Сью минтан. Наши учителя

Мастер Сюй Минтан (Mingtang Xu) является главой школы Чжун Юань цигун, корни которой уходят к истокам духовных традиций Поднебесной. Он родился в 1963 г. в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань (г. Пуян). Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь, прадед Мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени.

С раннего возраста Сюй обучался у своего отца традиционной китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй Минтан поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи. Окончив университет в 1983 году, он возвратился в провинцию Хенань, далее прошел обучение под руководством своего наставника в различных значимых местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Облака и Лягушки. Его учитель счёл необходимым для Сюй Минтана также более тщательно изучить современную науку и технику, и 1985 году Сюи Минтан поступил в престижный Пекинский Университет, после окончания которого он стал работать в Китайской Академии Наук. В то же самое время, Сюй Минтан продолжил занятия и изучение Чжун Юань Цигун.

В 1988 Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран председателем этой ассоциации. В 1991 году Сюй Минтан начал преподавать Чжун Юань цигун в СССР и Восточной Европе. С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины, а годом позже в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан». Через два года Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун и является там ведущим специалистом-консультантом. В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов, а 18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Мастер Сюй Минтан является прямым продолжателем традиции школы Чжун Юань Цигун, живым носителем традиции, передача которой осуществляется как на многочисленных ретритах, так и через сертифицированных инструкторов школы. Он унаследовал знания школы и возродил Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний, излечил большое количество людей с трудноизлечимыми заболеваниями, и сейчас проводит лекционные занятия более чем в 26-ти странах мира.

Он внес огромный вклад в развитие здравоохранения. Сюи Минтан ежегодно принимает участие в конференцияхи мероприятиях, посвященных здравоохраниению и вопросам Традиционной китайской медицины,продолжает совершенствовать свои навыки, проводит семинары.

Об Учителе Бьен Чуэ.


Доктор Бьен Чуэ (407-310 гг. до н.э.) - один из самых известных китайский ученый и лекарь древней Поднебесной. Он получил известность как искусный врач, обладавший высокими нравственными качествами, которого люди считали чудотворцем. Он основал 4 метода диагностики (осмотр, выслушивание и исследование запахов, расспрос и пальпация), подготовил теоретическую и практическую базу для клинической диагностики и лечения в традиционной китайской медицине.

Он занимался многими видами заболеваний, в клинической практике использовал укалывание камнями и иглами, массаж, травяные отвары, грелки и другие методы для лечения. Путешествуя по Китаю, он врачевал всех, кто обращался к нему.

Известный чиновник Хан Фэй в своем труде (281-233 гг. до н.э.) рассказывает историю о том, как Бьен Чуэ служил при дворе у принца Ци Хэн Гуна и диагностировал у него болезнь на ранней стадии, но принц не послушал многократных предупреждений доктора и умер. Живший во времена династии Западная Хань историк Сы Ма Цянь (145-90гг. до н.э.) в «Исторических записях» упоминает, что когда Бьен Чуэ проходил через царство Го, то при помощи пульсовой диагностики и сумел вернуть к жизни находившуюся при смерти безнадежно больную принцессу всего за два сеанса.

Бьен Чуэ основал первую медицинскую школу в истории традиционной китайской медицины, названную его именем. В древних книгах есть записи о том, что у Бьен Чуэ было 10 учеников. Профессор Ли Боцон из Китайской академии наук написал научную работу под названием «Исследование о Бьен Чуэ и школы «Бьен Чуэ»» и доказал, что школа «Бьен Чуэ» действительно была самым первым медицинским течением в истории традиционной китайской медицины, возникшим в период воюющих царств, во времена Династии Цинь Хань (300 г. до н.э. - 220 г. н.э).

В китайской истории было много докторов, которые являлись последователями этой школы, существовали медицинские каноны и рецепты, принадлежащие именно ей, например, «Канон светлого зала Бьен Чуэ» династии Цинь (221-206 гг. до н.э.) - внушительный труд о правильном месторасположении акупунктурных точек. В период правления династии Восточная Хань (25 - 220 г. н. э.) общественное мнение считало Бьен Чуэ всезнающим доктором, а последователи школы «Бьен Чуэ» написали «Трактат о трудных вопросах» - это один из 4-х главных трактатов традиционной китайской медицины.

После смерти Бьен Чуэ люди продолжали восхищаться им. По сей день в тех местах, куда он приходил при жизни, в провинциях Хэбэй, Хэнан, Шаньдун и других остались места, названные его именем. Во многих из них установлены памятники доктору Бьен Чуэ, открыты музеи, где люди могут выразить свое уважение Учителю. Могила Бьен Чуэ находится в провинции Шень Си, там же находится храм Бьен Чуэ (1600 г.).

Существует и художественный фильм о жизни Бьен Чуэ («Чудесный доктор Бьен Чуэ» 1985г.). И по сей день, если доктор по-настоящему искусен, его часто называют доктором Бьен Чуэ нашего времени.

Медицина Бьен Чуэ основывается в том числе на следующих методах: «образная пульсовая диагностика», «внутреннее видение», «диагностика с помощью видения», «образ внутренних органов». Она работает на всех трех аспектах: Цзин (материя) Ци (энергия) и Шен (информация), использует образы для диагностики и изменение образа для лечения. Профессор Сюй Минтан является современным преемником школы «Бьен Чуэ», ученым и учителем. Он унаследовал знания школы и основал Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний.

Сюи Минтан

Тамара Мартынова

Чжун Юань цигун.

Книга для чтения и практики.

Первая ступень

СЮИ МИНТАН

Родился в семье известного хирурга. Окончил Пекинский университет по специальности инженер-программист, аспирантуру, 2 года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий, работал несколько лет в лаборатории программирования АН Китая.

С раннего детства занимался Ушу, с университетской скамьи - цигун. Многолетняя практика, огромное упорство и врожденный талант позволили Сюи Минтану за невероятно короткое время овладеть мастерством и пройти обучение у многих выдающихся мастеров Китая.

Параллельно с основной специальностью изучал традиционную китайскую медицину и уже с третьего курса работал в качестве диагноста в Пекинской больнице.

В настоящее время является президентом Китайской ассоциации Чжун Юань цигун (с 1988 г.), профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы и Института науки о жизни АН Китая, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун.

Проводит семинары и демонстрирует лечебные возможности системы Чжун Юань цигун и терапии мыслеобразами в разных странах мира.


ТАМАРА МАРТЫНОВА

Окончила Киевский политехнический институт. До 1998 г. работала в институте электросварки им. Е. О. Патона АН Украины, канд. техн. наук. В 1980-1981 годах прошла обучение на курсах парапсихологии при институте психологии АН Украины. Несколько лет была членом Правления научно-технического общества РЭС им. А. Попова, вела курсы по расширению сознания. В 1991 г. познакомилась с Мастером Сюи Минтаном и системой Чжун Юань цигун. Была покорена ее стройной логичной завершенностью и стала инициатором лекций и семинаров Мастера на Украине и в России, работая с ним в качестве организатора и переводчика. С 1994 г. - преподаватель системы Чжун Юань цигун. В 1995 г. сформировала и возглавила Ассоциацию цигун г. Киева. Проводит лекционно-практические занятия по I, II и III ступеням в городах Украины, ближнего и дальнего зарубежья, разрабатывает учебные программы.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Книга рассчитана на массового читателя для ознакомления с системой и на практикующих, прошедших обучение на семинарах Чжун Юань цигун. Практика, описанная в этой книге, от некоторых людей может потребовать слишком большого напряжения. В случае имеющихся психических или тяжёлых сердечно-сосудистых заболеваний (порок сердца III - IV степени, стенокардия III - IV степени) необходимы консультация и наблюдение врача.

