умений, познавательных навыков:

А) медицинской;

Б) психологической;

в) педагогической.

18. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

А) индивидуальные занятия;

Б) групповые занятия;

В) фронтальные занятия.

19. Для детей с задержкой психического развития создается специальное

(коррекционное) образовательное учреждение:

А) V вида; Б) VII вида; В) VIII вида.

20. Амбидекстрами называют людей, …

А) хорошо владеющих левой рукой;

Б) хорошо владеющих правой рукой;

В) хорошо владеющих и левой и правой рукой.

21. К основным задачам психолого-медико- педагогической комиссии

(ПМПК) относят:

А) лечение заболеваний ребенка;

Б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

В) диагностико-консультативную деятельность.

22. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

А) трудновоспитуемость;

Б) социально-педагогическую запущенность;

В) задержки психического развития.

23. Кто из правителей впервые на Руси издал указ о том, что на церковь и монастыри возлагается забота об убогих и юродивых детях?

А) киевский князь Владимир Святославич;

Б) Иван Грозный;

24. К экзогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят:

А) наследственные заболевания;

Б) инфекционные болезни;

В) генетические отклонения.

25. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей…

А) В.В. Лебединского;

Б) О.Н. Усановой;

В) В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова.

26. Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей ……… ………, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.

А) воспитания людей;

Б) атипичного развития;

В) отклонения в поведении.

27. Соотнести отросли коррекционной педагогики и их задачи:

28. Какие известные ученые занимались проблемами тифлопсихологии и тифлопедагогики:

А) И.М. Сеченов и И.П. Павлов;

Б) К.Д. Ушинский;

В) А.И. Герцен и В.Г. Белинский.

29. При умственной отсталости, что оказывается нарушенной уже при первой ступени познания:

А) эмоционально-волевая сфера;

В) восприятие.

30. ДЦП возникает в результате:

А) необратимого нарушения познавательной деятельности, вызванного органическим поражением головного мозга.

Б) различных вирусных и инфекционных заболеваний.

В) недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития.

31. Детей, с какими нарушениями в развитии называют акупатами:

А) с аномалиями слуха;

Б) с глубокими нарушениями зрения;

В) детей с нарушением интеллекта.

32. Соотнести названия нарушений внешнего оформления речи с их определениями:


1-4 2-7 3-2 4-6 5-1 6-3 7-5

33. Алалия, нарушения внутреннего оформления речи связанное:

А) с нарушением произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;

Б) с отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;

В) с полной или частичной утратой речи, связанное с локальными поражениями головного мозга.

34. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном ……….. .

А) зрении;

Б) интеллекте;

В. воображении.

35. Дизартрия это - ….

А) это нарушение звуковой системы (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы;

Б) следствие врожденного дефекта твердого и (или) мягкого неба;

В) нарушение фонации и просодики при сохраненном звукопроизношении.

36. Коррекционно-педагогическая деятельность – это

37 Исходя из идеи о системном строении дефекта предложил различать в аномальном развитии две группы нарушений:

А) В.В.Лебединский;

Б) Л.Л.Выготский;

В) О.Н.Усановой

38. Кто утверждал, что состояние распада психики человека можно отождествить с состоянием младенчества:

А) Г.Е.Сухарева;

Б) В.В.Лебединский;

В) И. П. Павлов

39 . В каком году впервые употребил Швальбе термин «дизонтогения» для характеристики отклонений внутриутробного развития:

40. В каком году была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по вопросам изучения психики людей с аномальными отклонениями под руководством Л. В. Занкова:

41. Дети имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте называют…….

42. Кто выделил четыре основных варианта задержки психического развития на основе этиопатогенного принципа:

А) И. М. Сеченов;

Б) К. С. Лебединская;

В) М. С. Певзнер

43. Выделяют два основных вида психического дизонто-генеза:

А) В. В. Лебединским;

Б) И. М. Соловьевой и Т. В. Розановой;

В) Г. К. Ушакова и В. В. Ковалева

44. Мышление – это:

А) сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового;

Б) процесс сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе;

В) процесс гуманистической направленности пед. Процесса.

45. Дисграфия – это….

А) особое расстройство, при котором нарушается способность к пространственному синтезу;

Б) нарушения развития связанные с органическим поражением центральной нервной системы;

В) тяжелое нервное заболевание.

46. Сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности является…

А) социальная педагогика;

Б) коррекционная педагогика;

В) коррекционно-педагогическая деятельность.

