Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери. Мозаика из природного материала Удачных вам работ

Мастер-класс «Ослик Палыч». Мозаика из природных материалов

Мастер-класс рассчитан на учителей начальной школы, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Назначение:

поделку можно использовать для оформления творческих уголков в школе и детском саду, а также в качестве подарка на праздник.

Цель:

знакомство с техникой изготовление панно на пластилиновой основе с использованием природных материалов.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук, формирование представлений о форме и пространстве, реализация творческого потенциала ребенка.

Материалы для работы:

1. Лист картона А5 (половина обычного листа).
2. Тонкие, ровные веточки ивы или березы.
3. Пластилин.
4. Зерна для глазок.
5. Ветки для украшения панно.
6. Ножницы.

Ход мастер-класса

1. Смешиваем зеленый и синий пластилин. Затем берем лист картона и на него тонким слоем лепим заготовку по всему периметру, так чтобы элементы ослика хорошо держались на основе.


Выберете светлый картон, чтобы он не давал дополнительный оттенок через пластилин.
2. Стекой намечаем контуры будущего ослика на пластилиновом панно.


Делаем это для того, чтобы сформировать композицию поделки.
3. Из тонких веточек ивы начинаем формировать туловище: делаем ровный прямоугольник, с помощью ножниц отрезая нужной нам длинны палочки, затем вдавливаем их в пластилиновую основу.


Старайтесь подбирать палочки одинаковой толщины, иначе ослик получиться неаккуратным.


Каждую деталь ослика (туловище, голова, шея) необходимо вначале вырезать, а потом прикреплять к панно.

3. Шею ослику делаем также из одинаковых по длине палочек, но прикрепляем их под углом лесенкой, чтобы голова получилась чуть выше туловища.

Чтобы придать фактурности поделке, используйте для шеи, ножек, хвоста и ушек ветки тоньше, чем для туловища и головы.


Внимательно следите, чтобы ослик был в центре композиции, а не сбивался к какому-либо краю.

4. Голова ослика также состоит из прямоугольника, у которого правый верхний угол срезан для ушка, а нижний левый - для ротика. Большую голову делать не стоит – хватит 5-6 палочек, в зависимости от толщины.


5. Для глазок можно выбрать любые зерна от гречихи до семечек, главное, чтобы они гармонировали с размером головы. Клеим их на пластилин черного или коричневого цвета.


Глазки также можно сделать из пластилина, скатав небольшие шарики подходящего вам цвета.

6. Ушки делаем из самых тоненьких палочек, используя по 3-4 на каждое. Ослик – лопоухое животное, поэтому и у нашего Палыча они должны быть достаточно длинными.


7. Туловище ставим на 4 ножки.


Затем прикрепляет копытца, для которых от ветки отрезаем брусочки не более 2 мм.


8. Сзади лепим хвост с кисточкой. Кисточку делаем из кусочков палочки не более 5 мм, прикрепляя их к концу хвостика.


9. Осталось сделать только небольшие декоративные элементы. Для этого берем веточки и прикрепляем их внизу панно.

Добрый день. Сегодня я, наконец, могу подвести итоги в большой коллекции идей для поделок из природного материала. У нас уже есть широкоформатная статья с поделками из осенних листьев для детей и взрослых . Есть подробная статья в осенней тематике . В этой статье я опубликую самые интересные и нестандартные приемы и техники. Я решила сделать широкую обзорную страницу , которая докажет и покажет, что природный материал для творчества — это не только желуди и каштаны. Вы увидите своими глазами и влюбитесь всей душой в новые свежие идеи работы с природным материалом. Поделки, сделанные своими руками, из веток, из листьев, из сухих цветов, из всего что под ногами. Природа богата на материал, а человек – на красивые идеи. Итак, давайте посмотрим, какие поделки можно сделать из природного материала в этом сезоне.

Пакет идей №1

ЧЕШУЙКИ от шишек.

Шишки состоят из чешуек. Если собрать раскрытые сосновые шишки, то из них удобно дергать клещами, плоскогубцами, или кусать кусачиками ЧЕШУЙКИ. И потом этот шишечный природный материал использовать как мозаичное покрытие на самых разных осенних поделках.

Примечание. Чтобы шишки хорошо раскрылись, растопырились чешуйками, из можно погреть в духовке.