Авторы и издатели не несут никакой ответственности за нарушение здоровья, возникшее вследствие неправильной самостоятельной практики: передозирования длительности выполнения отдельных упражнений, избирательности упражнений, нарушения инструкций.

Открывая эту книгу, вы вступаете в мир непривычной реальности.

Мы предлагаем вам не просто путешествие по нему, а освоение этого мира. У каждого из вас есть шанс впустить его в себя, сделать своим, привычным. Но для этого вам предстоит изменить себя - стать здоровее и крепче физически, устойчивее эмоционально, талантливее и счастливее, а значит, добрее и терпимее. И это возможно, если вы постараетесь отойти от привычных для вас моделей восприятия, фиксированных оценок и усвоенных с детства догм.

Для некоторых из вас кое-что из изложенного здесь материала уже известно и не вызывает сомнений, для других - почти все непривычно и интересно, а для третьих - это неуемная фантазия или, в лучшем случае, недостижимое совершенство. И хоть для многих это может показаться странным, - именно эта, третья категория оказывается наиболее открытой для освоения «TERRA INCOGNITA».

Эта ступень - базовая. На ней изучают самый большой объем материала и наибольшее количество упражнений.

Пусть вас не смущает то, что ее назвали первой. Первая - это самая важная, главная ступень, закладывающая основы развития в непривычной области, трамплин глубинного познания себя, вхождения в свой собственный мир, осознания себя космическим существом. Но для этого нужно обязательно научиться расслабляться, и не только телом, но и умом, сознанием. А расслабить сознание отнюдь не так легко. Но это - непременное условие для дальнейшего развития.

Возможно, вы много читали или занимались другими системами. Но здесь вы познакомитесь с философской концепцией пути развития человека как биологического вида, его связи с Землей и Космосом, основными принципами саморегуляции и общения с окружающей средой. Фактически это та база, на которой вы сможете запустить процессы оздоровления своего организма и раскрыть те резервы, которые позволяют по-иному взглянуть на мир и на свое место в нем. Вы узнаете о дополнительных каналах восприятия, кроме известных пяти органов чувств, познакомитесь с принципиально новым методом обучения - трансплантацией знаний, научитесь чувствовать различные структуры ци и управлять ими своим сознанием.

И если вы решитесь вступить на эту тропу, то увидите, каков наш мир на самом деле и каковы на самом деле вы сами. И тогда вы поймете, насколько вы лучше и умнее, чем думали до сих пор, потому что увидите свой внутренний мир - тот глубинный, который есть, а не тот поверхностный, который сформировали для вас окружение и жизненные обстоятельства.

И при желании, если оно появится, вы сможете «выпрыгнуть» из всего того, что вас не устраивает. Но для этого нужно захотеть и постараться. Так, может быть, стоит? Попробуйте!

Мартынова Т. И.

Предисловие ко второму изданию

Чжун Юань цигун - одна из систем саморегуляции энергетического состояния организма Человека и развития его способностей. Из всего множества систем подобного рода Чжун Юань цигун представляется наиболее эффективной и, главное, наиболее простой по освоению и удобной в практическом пользовании. При этом она обладает чрезвычайно широким спектром действия на Человека: нормализуются жизненные функции, ликвидируются стрессовые состояния психики, оздоравливается организм в целом. Но особенно важным является то, что, в отличие от всех прочих систем, Чжун Юань цигун способствует пробуждению и развитию в Человеке тех способностей и умений, которые заложены в него самой природой, но дремлют в бездействии, лишая его полноценной радости прохождения своего земного жизненного пути. Вот почему я с таким интересом и вниманием прочла книгу Сюи Минтана и Тамары Мартыновой, в которой описана первая базовая ступень практического освоения этой непревзойденной по своим возможностям системы. И уже в самом процессе чтения я поняла, что, и сама эта книга также отличается от всех прочих изданий подобного рода.

Общеизвестно, что каждый из желающих заняться самооздоровлением и саморазвитием стремится выбрать наиболее подходящую для себя систему. В этой ситуации главным для такого выбора часто оказывается даже не сама система, а способы описания ее сути и приемов ее освоения как основы разного рода методических пособий. Но как известно, пособий, которые отвечали бы всем требованиям потенциального приверженца той или иной системы, очень мало. И в этом плане книга Сюи Минтана и Тамары Мартыновой, как мне кажется, может удовлетворить всем требованиям даже самого изощренного в своих жизненных потребностях читателя.

Несколько слов об авторах книги. Сюи Минтан - МАСТЕР, и этим, казалось бы, должно быть все сказано. Но мне, в силу многих обстоятельств, посчастливилось не только пройти у него курс обучения Чжун Юань цигун, но и общаться с ним в неофициальной обстановке. Поэтому я с полной ответственностью могу сказать, что Сюи Минтан не просто высочайший профессионал в области цигун, обладающий даром обучать, диагностировать и лечить, но и редкостный по своим личностным качествам человек.

Тамара Мартынова - кандидат технических наук, проработавшая почти 30 лет в системе Академии Наук Украины. И наряду с этим она всегда старалась популяризовать знания и явления, связанные с парапсихологией, постоянно занимаясь при этом развитием своих врожденных способностей. Но, по моему мнению, ее главным жизненным призванием оказалось познание системы Чжун Юань цигун и содействие ее развитию, как в Украине, так и в других странах. Сейчас она убеждена, что практика этой системы способствует улучшению физического и духовного здоровья человека, раскрывает его творческий потенциал, помогает адаптироваться к любым условиям и увидеть мир во всей его красе, несмотря на невзгоды нашего сложного времени. А все это приводит к возрождению генофонда нации. Служению этой идее она посвятила последние 10 лет своей жизни, став соратником Сюи Минтана и его постоянным спутником во время его пребывания в СНГ.

Этому упражнению несколько тысяч лет. В той или иной модификации оно выполняется в различных школах цигун и ушу. Однако в них оно называется чжан чжуан и переводится как столб (иногда – высокий пень). Это дословный перевод без учета глубинного смысла. При практике в этих системах ученикам предписывалось длительное время стоять неподвижно, подобно столбу.

В системе Чжун Юань цигун это упражнение также является одним из наиболее важных, его различные формы практикуют на четырех ступенях. Здесь оно означает БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО. (Если в Китае говорят о «Большом дереве» при такой позе, то обязательно ссылаются на то, что это заимствовано из системы Чжун Юань цигун . Сравните сами: под высоким пнем или столбом подразумевается нечто неподвижное и неживое, а в большом дереве заключены мощь и дыхание жизни.).

Издревле люди задумывались над вопросом, почему в 60, 70, 80 лет человеческая жизнь оканчивается. Редко кто доживает до 90 лет. И уж совсем немногие переходят 100-летний рубеж.