47.Какой из этих принципов не относится к принципам развивающего обучения…

А) принцип ведущей деятельности.

Б) принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны

его личности.

В) принцип творческого характера развития.

48. Амплификация – это……..

А) это условие свободного развития, поиска и нахождения школьником «себя в материале, в той или иной форме деятельности или общения».

Б) это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.

В) «единица развития» ребенка.

49. Изучает вопросы этиологии, патогенеза, патоморфологии, диагностики, терапии и профилактики психических болезней, помогает коррекционной педагогике найти правильное направление, выбрать верное решение при работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в психическом развитии….

А) педиатрия;

Б) психотерапия;

В) психиатрия.

50. Наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения, одна из отраслей дефектологии…

А) Олигофренопедагогика;
Б) Тифлопедагогика;
В) Сурдопедагогика.

51. Какую остроту центрального зрения имеют слабовидящие дети…

52. Раздел дефектологии, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха…

А) Сурдопедагогика;

Б) Логопедия;
В) Тифлопедагогика.

53. Это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит стадию внутренней речи и только затем переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма)…

А) Импрессивная речь;
Б) Экспрессивная речь;
В) Устная речь.

54. Семантические единицы – это………

А) смыслоразличительные звуки речи;
Б) слова или фразеологические словосочетания;
В) обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия.

55. Вид нарушения речи, отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата называется…


Министерство образования РФ ГОУ ВПО
«Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра педагогики и психологии

ТЕСТЫ
По основам специальной и педагогической психологии

Выполнила: студентка гр.9-41 з/о ХГФ
Липина С.И.
Проверил: преподаватель Ершова Е.М.

Шадринск 2010г.
Содержание:

Вопросы…………………………………………………………… ………..2-9
Ответы……………………………………………………………… …..…10-11
Список литературы…………………………………………………… ……12

Вопросы:
1. Психомоторное развитие ребенка - это….
2. Органические нарушения – это….
3. Коррекция – это….
4.Коррекционно-развивающее обучения – это….
5. Компенсация – это….
6. Адаптация школьная – это….
7. Реабилитация социальная – это….
8. Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества называют……

9. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств называют:

10. Коррекционная педагогика – это …

А) наука о воспитании, образовании и обучении людей;
Б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении;
В) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.

11. Объектом коррекционной педагогики является:

А) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями;
Б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
В) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

12. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии формируется в:

А) XVII в.; Б) в конце XVIII – начале XIX вв.; В) XX в.

13. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в
специальных учебных заведениях предпринял…

А) Ф. Пластер; Б) Э. Крепелин; В) И. Песталоцци.

14 Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального
детства выявил:

А) Л.И. Божович; Б) Л.С. Выготский; В) П.Я. Гальперин.

15. Одним из принципов специальной коррекционно-педагогической
деятельности является…

А) принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
Б) принцип гуманистической направленности пед. процесса;
В) принцип сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе.

16 Система специальных и общепедагогических мер, направленных на
ослабление или преодоление недостатков психофизического развития
определяется как…

А) компенсация; Б) коррекция; В) адаптация;

17. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления
утраченных учебных умений, познавательных навыков:

А) медицинской;
Б) психологической;
в) педагогической.

18. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:

А) индивидуальные занятия;
Б) групповые занятия;
В) фронтальные занятия.

19. Для детей с задержкой психического развития создается специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:

А) V вида; Б) VII вида; В) VIII вида.

20. Амбидекстрами называют людей, …

А) хорошо владеющих левой рукой;
Б) хорошо владеющих правой рукой;
В) хорошо владеющих и левой и правой рукой.

21. К основным задачам психолого-медико- педагогической комиссии
(ПМПК) относят:

А) лечение заболеваний ребенка;
Б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
В) диагностико-консультативную деятельность.

22. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:

А) трудновоспитуемость;
Б) социально-педагогическую запущенность;
В) задержки психического развития.

23. Кто из правителей впервые на Руси издал указ о том, что на церковь и монастыри возлагается забота об убогих и юродивых детях?

А) киевский князь Владимир Святославич;
Б) Иван Грозный;
В) Петр I.
24. К экзогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят:
А) наследственные заболевания;
Б) инфекционные болезни;
В) генетические отклонения.
25. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей…

А) В.В. Лебединского;
Б) О.Н. Усановой;
В) В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова.
26. Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей ……… ………, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
А) воспитания людей;
Б) атипичного развития;
В) отклонения в поведении.
27. Соотнести отросли коррекционной педагогики и их задачи:

1-3 2-4 3-1 4-2
28. Какие известные ученые занимались проблемами тифлопсихологии и тифлопедагогики:
А) И.М. Сеченов и И.П. Павлов;
Б) К.Д. Ушинский;
В) А.И. Герцен и В.Г. Белинский.