Вот мы видим грибочки. Ножки у них вырезаны из деревянной толстой чурки. Шляпки вылеплены из пластилина и верх шляпок покрывается чешуйками. Получаются симпатичные грибочки-поделки своими руками. Подходящая работа для занятий в школе.

А вот у ЕЛОВЫХ шишек чешуйки более плоские и гладкие. Они похожи на приглаженные перышки птичек. Поэтому и идея поделки приходит в голову на птичью тему. Тело птицы лепим из пластилина, обмазываем клеем ПВА, на клей кладем слой рваных бумажных салфеток, снова клеем, снова салфетками — получается оболочка из папье маше . Эту оболочку сушим до полного одревенения. И на эту твердую сухую поверхность горячим клеем (слой за слоем, ряд за рядом) укладываем еловую «черепицу» перышек-чешуек.

А еще чешуйки еловой шишки похожи на чешуйчатую броню древних ящеров. Поэтому вот вам еще идея. Ведь это отличный вызов вашему художественному потенциалу. Тут не просто птичка – тут целый зверь, который смотрится как живой. Отличная поделка для мальчиков из природного материала.

Тут действуем точно так, как и с птичкой – основу лепим из пластилина, запаковываем ее в несколько слоев из папье маше (чередуя клей пва и бумажные салфетки). И потом, после высыхания этой массы в твердую корку, можно обклеивать фигуру динозавра еловыми чешуйками.

После ощипывания шишки остается шишечное ДОНЫШКО. Оно похоже на цветок с лепестками. Из таких шишечных цветов можно сделать новую осеннюю поделку своими руками – например ВЕНОК. Основу для венка из пенопласта обклеиваем колотой шишкой — просто на горячий клей из пистолета.

Можно такие шишки-цветы покрыть яркой гуашью. Чтобы цвет гуаши стал сочнее и засиял, надо сверху это изделие после высыхания гуашью рекомендую сбрызнуть простым лаком для волос. Цвет закрепится и не будет пачкать руки.

Можно самим делать красивые цветы, подбирая самые акуратные и ровные чешуйки разного размера, и укладывая их радиально от центра. Серединку цветка можно украсить бусинами или стразами. Из такого природного материала можно даже сделать своими руками броши в осенней стилистике – и носить их с пальто, или прикалывать к шали.

Цветы из шишек можно не только собирать в поделки-венки, но и просто выкладывать их на панно. Посадить на клей на кусок фанеры. Получится отличная поделка из природного материала на конкурс в школу или детский сад.

Из цельных шишек можно тоже сделать отличные поделки. К шишкам мы добавляем не только природный материал, но и другие материалы (цветной фетр, картон, веревочки, пластик и прочее).

Пакет идей №2

Поделки из природного материала

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ.

Из ореховых скорлупок мы все в детстве делали кораблики, или шляпки на пластилиновых грибах. Но можно пойти дальше в своем творчестве из грецких орехов. Дети с удовольствием будут создавать мышек, или птичек, а взрослые умелые руки и теплое душевное сердце может создать из ореховой скорлупы целый мир… Сейчас вы это увидите.

В этой статье хочу познакомить вас с очень хорошим человеком. Ее зовут Марина. Мастер с внимательной душой.

Вот так выглядит страничка аккаунта этого мастера на сайта Ярмарка Мастеров.

Мне очень нравятся работы мастера Марины из сайта Ярмарка Мастеров. Своими руками она создала удивительный, по свой душевности и теплоте, мир добрых старушек. Грецкие орехи в том месте где соединяются створки удивительно похожи на морщинистую улыбающуюся старушку. Остается добавить глаза, нос-косточку и душевно укутать все ситцевым платочком. И вот уже хитрая старушка весело поглядывает на вас.

Делаем тело из шишки, сплетаем руки из грубой бумажного упаковочного шпагата. Из войлока сваливаем теплые валенки. Каждую старушку можно сделать со своим характером. Разудалую с широкой улыбкой. Или молчаливую задумчивую, себе на уме.

Старушки могут быть и летние и зимние.

Можно создавать целые миры из природного материала, в которых живут и трудятся добрые старушки. Они сами будут содержать свой мир в чистоте.

А после работы они будут собираться за чашечкой трявяного чая, чтобы рассказывать байки, подшучивать друг над другом и петь песни своей молодости.

