Классный час на тему "день именинника". Классный час "день именинников" Игра «Кто быстрее»

МБУ Школа №1 имени Виктора Носова

г. Тольятти

Сценарий праздника

Праздник, посвящённый поздравлению учеников с

Днём летних именинников.

Составила:

учитель начальных классов

Плаксина Людмила Викторовна

г. Тольятти

2015 год

Учитель

Всех, кто ясным летним днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным.

Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!


У. И сейчас ребята начинается праздник – День Варенья.

А в классе у нас зажгутся новые звёздочки.

А где горят звёзды? (на небе)

И чтобы увидеть их, учёные изобрели специальный прибор, который называется…. (телескоп). Чтобы увидеть новые звёзды берём в руки телескоп (дети из рук, складывая их, изображают подзорные трубы).

Внимательно посмотрите на доску. Что вы видите? (нашу Вселенную)

А теперь внимательно поглядите на это звёздное пространство. Что вы видите? (наши звёздочки). А кто прочитает, как зовут наших звездочек?

Романова Виктория

Данилова Дарья

Нуждин Владислав

Кровикова Анастасия

Русинов Тимур

Что же вы пожелаете ребята нашим именинникам?

А теперь поиграем в игру

Веселые "ДА-НЕТКИ"

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

- Если ты бежишь в буфет, Значит, ты голодный? ... (да)

- В небе месяц и звезда - Значит, это полдень? ... (нет)

- На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? ... (нет)

- Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? ... (да)

- Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

- Если любишь ты балет, То пойдешь в театр? ... (нет)

- Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

- Если ленишься всегда, В дневнике пятерки? ... (нет)

- Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? ... (да)

- Если врешь везде, всегда, Значит, ты правдивый? ... (нет)

- В колодце чистая вода, Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

Конкурс »Толкание ядра»

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!...

Всех желаний исполненье –

Классный праздник – … (День рожденья)

Папа к празднику испек

Сладкий яблочный … (пирог)

Все дела свои забросьте,

К нам скорей идите в … (гости)

Подарил мне мой сосед

Ароматных роз … (букет)

В упаковке новой ярок

В комнате стоит … (подарок)

Всех, кто в гости к нам пришел

Попрошу пройти за … (стол)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные … (конфеты)

Открывайте шире рот,

Будем кушать вкусный … (торт)

Вы держите торт покрепче,

Я сейчас задую … (свечи)

За столом ты не скучай,

С тортом пей горячий … (чай)

Поздравления именинникам

Вот вам один большой цветок. Пусть мама каждого именинника сорвет лепесток и прочтет пожелания своему малышу.

(На доске цветок из бумаги, на лепестках пожелания детям:

    Будьте здоровыми!

    Будьте счастливыми!

    Будьте, как солнышко, красивыми!

    Будьте, как звонкие ручейки!

    Будьте, как бабочки, игривыми!

    Будьте, всегда трудолюбивыми!)

ИГРА - ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».

ХОД:«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

(Хлопать в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

(Ладонями шлепать себя по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

(Кулаками стучать по полу (или по столу)

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

(Топать ногами)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.

АТТРАКЦИОН: «СОБЕРИ РОМАШКУ».

ХОД: На ковер кладутся желтые сердцевины от ромашки, а ребятам раздаются лепестки белого цвета.

Ведущий:

А сейчас мы приглашаем ребят и гостей в хоровод на праздничный каравай

Ну-ка в круг скорей вставай.

Громче, музыка играй!

Для друзей своих веселых,

Испечем мы КАРАВАЙ!

Хороводная игра КАРАВАЙ:

Как на летний день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я люблю конечно всех, но наших именинников больше всех.

А теперь всех приглашаем в группу за праздничный стол.

С днём рожденья поздравляем

2.И всем сердцем пожелаем,

3.Чтоб здоровья – целый воз,

4.Чтоб побольше в жизни звёзд,

5.Чтобы бед досталось малость,

6.Чтобы пелось и плясалось!

7.Чтоы счастья было море,

8.Чтобы вы не знали горя!

9.Чтоб прожили вы сто лет,

10.И не знали в жизни бед.

2016 год

МКОУ «Дракинская СОШ»

(лето-осень)

1 класс

Кл. руководитель

Красикова А.Н.

Ход праздника

Все на праздник к нам спешите! Веселимся, детвора. 1класс сегодня в школе празднует День именинника!

Мы ребят поздравить рады,

Пожелать здоровья им.

И отличных лишь отметок

Мы, конечно же, хотим.