Мы говорили, что система Чжун Юань цигун может продлить жизнь. Но для того, чтобы жить дольше, необходимо быть здоровым. А что означает выражение «Жить дольше»? Я бы задал другой вопрос: «Как долго вы сможете жить?» Если просто говорить, что мы должны жить дольше, то это будет не совсем точно. Определяющими являются другие факторы. Например, сейчас вам 50 лет, а после практики цигун вы ощущаете себя двадцатилетним. С этой точки зрения можно сказать, что вы стали моложе. А если вам 20 лет, а выглядите вы на 50, то в этом случае нельзя говорить, что вам действительно 20 лет. Мы можем судить о возрасте человека не по количеству прожитых лет, а с точки зрения запаса жизненной энергии. Иногда реальный возраст мы можем даже не знать, а говорить о количестве жизненной энергии. Что подразумевается под этим с научной точки зрения?

Сейчас ученые всего мира пришли к выводу о том, что длительность жизни можно определять по наличию половой потенции. Именно это, а не возраст и внешний вид говорит о том, стар человек или нет. До 12 лет у большинства людей эти функции отсутствуют, потом они появляются и где-то в 50 лет начинают угасать. Тогда говорят, что этот человек уже немолод. Но практикуя цигун, можно и в 80 лет чувствовать себя молодым… В реальной жизни все происходит не так. У очень многих людей, которым чуть более тридцати, половые функции ослаблены. А при практике цигун они начинают быстро восстанавливаться.

И все-таки, как продлить жизнь? Вы знаете, что в нашем мире очень многие растения и животные живут намного дольше нас. Самые большие долгожители – это деревья. Никто не удивляется, если дереву 200, 300, 400 лет. А если 1000 лет, 2000 лет? Поэтому, если мы хотим жить дольше, то должны этому учиться у деревьев. Почему деревья живут дольше нас? Давайте проанализируем.

Мы страдаем от эмоций, вечно куда-то спешим, нервничаем. При этом мы испытываем дискомфорт в сильную жару и страдаем в морозы… Совсем иное дело – растительный мир. Многие деревья живут сотни лет. Зимой и летом, в холод и зной, под солнцем и дождем растут они, не испытывая чувств и желаний. Корни их уходят глубоко в землю и получают из нее воду и все необходимые для жизни вещества, которые поднимаются по стволу вверх к листьям. Крона их устремляется ввысь, омывается дождем, колышется ветром, купается в солнечных лучах днем, а ночами принимает свет звезд и луны. И все это поступает в листья, ветви, ствол и опускается по нему к корням. Таким образом дерево получает питательные вещества и энергию снизу, из Земли, и сверху, из Космоса. И они перемещаются по стволу навстречу друг другу, накапливаются и дают возможность дереву расти и жить. И так дерево соединяет в себе Землю и Космос.

А если человек уподобится дереву? Если человек также будет принимать инь из Земли и ян из Космоса, то сможет ли это продлить его жизнь? Так ли это на самом деле, можно узнать только в результате практики. В соответствии с экспериментами, проходившими на протяжении тысяч лет, эмпирическим путем было установлено, что этот метод (имитация позы дерева) действительно может продлить жизнь. Очень скоро мы начинаем чувствовать увеличение нашей жизненной энергии. Поэтому с точки зрения здоровья практика Большого дерева удлиняет жизнь.

А с точки зрения цигун это упражнение позволяет объединиться со всем Космосом. Мы соединяем воедино Небеса, Человека и Землю – три внешних юань объединяются в один. Сначала мы представляем себя большим деревом, позже это понятие исчезает и остается Большой человек, объединивший все это в себе. Конечно же, не сразу, а после практики всех трех ступеней.

На первой ступени Чжун Юань цигун Большое дерево выполняется следующим образом:

Описание упражнения

1. Исходное положение - ноги на ширине плеч, ступни параллельны, колени немного согнуты, спина прямая, для чего таз немного подается вперед.

(Можно отрегулировать положение тела так, будто кроме ног есть третья точка опоры - хвост, как у кенгуру.) Подбородок немного опущен, чтобы шея была выпрямленной. При этом голова как бы подвешена за макушку. Тело расслаблено. Язык прикасается к верхнему нёбу, глаза прикрыты.

2. Представьте себе, что обе ваши ноги прорастают глубоко в землю и превращаются в корни могучего дерева, и, подобно корням дерева, впитывают из земли влагу, питательные вещества и энергию инь.

3. Представьте, что ваше туловище вырастает высоко в небо, выше облаков, к солнечному свету, к свету звезд, Луны. И оттуда вы принимаете и впитываете в себя свет, ветер, дождь, энергию Космоса ян. И сами вы становитесь огромны, как Космос.

4. Приподнимите руки так, чтобы ладони находились на уровне пупка. Локти отставлены от туловища, будто под мышками находятся хрупкие, как яйца, теннисные мячи. Линии рук округлы и расслаблены, будто охватывают большой надувной мяч. Представьте и почувствуйте между ладонями и пупком упругий шар.

5. Забудьте о себе, о своей позе. Почувствуйте, как снизу сквозь ноги-корни поднимается ци Земли, а сверху поступает ци Космоса. Почувствуйте это движение и энергетический шар между ладонями и пупком. И снова забудьте.

6. Модификация п. 5. Представьте и почувствуйте, как этот шар начинает расти, становится все больше и больше, выходит за пределы вашего тела, и вы оказываетесь внутри него. Почувствуйте себя внутри этого шара, почувствуйте ощущения от звуков музыки, когда вы и шар огромны, как Космос. Затем шар начинает уменьшаться в размерах. Он становится все меньше и меньше, а энергия внутри него все плотнее и плотнее. Оболочка его, уменьшаясь, проходит сквозь ваше тело, и вот он снова умещается между вашими ладонями и пупком. Затем он снова увеличивается в размерах, и вы – внутри шара. Затем он снова уменьшается. И так несколько раз. Минимальная длительность выполнения Большого дерева – 30 минут. Это вызвано тем, что кровь и ци проходят по всем сосудам и каналам нашего тела за 30 минут. Поэтому нужно не менее получаса, чтобы начавшая поступать в организм ци совместно с кровью достигла всех участков и всех клеток тела. Через некоторое время, когда вы привыкнете к этой позе, длительность выполнения Большого дерева можно довести до двух часов.

7. Заканчивая упражнение, следует сконцентрировать ци в нижнем даньтяне. Сложите руки на этом участке (женщины – правую руку на пупок, левую сверху; мужчины – наоборот). При этом центр нижней ладони (точка Лаогун) должен совпадать с центром пупка. Мысленно сконцентрируйте и сожмите шар в нижнем даньтяне в точку. Почувствуйте горячий участок или пульсацию под ладонями. Это и есть центр Ся даньтянь. Затем медленно откройте глаза.

ВНИМАНИЕ: Женщинам во время регул рекомендуется во избежание кровотечения держать руки и шар напротив среднего котла – Чжун даньтянь. Во время беременности Большое дерево выполняется без помощи рук и без ощущения шара на уровне нижнего котла.

Обратите внимание на то, что во время выполнения упражнения Большое дерево во рту образуется много слюны. Сначала она привычного для вас вкуса, затем сладковатая, а после определенного периода практики дает целую гамму вкусовых ощущений, вплоть до нектара цветов. Раньше такую слюну называли нефритовой, золотой бриллиантовой, подчеркивая тем самым, что она столь же драгоценна для организма. По мере накопления слюны в полости рта, её надо медленно проглатывать. Современные исследования позволили установить, что в такой слюне содержится очень много микроэлементов и она оказывает лечебное действие на слизистую желудка и кишечника. Проглатывая ее, вы должны почувствовать, как она проходит дальше в нижний даньтянь. Позже такая слюна не проглатывается, а преобразуется в пену, фактически трансформируется в гун.

Заключительные упражнения

1. Растереть ладони до ощущения в них жара.