Мастер Марина продает свои поделки. Вы можете заказать ее работы на персональной страничке мастера — https://www.livemaster.ru/woods . Марина может сделать вам на заказ поделку для ваших родных и близких.

Ведь как приятно получить в подарок Мир добрых старушек, который всегда будет пахнуть для вас деревенским ДЕТСТВОМ – бабушкиными блинчиками, поленницей дров у сарая, цыплятами бегающими по двору, нагретым деревом старой лавочки у забора.

Мастеру Марине, я хочу подарить идею. В одной я рассказывала еще об одном чешском Мастере, который создал мир ЖЕЛУДЕВЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ – Дубанчиков и написал книгу с историями о них, которую проиллюстрировал душевными сценками, сделанными из природного материала. Книга издается в Чехии, и только на чешском языке. Я думаю, что очень многим детям понравится наша русская книга с добрыми историями про русских деревенских бабушек, проиллюстрированная работами Марины.

Ведь это настоящее чудо, сделать своими руками из природного материала новый мир – добрый, сказочный, НАСТОЯЩИЙ. В нем будут появляться все новые и новые домики, уютные лавочки, качели, тележки, повозки.

Пакет идей №3

Поделки из природного материала

ФЕЙНЫЕ ДОМИКИ.

Если вы любите волшебные сказки с феями и магами, то вам придется по душе мир фей из природного материала. Вы можете своими руками создавать уютные домики для фей, разбивать для них целые жилищные комплексы, с прудиками, парками, садами, качелями.

На школьный конкурс поделок из природного материала вы можете принести рукотворное чудо. Домик где живет гномик. Детали можно крепить на пластилин, скобы (из скобозабивателя), на клей из горячего пистолета.

Кусочки мха, шляпки от желудей, чешуйки вырванные из шишки плоскогубцами, лишайники и сухие твердые висячие грибы, снятые с деревьев в лесу. И даже кусочки растений вырванных из комнатных цветочных горшков – любой природный материал пойдет на строительство такой сложной но интересной поделки. Домик вырастет и облагородится природным дизайном на ваших глазах.

Вы можете взять за основу толстую деревянную корягу , найденную в лесу. Отпилить от нее удобный кусок. В строительном магазине купить тонирующую морилку для дерева – и замазать дерево в благородный темный цвет. Из толстого картона вырезать окошки , покрыть их той же морилкой. Из палочек от мороженого сколотить настоящую дверь, оформить крылечко. Коническую крышу вылепить из пластилина. Наломать клещами или плоскогубцами сосновую крупную шишку на чешуйки и выложить из них черепицу на крышу природного домика.

Некоторые элементы можно вылепить из соленого теста (стакан мелкой соли, стакан муки + вода (добавлять по ложке воду, и перетирать с соленой мукой руками, пока не образуется единый комок, похожий на пластилин). Раскатать тесто – нарезать ножом на кирпичики. Высушить – и получите много строительного материала для крылечка, дорожки, заборчики и др. Тесто тоже можно покрасить гуашью или морилкой.

А вот домик ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ. Сейчас расскажу как зделать его своими руками из вещей, которые нас окружают.

  1. Взять прочный картонный пакет от молока или сока. Прорезать в нем окошки – это будет будущий фасад домика.
  2. Купить небольшой мешочек гипсовой штукатурки (или шпатлевки) развести водой и обмазать фасад домика этой смесью.
  3. Высушить и покрыть белилами или белой гуашью (зубной пастой на крайняк).
    Крышу сделать из картона, тоже нанести на нее клей и уложить черепицу из кусочков коры или шишки. или щепочек.

Пакет идей №4

Аппликации

Ну и конечно самые распространенные поделки из природного материала, это аппликации с использованием сухого гербария – трав, листьев, цветов. Все мы делали из листочков птенчиков или рыбок в аквариуме. В специальной статье , я даю много вариантов.

А в этой статье я хочу показать красивую мозаичную технику выкладывания сухого природного материала в виде СИЛУЭТНОЙ КАРТИНЫ.

Очень много готовых шаблонов-силуэтов вы можете найти в интернете. Если в строке поиска наберете фразу «силуэт зайца картинка» или другого зверя.