Будьте вы дружны, задорны,

Мам не стоит огорчать.

А для этого вам надо

Лишь пятерки получать!

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас праздник-День именинника. Мы поздравляем сегодня детей, которые родились летом и осенью.

Это (выходят дети):

День рождения- это самый веселый праздник. В этот день приглашают самых близких друзей накрывают стол со всякими сладостями, принимают поздравления именинники, и, конечно, День рождения богат развлечениями, танцами и песнями.

И сейчас наши именинники исполнят песню«Пусть бегут неуклюже»

А теперь переходим к поздравлениям.

Ребята расскажут стихотворения.

Ученик 1.Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пора.

Ведь сегодня отмечает,

День Рождения детвора!

Ученик 2.Что такое День Рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

Соревнования, где ждёт успех!

Ученик 3. И не зря наш первый класс

Праздник отмечает,

С Днем Рождения ребят,

Наших поздравляет!

Прямо с раннего утра,

Крикнем радостно и дружно:

«С Днём Рождения! Ура!»

Ученик 5.Вам семь лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

Ученик 6. Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

Ученик 7. Где взять такое слово,

Чтоб в день рожденья пожелать

Всем вам хорошего здоровья

И никогда не унывать.

Ученик 8.Поздравляем с днем рождения, ребят!

Ученик 9.Пусть веселье не смолкает,

Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

Ученик 10.Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была!

Ученик 11.Вы, ребята, не зевайте!

Поздравленья принимайте.

Не грустите никогда,

Веселитесь вы всегда!

Ученик 12.Вам в День Рожденья

Хотим пожелать

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

Ученик 13.Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите.

Ученик 14.Желаем вам обид не знать,

И непременно надо пожелать –

А теперь давайте поиграем. Для этого разделимся на 2 команды.

Впереди вас ждут 6 конкурсов. За каждый вы будете получать одну букву. В заключении вы должны собрать из букв слово.

Итак, начинаем.

1 конкурс «Осторожно, гололед!»

Передвигаться только, наступая на льдины, передвигая их вперед. Затем передать следующему.

2 конкурс «Вместе весело шагать»

Надо встать парами. Воздушный шарик зажать с помощью головы и пройти так расстояние. Шарик передать затем следующей паре.

3 конкурс « Угадай героя сказки»

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды .

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4 конкурс «Самые ловкие»

Пронести шарик (теннисный мяч) на подносе, передать его следующему.

5 конкурс «Снежный ком»

2 снежинки-надо встать парами, 3 снежинки – по трое,4 снежинки-по 4 человека, 5 снежинок- по 5 человек.(затем в разбивку)

Настало время собрать слово. (Дети собирают из букв слова: «Дружба», «Друзья»)

Молодцы!

Ребята, а какую песню всегда поют на именинах? («Каравай»)

Ты к столу нас приглашай! (Дети садятся за столы.)

А теперь можно и потанцевать. (Танцевальная программа)

Было все и угощение и развлечение. А чего не было? (Подарков)

Вручение подарков. Спасибо!

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Только сегодня и только сейчас

Чудесные конкурсы пройдут для вас

1.Мы собрались не случайно,

праздник наш начать пора.

Ведь сегодня отмечает,

День Рождения детвора!

2.Что такое День Рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

Соревнования, где ждёт успех!

3. И не зря наш первый класс

Праздник отмечает,

С Днем Рождения ребят,

Наших поздравляет!

Ученик 4. Отмечать нам праздник нужно

Прямо с раннего утра,

Крикнем радостно и дружно:

«С Днём Рождения! Ура!»

5.Вам семь лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

6. Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы: «С Днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»

7. Где взять такое слово,

Чтоб в день рожденья пожелать

Всем вам хорошего здоровья

И никогда не унывать.

8.Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

9.Пусть веселье не смолкает,

Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

10.Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была!

11.Вы, ребята, не зевайте!

Поздравленья принимайте.

Не грустите никогда,

Веселитесь вы всегда!

12.Вам в День Рожденья

Хотим пожелать

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

13.Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите.

14.Желаем вам обид не знать,

Пусть в сердце будет больше доброты!

И непременно надо пожелать –

Скорее пусть исполнятся мечты!

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

    поздравить осенних именинников;

    создать в коллективе благоприятный психологический климат;

    воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Ведущий:

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

1 ученик.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

3 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

4 ученик.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Ведущий:

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

    Рассказать стихотворение или басню.

    Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

    Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

    Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

    Присесть на одной ноге три раза.

    Отжаться 5 раз.

    Изобразить какое-нибудь животное.