2. «Умыть» ими лицо вверх (от подбородка к волосам) - легким движением, затем в стороны (разглаживая лоб) и вниз (через виски к подбородку) - с нажимом. При этом большими пальцами проводить по ушным раковинам сверху вниз.

3. Интенсивно похлопать мягкими ладонями по голове в направлении от затылка ко лбу.

4. «Расчесать» волосы подушечками пальцев в направлении от лба к затылку и от висков к затылку. При этом пальцы должны с интенсивным нажимом массировать сквозь волосы кожу головы.

5. Растереть ушные раковины, разминая их между пальцами, сверху вниз, и козелок - до появления ощущения «горения ушей».

6. Интенсивно прохлопать мягкой ладонью руку от плеча к запястью по наружной и внутренней стороне (поочередно: сначала левую, затем правую).

7. Двумя руками синхронно прохлопать туловище спереди сверху вниз (от шеи до лобка) и на уровне поясницы (от боков к Ся даньтянь).

8. Прохлопать ноги сверху вниз со всех сторон, начиная от точки Хуаньтяо

9. Прохлопать спину снизу вверх вдоль позвоночника.

10. Снова растереть ладони и положить их на область почек. Прислушаться, как тепло ладоней переходит в область почек, надпочечников.

Пояснения к заключительным упражнениям

1. Интенсивное растирание ладоней способствует приведению в равновесие инь-ян. Перед растиранием можно проверить баланс инь-ян после выполнения Большого дерева. Если температура ладоней одинакова, значит, инь-ян уравновешены, если разная – равновесия нет.

2. При выполнении упражнения ладони активизируются, вокруг них возникает интенсивное поле ци. «Умывание» лица такими ладонями улучшает микроциркуляцию крови в кожном покрове, усиливает обменные процессы. Происходит массаж кожи полем ци. Представьте и почувствуйте, что ваши ладони разглаживают морщи ны на лбу и вокруг глаз. При регулярном выполнении этого упражнения кожа лица омолаживается, становится свежей и здоровой.

В древности это было одним из косметических способов омоложения кожи энергией ци без каких бы то ни было мазей, кремов… При этом не возникают никакие побочные эффекты. Такой способ используется и в настоящее время. Когда вы умываетесь, то регулярно, не отдавая себе отчета, производите массаж кожи лица. То же самое происходит при втирании в кожу кремов. Но при использовании косметических средств иногда наблюдается побочный эффект так как у разных людей различная чувствительность кожи. Кроме того, возможно привыкание к одним и тем же препаратам, а при дли тельном использовании косметики кожа без нее теряет эластичность стареет, выглядит несвежей и требует постоянного ее применения. Это связано с тем, что регулярное привнесение в кожу различных материалов извне снижает или вовсе прекращает функцию выработки необходимых веществ самой кожей.

Можно обойтись без каких бы то ни было косметических средств, если в активизированную ладонь взять немного воды и аккуратно втирать ее в кожу, одновременно мысленно производя массаж своей энергией ци.

3. Прохлопывание по голове активизированными ладонями с интенсивным полем ци вокруг них способствует открытию каналов и активных точек, расположенных в области головы, нормализации движения ци в этих зонах, а вместе с ней и крови и, как следствие, избавлению от головных болей (у кого они бывают). Кроме того, улучшается питание мозга.

4. «Расчесывание» волос приводит к улучшению микроциркуляции крови в кожном покрове (благодаря одновременному массажу кожи энергией ци пальцев). Если выполнять по 300-500 таких движений 2-3 раза в день, то в течение месяца начинает восстанавливаться волосяной покров даже у облысевших людей.

5. На ушных раковинах расположено множество БАТ, связанных со всеми внутренними органами тела (Приложение I, рис. 15, 16). Интенсивное растирание активизированными пальцами ушных раковин равнозначно массажу всего тела и его внутренних органов. Точки, вызывающие болевые ощущения, следует растирать дольше и особенно активно, так как это указывает на нарушения в органе, связанном с этой точкой.

6. Прохлопывания рук, ног, туловища производятся по ходу энергетических каналов с целью открытия БАТ, расположенных на этих каналах, и улучшения циркуляции ци в них. Если это делать достаточно интенсивно, то человек приобретает разновидность гунфу, при котором его тело становится менее чувствительным к ударам. Такого типа упражнения включаются в практику жесткого цигун.

ЗАПОМНИТЕ: Перед выполнением Большого дерева нужно открыть каналы на пальцах рук (а если позволяет обстановка, то и ног), а после его окончания ОБЯЗАТЕЛЬНО проделать заключительные упражнения, так как они способствуют равномерному распределению ци в организме. В противном случае могут возникнуть головные боли, ощущение жжения или распирания на отдельных участках, дискомфортное состояние.

Сопутствующие феномены

На первых этапах выполнения упражнений различают 8 ощущений, которые относятся к разряду нормальных, – ТЕПЛО (бывает очень горячо, до боли), ХОЛОД (иногда такой сильный, будто кровь «стынет в жилах», а иногда длительный озноб), ОНЕМЕНИЕ, МУРАШКИ (как будто по отдельным участкам тела с разной скоростью бегают или ползают насекомые, причем еще и разного размера), ЗУД (бывает настолько нестерпимым, что хочется буквально разодрать кожу), ЛЕГКОСТЬ (или ощущение полной потери веса, а иногда и тела), РАСПИРАНИЕ, ТЯЖЕСТЬ (как будто на ноги, руки, плечи повесили гири или будто ноги вросли в землю и их невозможно оторвать), СКОЛЬЗКОСТЬ (впечатление такое, будто кожа скользкая, как лед, или намазана жиром), ШЕРШАВОСТЬ .

Интенсивность ощущений зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния организма, как физического, так и психоэмоционального. Помимо этого встречаются феномены и ощущения, связанные с определенными заболеваниями или просто изменениями в физическом теле и эволюционированием практикующего, например, вибрации в теле, боль, появление звуков, света или вспышек. Рассмотрим вкратце наиболее распространенные.

Само упражнение Большое дерево лучше выполнять утром. Оно способствует приему и накоплению энергии из окружающей среды, повышает работоспособность в течение дня. После выполнения этого упражнения вечером у многих возникает избыток энергии, и бывает трудно уснуть. Но выбор времени практики индивидуален и зависит от ваших возможностей. Жестких рекомендаций для I ступени нет.

Нормальные феномены

1. ХОЛОД или ТЕПЛО практикующий может испытывать в том случае, если инь-ян в организме не уравновешены.

Концентрация ци в нижнем или среднем даньтяне обычно вызывает ощущение теплого или горячего шарика. При правильном выполнении Большого дерева и интенсивном наборе ци из окружающей среды иногда возникает ощущение столь сильного ЖАРА что его трудно выдержать. Учащается сердцебиение, начинается обильное потовыделение.

На определенных этапах практики у некоторых возникают ощущения разной температуры правой и левой ладони или правой и левой половины тела. Это связано с тем, что одна половина у нас больше янская, а вторая – иньская. Существуют методики практики, которые позволяют усилить и закрепить такой эффект. В древние времена они использовались в боевых системах. Одной рукой можно было обжечь противника, как огнем, другой – сковать холодом.