Самое главное в такой поделке это добиться узнаваемости – четкости силуэта. Поэтому нужно выбирать силуэт без мелких деталей –выступов. А если выбрали с детальными выступами, постарайтесь чтобы мелкая рельефная деталь была выполнена ОДНИМ ЦЕЛЬНЫМ лепестком (как уши зайчика или его выступы лапок на фото выше).

Если при выкладке мозаики край растения выступает за границу силуэта, его нужно обрезать аккуратно ножницами (как это сделано на фото выше с кошкой – у нее вырезаны треугольники ушей).

Пакет природных идей №5

Поделки из веток.

Из веток разных форм и изгибов можно своими руками выложить красивые поделки. Ветки можно просто разложить на белом бумажном фоне повторяя очертания птицы или животного. Заранее можно на бумаге нарисовать силуэт птицы слабыми карандашными линиями. И потом подобрать веточки, которые ложились бы на этот нарисованный силуэт птицы, повторяя изгибы рисунка.

Поделку из природного материала можно закрепить клеем из горячего клеевого пистолета. Или сделать фото-поделку. То есть разложить веточки и сфотографировать поделку, тем самым увековечив ваше изделие из природного материала в виде фотографии.

Можно закрепить поделку на ключевых узлах сплетения веток и потом в этих узлах прикрепить ее к основанию (вертикальной стене или горизонтальной полочки-подставки), как это сделано на фото ниже.

В дополнение к ветвям вы можете использовать в ваших поделках щеповой природный материал, куски коры, сколы и спилы с бревен, чурки, толстые сучья. Так реализованы поделки-совы с фото ниже. Просто и интересно сделано своими руками – можно смело нести на выставку осенних поделок в школу или детский сад.

Одну и ту же идею можно воплотить в разных ракурсах и разным материалом. Вот на пример на фото поделки-лошади из природного материала используются и ветки и кора, и коряги.

Можно выкладывать целые мозаики полностью заполняя силуэтное изображение природным материалом. Направление ветвей должно повторять направление деталей рисунка . Разложить ветви в те же стороны, что и меховой ворс животного, или ветвями повторить мышечный рельеф зверя.

Возможно данный вид поделок из природного материала так увлечет вас, что превратится в солидное хобби с перспективами монетизации в доходный бизнес. Почему бы не делать на продажу красивые скульптуры из дерева для дачи или усадьбы.

А если вы хотите использовать ветви для создания поделок из природного материала на занятиях в школе, то вот вам простые идеи того, как это можно реализовать на уроках труда у мальчиков. Всех учат выпиливать лобзиками фигурки из фанеры . В дополнение к фигуркам животных можно из реек сколотить рамы и делать красивые пейзажный картины осеннего леса с мшистыми ветвями, поросшими лишайником.

Аналогичные идеи можно реализовать на уроках труда у девочек – без фанеры и лобзика — выполнив раму из скрученного в квадратную трубочку картона (4 штуки сложить в раму-каркас, в дырочки вставить ветви), и силуэты животных вырезать из плотного упаковочного гофрокартона от старых коробок и выкрасить в гуашь, по желанию.

Пакет природных поделок №6

Семена клена и ясеня.

Сухие лопастные семена деревьев очень интересно можно обыграть в самых разных поделках своими руками.

Вы можете сделать поделку-мозаику из этого природного материала в виде птицы (потому что семена клена похожи на перышки). Можете на стекле выложить узор в виде бабочки, и благодаря прозрачности фона, будет казаться, что она зависла в воздухе, как это сделано на фото ниже. Семена клена хорошо красятся акварелью, поэтому ваша поделка-бабочка может быть всех цветов радуги.

В школе или детском саду из этого же природного материала вы можете делать совсем простые детские поделки с основой на плотном картоне. Семена клена могут быть прической на нарисованной голове человека, могут стать пышным хвостом белки, перьями на крыльях совы или иголками на картонном ежике (как на фото ниже).

А еще семена клена похожи на крылья стрекоз. Поэтому вы можете делать простые детские поделки в виде жесткокрылых насекомых. Например на поволоку нанизать бусины (это будет тело) и на клей или пластилин приклеить к телу семена. Крылья можно покрасить лаком для ногтей и посыпать блестками-глиттером. Выпуклые глаза стрекозе можно отлить из застывших капель того же лака для ногтей. Получится красивая быстрая и простая поделка из природного материала для детей.