29. При умственной отсталости, что оказывается нарушенной уже при первой ступени познания:

А) эмоционально-волевая сфера;
Б) речь;
В) восприятие.
30. ДЦП возникает в результате:
А) необратимого нарушения познавательной деятельности, вызванного органическим поражением головного мозга.
Б) различных вирусных и инфекционных заболеваний.
В) недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития.
31. Детей, с какими нарушениями в развитии называют акупатами:
А) с аномалиями слуха;
Б) с глубокими нарушениями зрения;
В) детей с нарушением интеллекта.
32. Соотнести названия нарушений внешнего оформления речи с их определениями:

1-4 2-7 3-2 4-6 5-1 6-3 7-5
33. Алалия, нарушения внутреннего оформления речи связанное:
А) с нарушением произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата;
Б) с отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;
В) с полной или частичной утратой речи, связанное с локальными поражениями головного мозга.

34. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном ……….. .
А) зрении;
Б) интеллекте;
В. воображении.
35. Дизартрия это - ….
А) это нарушение звуковой системы (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы;
Б) следствие врожденного дефекта твердого и (или) мягкого неба;
В) нарушение фонации и просодики при сохраненном звукопроизношении.
36. Коррекционно-педагогическая деятельность – это

37 Исходя из идеи о системном строении дефекта предложил различать в аномальном развитии две группы нарушений:

А) В.В.Лебединский;
Б) Л.Л.Выготский;
В) О.Н.Усановой

38. Кто утверждал, что состояние распада психики человека можно отождествить с состоянием младенчества:
А) Г.Е.Сухарева;
Б) В.В.Лебединский;
В) И. П. Павлов
39 . В каком году впервые употребил Швальбе термин «дизонтогения» для характеристики отклонений внутриутробного развития:
А) в 1920г;
Б) в 1927г;
В) в 1950г
40. В каком году была создана первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по вопросам изучения психики людей с аномальными отклонениями под руководством Л. В. Занкова:
А) в 1935г;
Б) в 1920г;
В) в 1927г;
41. Дети имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте называют…….
42. Кто выделил четыре основных варианта задержки психического развития на основе этиопатогенного принципа:
А) И. М. Сеченов;
Б) К. С. Лебединская;
В) М. С. Певзнер
43. Выделяют два основных вида психического дизонто-генеза:
А) В. В. Лебединским;
Б) И. М. Соловьевой и Т. В. Розановой;
В) Г. К. Ушакова и В. В. Ковалева
44. Мышление – это:
А) сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового;
Б) процесс сознательности и активности личности в целостности педагогическом процессе;

В) процесс гуманистической направленности пед. Процесса.

45. Дисграфия – это….
А) особое расстройство, при котором нарушается способность к пространственному синтезу;
Б) нарушения развития связанные с органическим поражением центральной нервной системы;
В) тяжелое нервное заболевание.

46. Сложное психофизиологическое и социально-педагогическое явление, пронизывающее весь образовательный процесс (обучение, воспитание и развитие), выступающее как его подсистема, куда входят объект и субъект педагогической деятельности является…
А) социальная педагогика;
Б) коррекционная педагогика;
В) коррекционно-педагогическая деятельность.

47.Какой из этих принципов не относится к принципам развивающего обучения…
А) принцип ведущей деятельности.
Б) принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны
его личности.
В) принцип творческого характера развития.

48. Амплификация – это……..
А) это условие свободного развития, поиска и нахождения школьником «себя в материале, в той или иной форме деятельности или общения».
Б) это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.
В) «единица развития» ребенка.

49. Изучает вопросы этиологии, патогенеза, патоморфологии, диагностики, терапии и профилактики психических болезней, помогает коррекционной педагогике найти правильное направление, выбрать верное решение при работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в психическом развитии….
А) педиатрия;
Б) психотерапия;
В) психиатрия.

50. Наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения, одна из отраслей дефектологии…
А) Олигофренопедагогика;
Б) Тифлопедагогика;
В) Сурдопедагогика.