Иногда несколько дней практикующий чувствует озноб, начинает кутаться, но все равно не может согреться. Тогда надо больше практиковать. Это говорит о начавшейся перестройке в организме. Иногда после выполнения Большого дерева возникает ощущение столь резкого холода, что кажется, будто кровь стынет в жилах. Пугаться такого состояния не надо, не надо пытаться прервать его искусственно массажем, горячей ванной, горячим питьем или «горячительными» напитками. Это значит, что в теле продолжают происходить изменения несмотря на прекращение выполнения упражнений. Надо продолжать практику или просто перетерпеть такое состояние. И после этого вы подниметесь на следующую ступеньку в развитии своего организма.

2. Открытие активных точек сопровождается ощущением бегающих по телу МУРАШЕК или ЗУДА . Если эти точки где-то были заблокированы (особенно на голове), то зуд может быть просто нестерпимым. Обычно столь интенсивные ощущения быстро проходят, и практикующий после этого начинает испытывать облегчение легкость на этом участке. Он может через него как бы дышать.

Иногда ощущения мурашек сопровождаются вибрацией этих зон но не постоянных, а как бы накатывающихся волнами. Такие ощущения скорее интересны, чем дискомфортны, но иногда они могут граничить с болевыми, что говорит об очень интенсивном открытии точек. После этого кажется, что тело стало пористым и продувается насквозь. В таком случае, пока вы не сроднитесь с этими ощущениями, лучше воздержаться от контрастного душа и купания в холодной воде.

3. ЛЕГКОСТЬ, НЕВЕСОМОСТЬ тела возникает тогда, когда вам удается во время упражнений «забыть о себе» – вы переходите в иное состояние, при котором тело не мешает и не ограничивает ваше восприятие, ваши ощущения. Это первая стадия СОСТОЯНИЯ ЦИГУН. С этого момента начинается следующий этап вашего развития.

4. Ощущение ТЯЖЕСТИ возникает как из-за неумения расслабиться и принять правильную позу (тогда непривычное положение различных частей тела вызывает тяжесть или боль, онемение и пр.), так и при вхождении в образ и наполнении энергией ци. Наполнение ци вызывает также ощущение распирания: набухают пальцы (их трудно согнуть), отекают ноги… Со временем автоматически начинает происходить перераспределение энергии во всем теле.

5. Ощущение ВИБРАЦИИ часто связано с поступлением ци извне и прохождением энергии по каналам. Иногда кажется, что в теле находятся «гудящие провода».

6. ЗАКЛАДЫВАНИЕ УШЕЙ, ГУЛ , как в самолете при измене нии высоты полета, связаны с получением большого количества ци извне и поступлением ее в мозг. В будущем практикующий может получить способность слышать отдельные звуки и разговор на очень большом расстоянии.

7. ВСПЫШКИ СВЕТА перед внутренним взором связаны с активизацией БАТ в области Третьего глаза, когда в эту зону поступает Достаточное количество ци.

8. ВИДЕНИЯ : образы или общение с Иисусом, Буддой, святыми, беседы с ними, картины из различных эпох земной жизни, картины миров, голоса, советы и т. д.

На первых ступенях цигун все это является моделями, продуцируемыми нашим мозгом, сознанием, психикой и базирующимися на имеющейся информации на сознательном и подсознательном уровнях. Это не является истиной. Это не более чем феномены Не следует на них акцентировать внимание, как бы интересны они ни были. Видения и ощущения будут все время меняться, так как это связано с изменениями тела и сознания. Если уделять внимание таким феноменам, то можно легко сойти с дороги, ведущей на вершину, и никогда не достичь конечной цели. Это можно сравнить с трассой, по которой вы едете в машине и которую нужно преодолеть за определенное время. За окнами мелькают различные пейзажи. Вы можете ими любоваться, откладывать их куда-то в память, но при этом следить за основной дорогой и помнить о конечной цели своего путешествия. Если вы будете останавливаться на каждом новом участке или выходить, чтобы осмотреть окрестности, то может так статься, что вы застрянете в самом начале Пути, не подозревая о том, что все это лишь начало, Преддверие, а далее иные пейзажи, иное восприятие… Вы рискуете заблудиться, безнадежно опоздать или вовсе не доехать до места. Вашей жизни может не хватить на то, чтобы достичь цели путешествия.

ПОМНИТЕ: Видения - это всего лишь иллюзии. Не обращайте на них внимания. Не потакайте своим слабостям и желаниям соприкоснуться с необычным. Оно придет само, естественным образом и станет Вашей обыденностью.

9. БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ могут быть вызваны несколькими причинами. Если практикующий здоров и у него появляется достаточно ци, которая поднимается вверх к области головы и Третьего глаза, то:

а) боль возникает при активизации БАТ в области Третьего глаза и при его открытии, а также при активизации и открытии точек верхней части головы (по периметру). Это подготовка тела к возможности будущего выхода души;

б) если у практикующего есть или были какие-либо заболевания, травмы, операции и пр., то болевые ощущения неизбежны. Остановимся на этом подробнее.

Феномены, связанные с болезнями практикующего

1. Болевые ощущения. С точки зрения традиционной китайской медицины на любом участке локализации заболевания (нынешнего или прошедшего) наблюдается сужение либо «закупорка» каналов, по которым циркулирует энергия ци. Это вызывает застой или непроходимость ци сквозь этот участок и, как следствие, нарушения циркуляции крови. Такое состояние каналов можно сравнить с руслом пересохшей реки, когда только в наиболее глубоких местах еще осталась влага.

Во время выполнения Большого дерева в организм начинает извне поступать ци. По мере накопления она автоматически «перетекает» на те участки, где ее не хватало. Происходит перераспределение ци. И когда она начинает проходить через суженный или закупоренный участок канала, то человек испытывает боль. В Китае при этом говорят: «Ци сражается с болезнью».

Боль может быть различной интенсивности и длительности:

а) бывает так, что острая боль возникает во время занятий в зале или дома и быстро проходит, не возобновляясь в будущем. Это говорит о том, что человек получил достаточно ци, чтобы сразу, как бы рывком, «пробить» труднопроходимый участок канала. Тогда болезнь начинает отступать;

б) бывает, что возникающая боль похожа на обычное обострение болезни и длится долго, иногда несколько дней или недель. Но стоит прекратить практику цигун – и боль уходит. Так бывает при длительных хронических заболеваниях. Иногда при этом начинает болеть все… Это значит, что у вас слишком много нарушений в организме и он наверняка перенасыщен лекарствами. А накопление ци идет медленно. Тогда требуется время на то, чтобы победить болезни и вывести из организма всю «грязь» (лекарства, шлаки, соли).

Поэтому ни в коем случае нельзя прекращать практику. Надо Дать возможность ци довести процесс лечения до конца. Ведь при любом лечении болезнь часто обостряется, а потом наступает выздоровление. Так и здесь. Но в данном случае, в отличие от обычных методов лечения, во-первых, нет побочных эффектов (как от лекарств), а во-вторых, вы лечитесь своей собственной ци, которой надо только помочь накопиться в достаточном количестве в вас самих. Поэтому она не может причинить вам вред. Ведь вас лечит не что-то внешнее, а вы сами себя лечите. И не кто-то воздействует на вас, а ваша собственная ци автоматически поступает туда, куда ей нужно поступить, и выполняет ту работу, которую нужно выполнить Так постарайтесь не мешать ей, если, конечно, вы хотите стать здоровым;

в) бывает так, что у практикующего ничего не болело и он хорошо себя чувствовал, пока… не начал практиковать. А при практике начал испытывать боль. Это надежная самодиагностика.