А еще этот же кленовый природный материал может стать основой забавних ГРАФИЧЕСКИХ ПОДЕЛОК-РИСОВАЛОК обычным черным маркером. Подрисовываем к носикам-курносикам недостающие детали и превращаем разложенные на листе бумаги семена в интересную графику. Это уже поделки на тренировку вашей фантазии – отличная идея для кружка по теме «Учусь творчески мыслить».

Подробнее об этом ГРАФИЧЕСКОМ приеме использования природного материала я рассказала в статье

Пакет идей №7

Поделки из природного материала

КАМНИ.

Простой бутовый камень, оставшийся от дачного строительства, или гладкие речные, морские камни могут стать материалом для вашей природной поделки своими руками. Камень может сам своей формой подсказать на кого он похож. И вам останется только взять фломастеры или гуашь, чтобы этот образ воплотить в жизнь.

Если вы чувствуете в себе художника – вы можете сделать сложные много-штриховые рисунки – как это сделано в случае с поделкой совой из камня. Или гладкие толстые камешки могут быть похожи на неуклюжих пухлых медвежат-панд – и такая поделка из природного материала будет посильна детям. Сначала покрываем все камни белым цветом, сушим, а потом уже черным маркером рисуем на нем черные детали медвежонка.

Обычные фломастеры очень хорошо рисуют на камнях. После завершения общих разукрашечных работ, деталям рисунка нужно придать контуры (четкие границы) черным фломастером.

Вы можете сами нарисовать на камне силуэт улитки или овечки. А детям дать задание уже просто расскрасить готовые силуэты, дополнить их узором из полосок и точек или завитков.

Из сухой травы и проволоки или другого природного материала вы можете свить гнездышко. И в эту поделку уложить птенчиков, сделанных из камней своими руками. Старшие дети могут разукрасить сложную картинку с птенцом и раскрытым клювом. Младшим детям подойдет задача проще в виде цыплят в скорлупках.

На куске фанеры или круглом спиле от бревна вы можете выложить целую картинку из разукрашенных красками камней и другого природного материала. Такая поделка подойдет для работы на осенний конкурс в школу или детский сад.

Девчонкам постарше понравятся изысканные картинки из жизни модной девочки – флоамастер, краски, камни и стразы.

Вы можете в технике мозаики выкладывать из камней самых разных персонажей. Крепить камни на клей из горячего клеевого пистолета. Камни в мозаике могут быть крашеные гуашью, или иметь свой природный натуральный цвет.

Это могут быть пейзажные картины из природного материала (морских камушков, обточенных водой стеклышек, ракушек и др.).

Пакет идей №8

Поделки из природного материала

ПОРТРЕТЫ.

Очень интересная тема для поделок из природного материала это портреты . Лицо на картине всегда притягивает взгляд. На такую поделку хочется долго смотреть, она имеет душу, человеческие глаза, в которые хочется смотреть, прочитывать их мысли. Портрет – это поделка, которая смотрит на тебя.

Вы можете посадать все детали портрета из природного материала на клей . Или просто сложить портрет как мозаику на листе картона, сфотографировать и смахнуть все детали шедевра рукой со стола. И на стене в вашей комнате будет фотография исчезнувшего, но вечноживущего портрета.

В качестве поделочного природного материала вы можете использовать камни, сухие листья, шишки, семена, кору. Для прорисовки тонких линий ветки разных деревьев, соломинки, травинки.

Если вы работаете с детьми, то вы можете дать им задачу проще. Распечатать уже готовое лицо на принтере. И из природного материала в эту поделку внести дополнения

Удачных вам работ.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Айгуль Хуснутдинова

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»

Мастер-класс на тему:

Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок»

Подготовил: педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТТ с. Прибельский Хуснутдинова Айгуль Альбертовна.

Мастер-класс рассчитан: на педагогов дополнительного образования, обучающихся среднего школьного возраста.

Назначение: украшение интерьера.

Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

Познакомить с таким видом художественного творчества как «Экопластика»- создание художественного образа из разного природного материала;

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность, терпение;

Развивать умение работать в коллективе.

Бывают ситуации, когда дверь в каком-то проеме просто не нужна – она никогда не используется, но голый проем смотрится не всегда хорошо, поэтому его декорируют. Один из классических способов задекорировать дверной проем – это повесить шторы из ракушек, деревянных бус или шариков.