51. Какую остроту центрального зрения имеют слабовидящие дети…
А) до 0,04;
Б) 0,05-0,2;
В) 0,03.
52. Раздел дефектологии, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха…
А) Сурдопедагогика;
Б) Логопедия;
В) Тифлопедагогика.

53. Это высказывание с помощью языка, которое начинается с замысла (программы), затем проходит стадию внутренней речи и только затем переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма)…
А) Импрессивная речь;
Б) Экспрессивная речь;
В) Устная речь.

54. Семантические единицы – это………
А) смыслоразличительные звуки речи;
Б) слова или фразеологические словосочетания;
В) обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия.

55. Вид нарушения речи, отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата называется…
А) дисфония;
Б) брадилалия;
В) тахилалия.
56. Тахилалия – это……………………..
А) нарушение тембра голоса и звукопроизношения;
Б) нарушение темпо-ритмической стороны речи;
В) патологически ускоренный темп речи.

57. Полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения называется….
А) алалия;
Б) афазия;
В) аграфия.
58. Олигофренопедагогика, как определённое направление в развитии медицины и педагогики возникла…
А) в 18 в;
Б) в начале 19 в;
В) в конце 20 в.
59. Патологически замедленный темп речи –это:
А) тахилалия;
Б) брадилалия;
В) дисфония.
60. Метод индивидуального воздействия на трудного ребенка сконструировал:
А) П.Ф.Лесгафт;
Б) С.Л.Рубинштейн;
В) П.Г.Бельский.
61. В каком году был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»:
А) в 1993г;
Б) в 1995г;
В) в 1990г.
62. Прием, способ и образ действия – это:
А) предмет;
Б) метод;
В) объект.
63. Предметом коррекционной педагогики служит:
А) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии;
Б) воспитание и обучение умственно отсталых детей;
В) процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.
64. Олигофренопедагогика – это:
А) наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей;
Б) наука занимающаяся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха;
В) наука занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
65. Отрасль спец. педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи:
А) ДЦП;
Б) тифлопедагогика;
В) логопедия.

Ответы:
и т.д.................

Тест по дисциплине «Основы специальной психологии и педагогики»

1. Специальная психология изучает:

    изучает психофизиологические особенности и закономерности развития психики аномальных лиц

    особенности проявления психических расстройств детей в учебной деятельности

    нейропсихологические механизмы нарушений у аномальных лиц

    патологические состояния мозга детей перенесших в раннем возрасте тот или иной болезненный процесс

2. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка:

    индивидуальная норма

    дефект

    дизонтогенез

    деменция

3. Объектом специальной педагогики является:

а) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

б) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями:

в) личность ребенка, имеющего е отклонения в психическом и физическом развитии.

4. Стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается:

    шизофрения

    эпилепсия

    деменция

    олигофрения

5. Замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности:

    умственная отсталость

    деменция

    шизофрения

6. …. – раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.

7. Закономерности и особенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения изучает:

    тифлопедагогика

    тифлопсихология

    сурдопсихология

    ортопедия

    глухие

    слепые (незрячие)

    слабослышащие

    дети с ЗПР

10. … - это нарушение развития неврологического характера в детском возрасте, проявляется в трудности концентрации внимания, гиперактивности и повышенной импульсивности.

    Д. Дидро

    В. Гаюи

    Л. Брайль

    Э. Крепелин

12. Сложное заболевание центральной нервной системы, ведущее к двигательным нарушениям:

    умственная отсталость

    эпилепсия

    детский церебральный паралич

    деменция

13. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата:

    дизартрия

    ринолалия

    брадилалия

    афазия

14. Афазия – это:

    полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

    патологически ускоренный темп речи

    расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата

15. Дисграфия – это:

    нарушение произносительной стороны речи

    нарушение процесса письма

    нарушение процесса чтения

    нарушение темпо-ритмической организации речи

16. Первичные дефекты развития возникают в результате...

    психического недоразвития

    нарушений социального поведения

    органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы

17. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу:

    дифференцированного подхода

    индивидуального подхода

    ранней педагогической помощи

    педагогического оптимизма

18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания

    слуха

    зрения

    речи

    познавательной деятельности

19. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как:

    компенсация

    коррекция

    реабилитация

    адаптация

20. Синдром Каннера – это:

    вид аутизма

    нарушение зрения

    детский церебральный паралич

    задержка психического развития

Ключ

сурдопедагогика

слабовидящие

СДВГ