ПОМНИТЕ: Там, где ци проходит без затруднений, человек никогда не испытывает боль или дискомфорт.

Боль сигнализирует о том, что на этом участке имеются нарушения. Поэтому сначала постарайтесь припомнить, не было ли здесь каких-либо травм, операций, переломов – не обязательно к моменту занятий. Это могло быть 5, 10… 50 лет назад, в раннем детстве. А если вы ничего не можете припомнить, то это значит, что в этой области у вас возникли какие-то нарушения и необходимо принимать меры. Если боль терпима – продолжайте практиковать, и она исчезнет, унеся с собой болезнь, а если боль очень сильная – обратитесь к врачу и обследуйте этот участок организма, так как неявно выраженные нарушения могут развиться в будущем в очень серьезную болезнь.

Итак, если у вас были операции, переломы, ушибы, травмы, хронические воспаления внутренних органов или суставов, радикулиты, артриты, синуситы и пр., то болевые ощущения неизбежны при правильном выполнении упражнений. Иногда в этих зонах вместо боли возникают ощущения ярко выраженного дискомфорта.

2. Обморочное состояние. Если практикующий недавно перенес тяжелую операцию и недостаточно оправился, если он просто физически слаб, немощен, если у него заболевания сердца или резкие нарушения кровяного давления, если у него нарушения в шейном отделе позвоночника, то при выполнении третьего подготовительного упражнения и Большого дерева возможна кратковременная потеря сознания. Причина – интенсивное поступление ци в ослабленный организм, особенно в мозг. Это не опасно. Как правило, через несколько минут человек приходит в себя самостоятельно. Иногда потеря сознания переходит в обычный сон. Нажатие пальцем на точку Женьчжун под носом на верхней губе приводит человека в чувство. Тем, кто чувствует себя достаточно слабым, и тем, кто находится на грани потери сознания, при умывании лица необходимо пальцами потирать область носа (это лечит и заболевания носа). Затем массировать большими пальцами виски и зону у волосяного покрова. Если болит голова и возникает полуобморочное состояние, то следует массировать точки Женьчжун и Хэгу у основания большого пальца на тыльной стороне кисти между первой и второй пястными костями, ближе к лучевому краю, вращением пальцев (8 раз в одну сторону и 8 раз в обратную). Если человеку становится плохо, необходимо выполнять нажатие на вышеуказанные точки и небольшое похлопывание. После этого можно продолжать практику. Все равно необходимо продолжать практиковать. В дальнейшем такие обморочные состояния не возобновляются, и практикующий начинает чувствовать себя окрепшим, бодрым, более работоспособным…

3. Интенсивные вибрации всего тела. Так случается, если практикующий не умеет хорошо расслабляться, перенес нервные стрессы, от которых полностью не оправился, или имеет ряд нарушений нервной системы и эмоционального состояния. Это вызывает многочисленные «зажимы» нервов, мышц, энергетических каналов на разных участках тела. Ци, поступающая в организм во время Большого дерева, начинает «пробивать» эти блоки и искать «обходные пути». Такое состояние надо отслеживать и стараться максимально расслабиться, чтобы помогать энергии выполнять работу по нормализации состояния организма. Если вибрации становятся чрезмерными и неконтролируемыми, то следует интенсивно нажать на точки Хэгу, а затем сложить руки на Ся даньтянь.

4. Сильная тошнота и позывы на рвоту в процессе выполнения Большого дерева возникают при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности гастритах и язвенной болезни. При практике в домашних условиях не надо себя сдерживать, а после освобождения желудка следует продолжить упражнение. При регулярной практике состояние улучшается, и начинается выздоровление.

5. Интенсивные движения, сильное раскачивание:

а) если у практикующего не уравновешены инь и ян, то расслабив и «отпустив» тело, он слегка раскачивается. Это длится обычно первые 2-3 занятия или некоторое время в начале каждого занятия (в зависимости от величины дисбаланса). Потом тело успокаивается, и практикующий стоит неподвижно;

б) если нарушена проходимость ци на каких-либо участках энергетических каналов, тело перемещается автоматически во время попыток ци пройти эти зоны;

в) интенсивное движение или раскачивание туловища возникает при проблемах с позвоночником, нарушении состояния нервной системы, родовых травмах, ДЦП, заиканиях, некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии, а также при многочисленных хронических болезнях или травмах, приведших к спазмированию энергетических каналов. В этом случае (при интенсивных движениях) следует практиковать с открытыми глазами и не более 30 мин.

6. Громкие звуки (плач, слезы, смех, пение, крики) во время Большого дерева возникают при определенных заболеваниях сердца и легких.

Тогда:

а) при правильной практике в состоянии цигун с этими звуками уходит из тела больная ци, а на ее место поступает извне хорошая. Но не следует при имеющихся заболеваниях специально плакать, смеяться или кричать. Этому можно позволить быть лишь в том случае, если все происходит естественным образом, автоматически, в СОСТОЯНИИ ЦИГУН;

б) если вы достаточно сенситивны, чтобы почувствовать соответствующую болезнь находящегося рядом человека, то этим тоже может быть вызвана ваша реакция. Тогда, например, после вашего плача его состояние начнет улучшаться. Все это – проявление лечебного эффекта.

  • Директор Американского института «Кундавелл», Сиэтл (США);
  • Президент Международного Благотворительного Фонда «Минтан»;
  • Учредитель и д иректор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл»;
  • Член отдела внешних методов лечения Всекитайской Ассоциации ТКМ;
  • Заместитель председателя Всемирного академического общества медицинского цигун;
  • Основатель китайской имидж-медицины;
  • Секретарь Всемирной Федерации Дзен медитации.
29 мая 1963 года родился в городе Пуян провинции Хэнань, Китай.
1979 -1983 гг. Сианский Университет транспорта и связи, бакалавр компьютерных программ.
1985-1987 гг. Пекинский университет, магистр компьютерных программ.
1987-1991 гг. Центр программного обеспечения Китайской Академии Наук, разработчик программного обеспечения.
1992-1999 гг. Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”, генеральный директор.
2000-2006 гг. Руководитель центра лечебных искусств китайской медицины, Сиэтл, США, директор Американского института «Кундавелл».
2006 г. - по настоящее время. Учредитель и директор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Хронология

В 1983 году окончил Сианский Университет транспорта и связи, затем в 1985 году поступил в магистратуру инженерного программного обеспечения на отделение компьютерных наук Пекинского университета, после окончания был направлен в лабораторию программного обеспечения Китайской Академии Наук.

В 1991 году приехал в Россию в рамках программы по сотрудничеству в области компьютерных технологий. Во время своего пребывания он узнал, что методы ТКМ начали изучаться и применяться в СССР с 50-х годов и получили признание, как у медицинских специалистов, так и у пациентов. Поэтому для развития Традиционной китайской медицины и Имидж медицины в Киеве было основано Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”.

В 1993 году ушел с должности программиста из Китайской Академии Наук и поехал в Россию и Украину для обучения и распространения Имидж медицины.


С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины.

В 1996 году в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины Сюй Минтан основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан» (Киев, Украина) и финансировал обучение более 20 иностранных студентов, изучавших китайскую медицину в Китае.

В 1997 году была открыта кафедра теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока при Уральском государственном университете физической культуры, в котором Сюй Минтан обучал Имидж медицине, методам поддержания здоровья Традиционной китайской медицины и ему было присвоено звание профессора. При финансовой поддержке Международного Фонда «Минтан» для чтения лекций на кафедре университета были приглашены профессора из Пекинского университета китайской медицины.