Но со временем они изнашиваются, приходя в негодность. Парой нам жалко выбрасывать такие вещи, хотя понимаем, что внешний вид не соответствует к интерьеру. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из таких обычных вещей.

Картина становиться оригинальная с необычной текстурой, и к тому же являются экологически чистым материалом.

Необходимые материалы и инструменты:

1. Рама деревянная 50х70 см;

2. Лист ДВД;

3. Клей Титан;

4. Морилка на водной основе;

5. Отбеливающее средство Белизна;

6. Карандаш;

7. Пинцет;

8. Лак акриловый матовый на водной основе.

Старый За мок

Потерянный среди густых лесов

Забытый временем, ветрами и людьми

Старинный замок, каменный

В подвалах тайны бережет свои

Хранит измены в темных уголках

В тюремных камерах-предательство и месть

И тронный зал забит до потолка

В нем ханжество, интриги, пафос, лесть

Забывшись в полудреме вековой

Он видит дни, ушедшие давно

Мечты о славе жгут его покой

Тревожат душу дьявольским огнем

За круглым запылившимся столом

При лунном свете много лет подряд

Героев призраки за бархатным вином

О подвигах минувших говорят.

Подобрали картинку, учитывая имеющую цветовую гамму, используем различные материалы для получения дополнительных оттенков. Окрашиваем в морилке красные бусы, и отбеливаем желтые бусы, и ждем до полного высыхания.



На листе ДВД мы чертим клеточную сетку, шириной и высотой 2 см. Делается это для того, чтоб были четкие и ровные линии, по горизонтали и вертикали. В противном случае, в готовом изделии все погрешности будут видны. Наносим рисунок.


Выкладываем на основу по рисунку и подбираем бусы по цветовой гамме, в кирпичном порядке, не используя клея.

Выложенный фрагмент рисунка закрепляем скотчем, потом клеим эти фрагменты. Стараемся выравнивать линии, по горизонтали и вертикали. Нам в этом случаи помогла линейка.

Выложив полностью картину, покрыли лаком и вставили в раму.

Выполненная работа в технике мозаики, приняла участие в конкурсе «Волшебным мир мозаики» ноябрь 2016г., заняв Первое место.

Надеюсь, дорогие коллеги, что этот мастер – класс Вам понравился и пригодится в работе!

Публикации по теме:

В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

Цель: Художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Задачи: - Научить детей изготавливать подсолнухи, используя в одном рисунке.

В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Всегда, когда приближаются праздники, у родителей начинает болеть голова по поводу подарков для учителей и воспитателей. Я не исключение.

Здравствуйте,уважаемые педагоги,коллеги! Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению композиции из природных материалов, так как.

Ирина Ващенко

Мозаика из яичной скорлупы "Пасхальное яйцо"

Подготовил : воспитатель МБДОУ N6 Ващенко Ирина Юрьевна

Работа расчитанв на детей 5 - 7 лет.

Цель : использование природного материала для развития творческих способностей детей

Задачи :

Познакомить с созданием художественного образа из различного материала ;

Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук;

Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении работы.

Приближается пасха, а значит в каждой семье появляется много окрашенных яиц. Значит, необходимо освоить новую технику рукоделия : поделки из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа - прекрасный материал для творчества . Мозаика из яичной скорлупы отлично подходит для совместного творчества с детьми.

Необходимые инструменты и материалы : яичная скорлупа, клей ПВА, кисточки для клея и красок, плотный картон, ножницы, гуашевые краски, деревянные палочки (можно для маникюра)

"Праздник Пасхи"

Словно яркая раскрасска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Для начала работы необходио подготовить необходимый материал . Вырезать из картона яйцо и подготовить скорлупу (промыть, просушить и снять с внутренней стороны пленочку) .

Теперь начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой участок будущей поделки клеем ПВА и клеим сверку кусочки скорлупы. Если скорлупа слишком большая, то надо надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько более мелких кусочков.


После заполнения всей поверхности, отложить до полного высыхания клея. Когда клей высохнет, выполняем рисунок гуашевыми красками

Выполнение работы в технике мозаика очень порадует и заинтересует ваших детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Много работы у нас с вами в течении всего года. Заботы наваливаются на нас, как снежный ком. Только провели праздники осени, как надо.