В 2000 году в Сиэтле, США был учрежден центр лечебных искусств китайской медицины в целях проведения обучения Имидж медицине и лечения.

В 2002 году в Москве (Россия) Сюй Минтану была присвоена степень доктора наук Всемирного университета распространения информации (WIDU) при Европейской Академии Информатизации (AEI). В 2003 году работал в должности национального профессора университета.

В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов.

22-28 июня 2006 года профессор Сюй Минтан и основатель теории струн (квантовая физика) - Мичио Каку были приглашены на 16-ю международную ежегодную встречу ISSSEEM США для выступления с докладом на тему «Имидж медицина».

В июле 2006 года профессор Сюй Минтан по приглашению членов Конгресса США на круглом столе сделал доклад об эффективности Имидж медицины и ее развитии.

В 2006 году, для того чтобы люди из разных стран мира смогли приезжать в Китай и изучать ТКМ, профессор Сюй Минтан начал плановую работу по созданию Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


Деятельность Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл» после его основания

15 октября 2008 года профессор Сюй Минтан был приглашен на пятый Всемирный конгресс китайской медицины Всемирной федерации обществ китайской медицины, который состоялся в Макао.

9-11 ноября 2009 года на проведенных в Гуанчжоу Международной конференции по традиционной медицине, Форуме развития внешних методов лечения Традиционной китайской медицины и Шестой ежегодной встрече национальной китайской медицины, профессор Сюй Минтан получил особую премию за внесение вклада в развитие науки внешних методов лечения Традиционной китайской медицины.

В январе 2010 года редакция журнала “Таланты Китая" посетила Пекинский медицинский исследовательский институт “Кундавелл” и взяла эксклюзивное интервью у профессора Сюй Минтана, которое затем было опубликовано в этом журнале в разделе «Экономика» по названием: «Сюй Минтан. Еще одна демонстрация чудес лечения с помощью «внутреннего видения» Бьен Чуэ».

19 марта 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Имидж медицина и древняя китайская медицина" в Пекинском университете китайской медицины.

9-10 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с речью на 45-м академическом салоне новых учений и новых идей на тему “Образное мышление и сущность меридианов”, который финансировался Китайской ассоциацией наук и проходил в отеле “Сян Шан”.

22 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Образное мышление Имидж медицины” в Пекинском университете китайской медицины.

5-8 ноября 2010 года профессор Сюй Минтан принял участие в “Форуме здоровья населений Китая и Тайваня - 2010", который проходил в провинции Гуандун и был организован совместными усилиями Гуандунской ассоциациии, Всемирного оздоровительного научного союза “Тайцзи”, Тайваньского института китайской природной терапии, и прочитал доклад на тему “Имидж медицина и методы поддержания здоровья”.

19 декабря 2010 года в г. Шэньчжэн состоялся Академический форум клинических исследований TКM, организованный Всекитайской Ассоциацией ТКМ. Профессор Сюй Минтан был приглашен для участия в нем и выступил с докладом "Клинические исследования Имидж медицины”.

21 мая 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему "Образное мышление, лечение и диагностика на основе образов" в Пекинском университете китайской медицины.

3 августа 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему: “Различия между древней китайской медициной и западной медициной в способе мышления и эффективности лечения” студентам из Австрии, Испании, Италии и других европейских стран, по приглашению заведующего Международным учебным центром Института иглоукалывания и массажа при Пекинском университете китайской медицины.

С 9 по 12 октября 2011 года профессор Сюй Минтан принял участие в Первом Европейском Конгрессе в Черногории. В нем приняли участие представители тридцати одной страны: Китая, США, Германии, Великобритании, Венгрии, Чехии, Словакии, Латвии, России, Украины, Молдовы, Черногории и других стран.

29 и 30 октября 2011 года - участие в Форуме "Здоровье населения Китая и Тайваня", который проходил в городе Тайбэй, в отеле “Бей Юан Шан”, и выступил с докладом на тему “Эффективность Имидж медицины (китайской имидж-медицины) при лечении сердечно-сосудистых заболеваний”. На форуме присутствовало более 300 медицинских специалистов из Китая, Тайваня, Малайзии и США.

С 19 по 23 ноября 2011 года в рамках Первой Международной конференции по Имидж Медицине (китайской имидж-медицине), которая проходила в Москве (Россия), состоялось празднование 20-летнего юбилея Имидж Медицины (КИМ) в России. На конференции Сюй Минтан выступил с докладом на тему: "Эволюция образа - достижение успеха практикующего. Образ и его влияние на жизнь человека. Тренинг для получения способностей видения образа".



5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Международной конференции по пульсовой диагностике ТКМ и учебных курсах, организованных Всекитайской Ассоциацией ТКМ, и прочитал доклад на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ”.

5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьей ежегодной конференции Профессионального комитета по исследованию пульсовой диагностики при Всемирной федерации обществ китайской медицины.

19 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Шестой инвестиционной конференции китайских предприятий “Международный форум развития Традиционной китайской медицины", организованной пресс-центом Пекинского международного отеля.

28 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Форуме по оригинальному способу мышления в Международной китайской медицине и Имидж медицине, а также в мероприятии по поиску культурных корней китайской медицины, которые были организованы Всекитайской Ассоциацией ТКМ и Пекинским медицинским исследовательским институтом “Кундавелл".

1 июня 2012 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ" в Пекинском университете китайской медицины.

17-19 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Пятом совещании представителей Всемирного академического общества медицинского цигун и Седьмом совещании по академическому обмену в области медицинского цигун.

23-24 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в первом совещании Профессионального комитета ТКМ Всемирной федерации обществ китайской медицины, состоявшемся в городе Цзилинь.

29-30 сентября 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие во второй международной конференции по Медицине мыслеобразами и первой украинско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине, которые состоялись во Дворце культуры студентов Одесского национального политехнического университета, Одесса, Украина.


13-14 октября 2012 года, профессор Сюй Минтан принял участие в Собрании по исследованию Традиционной китайской медицины и "Книги Перемен" на территориях Китая и Тайваня, прошедшем в городе Чжен Чжоу, и прочел лекцию на тему: "Применение образного мышления "Книги Перемен" в пульсовой диагностике".

13-14 апреля 2013 года профессор Сюй Минтан и специалисты Института «Кундавелл» приняли участие во Втором международном форуме по оригинальному мышлению в ТКМ и пульсовой диагностике Бьен Чуэ, а также в мероприятии по поиску культурных корней ТКМ, проходивших в г. Юньчэн провинции Шаньси. Институт «Кундавелл» выступил также со-организатором этих мероприятий.


20 апреля 2013 года в Малайзии, в г. Саравак Сибу, профессор Сюй Минтан принял участие в Четвертой ежегодной конференции Всемирной федерации обществ Традиционной китайской медицины и Азиатско-Тихоокеанского форума по обмену и сотрудничеству в сфере Традиционной китайской медицины и прочел лекцию на тему: «Пульсовая диагностика Бьен Чуэ».

4 июня 2013 года профессор Сюй Минтан был приглашен на совещание по аккредитации специалистов в области Медицины мыслеобразами школы Бьен Чуэ, которое прошло в главном офисе Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины. Медицина мыслеобразами (Имидж медицина) прошла аккредитацию во Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины.

19–20 октября 2013 года профессор Сюй Минтан принял участие в III международной конференции по Медицине Мыслеобразами и I международной латвийско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в столице Латвии, в Риге.