Природные материалы - это сокровищница для развития творческих способностей детей, их воображения и фантазии. Существует множество вариантов.

Осень - одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Осень - переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно.

В тёплое время года можно найти множество различных природных материалов, из которых можно смастерить множество великолепных разнообразных.

Изготовление поделок из природного материала – это очень интересное занятие. В процессе изготовления поделок у детей расширяются знания.

Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON

В наше время очень популярными стали работы из экологически чистых природных материалов, сделанные своими руками.. Эти работы не только красивы, но и дают человеку возможность соприкоснуться с природой, руками ощутить форму и фактуру ее даров. Работы, выполненные из косточек, зерен и семян очень самобытны, привлекают внимание и не могут оставить человека равнодушным. И я решила попробовать сделать подобные работы с ребятами на занятиях в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг». И конечно детям захотелось освоить эту технику. Тем более что этот материал является доступным — семена, зерна, косточки – есть в каждом доме. Работа в этой технике дает возможность решить ряд педагогических задач: формирование художественного вкуса, развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, аккуратности, интереса к к ручному труду. Кроме того выполнение работ в этой технике дает возможность лучше узнать и понять природу, бережно к ней относиться. Такое направление деятельности и интересно и сопровождается творчеством, и конечно, положительными эмоциями. И все мои воспитанники загорелись идеей создания декоративных панно из круп. А что еще нужно для начала работы?
Но у нас возник вопрос: к какому виду декоративно-прикладного творчества относится панно из крупы и семян. Можно ли отнести к такому виду творчества как мозаика? Является ли оно мозаичной работой, выполняется ли оно по принципам мозаики?
Именно эти вопросы послужили поводом для более детального изучения этой техники и стали результатом написания исследовательской работы. Мы решили, что написание исследовательской работы займется Аня Бабенко. Я не сомневалась в успехе нашей работы ведь Аня старательная, вдумчивая, аккуратная и очень ответственная девочка. Она с четырех лет занималась в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг» и владела многими приемами и навыками работы. С удовольствием берется за новые нетрадиционные техники. Аня включена в базу одаренных детей нашего учреждения. Занимается по индивидуальному образовательному маршруту, что дает несомненные результаты. За свою творческую деятельность, а это уже четыре года, Аня приняла участие во многих городских, областных, всероссийских и международных конкурсах детского художественного творчества, и имеет множество призовых мест. Аня принимала участие в творческом проекте «Красота родного края», в рамках которого, ребятами были выполнены работы в различных техника (природные материалы, пластилин, гуашь и бумага). Исследовательская работа «От зернышка к зернышку» еще одна ступень в ее творческом росте.
Нами была определена цель: освоение и практическое применение техники выполнения мозаичного панно из природного материала.

Для достижения этой цели, поставлены следующие задачи:
— познакомится с литературой об истории возникновения мозаики;
— освоить технологию создания композиций из крупы и семян;
— выполнить панно из крупы и семян.