В январе 2014 года профессор Сюй Минтан был назначен приглашенным профессором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины. Сертификат об этом ему был выдан директором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины господином Тан Нунь.

12 - 13 июля 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьем международном форуме по исконному мышлению в Традиционной китайской медицине и пульсовой диагностике доктора Бьен Чуэ и в мероприятии «Путешествие для поиска истоков культуры ТКМ».

13 - 14 сентября 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в IV международной конференции «МЕДИЦИНА МЫСЛЕОБРАЗАМИ» и II международной российско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в Екатеринбурге, в России.


12 октября 2014 года профессор Сюй Минтан по приглашению ассоциации женщин - врачей Китая, кафедры Пекинского университета традиционной китайской медицины, центра классической традиционной китайской медицины и акупунктуры Всемирной федерации акупунктуры принял участие в «Четвертом форуме по биофизике», который был организован в Пекине, в музее Лусинь.

9 - 10 апреля 2016 года, в городе Чжоуша́нь (Zhoushan) провинции Чжэцзян (Zhejiang) КНР, профессор Сюй Минтан выступил с докладом на VI ежегодном научном съезде профессиональной комиссии по пульсовому исследованию, который был организован Всемирной Федерацией Обществ ТКМ.

21 - 22 мая 2016 года он принимает участие в Третьем международном форуме и семинаре по Китайской пульсовой диагностике, которые прошли в городе Ченду (ChengDu), Китай.






Что такое "цигун"?

Цигун - древнее китайское искусство саморегуляции, оздоровления и гармонии. По некоторым источникам эта система насчитывает более 7 тысяч лет. В цигун существует много направлений и школ: даосское, конфуцианское, буддийское, боевых искусств, медицинское и пр.

Понятие "цигун" состоит из двух иероглифов - "ци" и "гун". "Ци" - это энергия жизни, которая наполняет тело, перемещается в нем, принимает различные формы. "Гун" - это работа, умение управлять ци. Соответственно, "цигун" - это искусство использования энергии, владея которым можно лечить болезнь, стать сильным и неуязвимым в бою, замедлить процесс старения, продлить жизнь, развить творческие способности, укрепить дух и глубже познать мир.

История системы Чжун Юань цигун

Чжун Юань цигун, древнейшая из известных систем цигун, появилась более семи тысячелетий назад, еще во времена отдельных племен на территории Китая.

"Чжун Юань" - это название равнины в Китае, на территории которой зародился стиль Чжун Юань цигун. "Чжун" означает центр, середину, а "юань" - источник всего сущего.

Тысячи лет система относилась к "тайным знаниям" и была открыта миру лишь в наши дни, в семидесятые годы. В настоящее время она получила широкое распространение. Так во многих странах действуют оздоровительные и лечебные центры Чжун Юань цигун; выпускаются книги и видеоматериалы; проводятся лекции в медицинских учреждениях и университетских аудиториях; проходят ежегодные интенсивные тренинги, в том числе и при Международном учебном центре ушу, гунфу и цигун в Шаолине (Китай).

Чжун Юань цигун - наука о Жизни

Чжун Юань цигун относится к цигун высших уровней и является наиболее перспективным направлением развития человека. Это целостная система знаний и методов практики. Она включает в себя упражнения, медитации, различные способы дыхания, направленные на развитие человека, его оздоровление, лечение, расширение сознания, понимание своих жизненных задач и своей миссии.

В школе Чжун Юань цигун новичок проходит путь от освоения отдельных элементов до философского понимания целостной картины мира, в которую включен Человек, его прошлое и будущее, его глубинная тысячелетняя связь с природой. Это универсальная и уникальная по широте охвата оздоровительная и развивающая система, опирающаяся на естественные возможности человеческого организма. Чжун Юань цигун является наукой о Жизни в самом широком смысле.


Мастер Сюи Минтан - продолжатель линии передачи школы Чжун Юань цигун. Официальной обязанностью семьи Сюи в течение многих поколений была духовная защита монастыря Шаолинь. Родственники Сюи Минтана были уважаемыми мастерами искусства цигун. До наших дней в монастыре Шаолинь находится храм его предка.

С детства Сюи Минтан учился у своего отца - искусству цигун, китайской медицине и воинскому искусству. Позднее, проходил обучение цигун у других Учителей. В настоящее время Сюи Минтан - известный и авторитетный Гранд-Мастер цигун. Он продолжает изучать возможности Чжун Юань цигун. С 1991 года он проводит обучение по этой системе в России и по всему миру.

Уровни практики Чжун Юань цигун

Полное овладение практикой подразумевает четыре ступени.

На первой ступени изучаются базовые упражнения школы Чжун Юань цигун. Это - фундамент дальнейшей практики. Упражнения ориентированы на оздоровление организма в целом, решают проблемы недостатка энергии, низкого жизненного тонуса.

Вторая ступень позволяет привести в норму эмоциональное состояние, освоить состояние тишины, глубокого расслабления на всех уровнях нашего тела. Это направлено не только на оздоровление организма, но и закладывает основы для серьезного развития.

Третья ступень знакомит с особым состоянием глубокого успокоения - паузой. Это состояние развивает сознание, интуицию. Ступень раскрывает у практикующих творческий потенциал за счет правильного энергообмена, ведь именно тогда высвобождается созидающая сила. Неожиданно раскрываются таланты и способности: многие начинают писать стихи, рисовать, заниматься дизайном и шитьем платьев... Так тело становится проводником чистого творческого начала.

Четвертая ступень развивает способности к восприятию и дает возможность принимать знания напрямую, непосредственно из природы, растительного и животного мира. Задача четвертой ступени - обрести мудрость и получить глубокое понимание сути своей жизни, жизненных ситуаций и всей Вселенной.

Кто может заниматься Чжунь Юань цигун?

Система Чжун Юань цигун доступна для людей любого возраста, профессии и состояния здоровья; при этом не требуется изменения образа жизни, режима дня или питания. Система не связана с идеологией, религией или политикой. Занятия не требуют дорогостоящего оборудования или специально оборудованного места.

Цигун не накладывает ограничений, наоборот, он расширяет возможности. Овладев основами Чжун Юань цигун, практикующий может заниматься им самостоятельно где угодно и когда угодно.

Зачем заниматься Чжун Юань цигун и что даёт практика?

  • Для человека, который стремится к здоровью, занятия практикой — путь к пробуждению целительных сил своего организма;
  • Для социально-активного человека цигун — источник жизненной силы и способ поддерживать себя в гармонии и в единстве с окружающем миром;
  • Для ищущего человека цигун — это инструмент самопознания, понимания и причинно- следственных связей, происходящих явлений, а также взаимоотношений между отдельными людьми.

Чжун Юань цигун - это такая практика, которая позволяет нам познать глубже Жизнь с помощью развития наших собственных чувств, нашего внутреннего мира. И не только понять, но еще и изменить: изменить больное состояние на здоровое, грусть на радость… Занятия цигун позволяют удовлетворить потребности нашей души, нашего духа, получить ответы на вопросы, связанные с Жизнью и Смертью.

Регулярная практика позволяет увеличить жизненную энергию, повысить иммунитет, продлить активную жизнь и молодость, проявить скрытые резервы организма, приобрести особые способности и устойчивость к стрессовым ситуациям.

Цигун - это не цель! Цель - это жить просто и счастливо. Практика Чжун Юань цигун поможет улучшить качество жизни.