Так что же такое «мозаика»? Оказалось, что тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово «мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opusmusivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.
Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности. В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить. После распада Римской империи в IV в.. Византия на правах правопреемницы традиций сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие. В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора мозаики, которая была названа флорентийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распространилась по всей Европе. Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня. Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.
Нас заинтересовало, можно ли делать мозаику НЕ из керамики или смальты, а из чего-нибудь другого? Оказалось, что можно! Мозаику собирают практически из любого твердого материала. К сожалению не все материалы долговечны, но если это не важно, то можно взять любой подручный материал. Пробки, бусины, пуговицы, яичная скорлупа – вариантов великое множество.
А вот основоположницей техники выполнения панно из семян считается 3инаида Тимофеевна Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов.
Возник вопрос: что же изобразить? Я предложила остановить выбор на животных. Аня взялась за выполнение эскиза. Этот этап — неотъемлемая часть работы. В преддверии года Козы мы решили выполнить панно-символ будущего 2015 года. Она нарисовала несколько вариантов. После обсуждения мы решили остановиться на козочке с цветком. Продумали детали эскиза, с учетом дальнейшей реализации в материале. Создание мозаичных панно – это, прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности – основная трудность. Ведь особенностью мозаичного панно, является то, что рисунок состоит из множества отдельных мелких секторов, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении. Важно обдумать форму, размер и цвет используемых материалов, чтобы они гармонировали по цвету и форме, сочетались между собой.
Чтобы разнообразить занятия и сделать работу более интересной, я добавила в творческий процесс дидактические игры с крупой. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». В мешочки из ткани насыпала разные крупы. Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются распознать на ощупь, какая крупа там прячется. Либо нужно через ткань определить, какая крупа спрятана в этом мешочке.
Для выполнения панно мы сначала выбрали крупу. Чтобы панно было ярким и фактурным необходимо было найти зерна, различные по цвету и форме. Мы остановили свой выбор на следующих:
фасоль– бобы овальной формы черного, белого и бордового цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
крупа маш – небольшие бобы овальной формы зелёного цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
горох – круглой формы, зеленого, желтого цвета;
Чечевица – небольшие круглые приплюснутые по форме зерна разного диаметра. Зеленого, оранжевого, желтого, бурого цвета.
Перед тем как использовать какую-либо крупу, семена, зерна, их нужно прокалить. Крупу обжарить на абсолютно сухой сковородке некоторое время, после чего остудить и уже после этого использовать в композиции.
Итак, последовательность выполнения панно.
Выполняем эскиз. Детально прорабатываем каждый фрагмент панно. Избегаем слишком мелких деталей, так как выполнить их в мозаике из крупы будет проблематично.
Переносим эскиза на картон, карандашом подписываем крупы, которые будут использоваться в каждом фрагменте, чтобы во время работы не сбиться. За основу мы взяли лист плотного картона, можно взять тонкую фанеру или лист ДВП.


Сначала приклеиваем зерна по контуру. Выделяем рисунок орнамента. Довольно густо наносим клей. Чтобы крупа хорошо приклеилась. Для приклеивания используем клей ПВА. Чтобы рисунок хорошо читался, был ярким используем контрастные по форме и цвету зерна, чередуем маленькие и большие, темные и светлые.
Поэтапно заполняем фрагменты панно зернами. Важно располагать зерна внутри контура как можно плотнее.
После наклеивания семян лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист под пресс, иначе работу может повести.
Готовую работу покрываем защитным слоем лака. Он может быть акриловый на водной основе, который быстро сохнет и абсолютно не портит природный материал.
Необходимо беречь панно, выполненное из природных материалов от прямых солнечных лучей, чтобы избежать пересыхания клея и выцветания зерна.
Можно сказать, что по завершении нашей работы, были подтверждены наши предположения: панно из крупы можно отнести к мозаике. Были расширены и систематизированы знания об этой технике, была разработана последовательность ведения работы по выполнению мозаики из крупы, выполнен рад работ, которые послужат экспонатами отчетной выставки студии «Солнечный круг», дадут детям возможность принять участие во многих выставках различного уровня.
В заключении необходимо отметить, что, к сожалению, теоретического материала по выполнению панно из крупы и семян не так много, практически отсутствует описание технологии, последовательность ведения работы. Но все же работая над исследовательской работой мы познакомились с публикациями, рассказывающими о истории мозаики, рассмотрели материал о современных техниках изготовления мозаичного панно. На основе изученного материала была разработана и описана технология выполнения мозаичного панно из круп и семян. Выполнена серия работ в этой технике и оформлен результат учебно-исследовательской и практической деятельности в научно-исследовательскую работу. Творческие работы вошли в отчетную выставку студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», участвовали на конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
Важно и то, что такие природные материалы как крупа и семена вполне доступные материалы, которые можно найти в любом доме. Для работы с этим материалом не нужно оборудование; инструменты и приспособления для работы просты и доступны. Декоративные композиции делают наш дом краше, теплее и добрее. Они создают праздник, а значит, помогают нам быть счастливыми!

Литература:
Белякова О.В. Поделки из природных материалов: ACT МОСКВА, 2009, 320 стр.
Н. Д. Беляков, А. И. Покровская, Н. Е. Цейтлин, Кружок «Умелые руки» в школе. Пособие для руководителей кружков. 1957.
Н.М. Конышева «Чудесная мастерская»: учебное пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы, ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.
Н.М.Конышева Трудовое обучение в начальных классах. – М.: Дизайн, 1999.