    Назвать три имени девочек.

    Спеть отрывок песни

    Сплясать

    Произнести пожелание

Учитель : А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед : Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Бабка : Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Собачка беспородная,

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка : Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Всех повыгоняете!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Учитель: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

Вносятся подарки, вручаются.

Мероприятие подготовила и провела

Классный руководитель 5 класса

Забелина О.В.

2007 – 2008 учебный год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День рождения Алтабаева Паши, Самодурова Олега и Хромовой Лены.

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Желаю в жизни Вам успеха,

Поменьше слёз, побольше смеха.

Дорогу жизни подлинней

И много радости на ней.

2. Поздравления родителей.

Сегодня у вас День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь вас наставить:

Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Сообщение о пропаже подарков. Приглашение за праздничный стол на чаепитие.

3. Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. (На письме адрес: школа; кому: ученикам 5 класса. В письме карта.)

4. Поиск подарков по карте.

Ребята, следуя карте, выполняют задания.

Игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ"

Стоят несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Вдруг музыка прекратилась – игроки должны тут же попытаться занять стулья. Кому не досталось стула, тот выбывает из игры. Теперь необходимо убрать ещё один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один, сидящим на стуле. Победитель получает ключ от второго пункта, где спрятан подарок.

Игра "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"

Каждый именинник называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая, Олег – обходительный… Кто назовёт больше прилагательных, получает ключ от четвёртого пункта, где также спрятан подарок.

Игра "ХОЛОДНО, ТЕПЛО, ГОРЯЧО!"

Именинник, оставшийся без подарка, должен его найти. В поиске помогают словами "холодно", если именинник не там ищет, "тепло", когда направляется верно, "горячо", если ищет в нужном месте.

5. Учащиеся возвращаются в кабинет.

Игра «Ромашка»

Ребятам пред­лагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руко­водитель, и родители.

День осенних именинников.

Цели: поздравить осенних именинников.

Задачи:

Формировать умение чувствовать плечо друг друга;

Развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;

Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.

Оборудование: шары, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, дорогие, родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

(под музыку «Пусть бегут неуклюже…» входят именинники и садятся на почетные места)

Ученик: Проходят осень и весна,

Зима и лето.

В них каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то,

Что ждем весь год –

Чудесный праздник – День рожденья!

Учитель: Сегодня мы отмечаем дни рождения ребят, которые родились осенью. Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) –в старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе. Сентябрь - месяц нашего именинника Никиты

Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родился Петя – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) – месяц Даниила и Ангелины. В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

Вот какие они разные – осенние месяцы!

Учитель: А что же говорят о наших именинниках звезды?

Хочешь понять, что такое астрология? Внимательно рассмотри обыкновенные часы, только не электронные. Ты видишь круглый циферблат и 12 цифр на нем. Переходя от цифры к цифре, бегут по кругу стрелки. Часы отмеряют ритм нашей жизни: они тикают, и сердце наше бьется, как будто внутри работают часы. Часы не хозяин наш, а советник, они помогают нам прожить день. Без часов жизнь становится очень сложной.

А где найти часы, которые бы отмерили недели, годы, разметили бы всю нашу жизнь?

Взгляни на небо: какие чудесные часы подарила нам природа?

Круглый небосвод, усеянный звездами – это циферблат, а Солнце, луна и 8 планет, равномерное и неустанно движущиеся по небу – это стрелки. Не хватало только цифр, и астрологи мысленно расставили 12 цифр – 12 знаков зодиака – по кругу небосвода.

Астрология учит нас понимать, что показывает небесные часы. Астрологи могут предсказать, как расположатся планеты – стрелки на небесных часов – через месяц, год или 10 лет и чего в это время можно ожидать или чего следует опасаться.

Человек, знакомый с астрологией, заранее представляет себе все крутые повороты и опасности на дороге своей жизни и может принять правильное решение в нужный момент.

Ученик 1: Давным – давно, рассказывается в легенде, охотник Орион убивал без разбору всех зверей. И мать Земля, испугалась, что Орион превратит леса и поля в безжизненную пустыню, послала борца за справедливость Скорпиона (рака, но с ядовитым жалом), который укусил Ориона за пятку и спас все живое.

Скорпион – сказочный защитник жизни на Земле. Кроме того, он талантливый сыщик. Если дома или в школе затерялась вещь – позовите Скорпиона, и он ее найдет. Скорпион умеет хранить свои и чужие тайны, это надежный друг.

Знак Скорпиона – самый таинственный знак Зодиака. Поэтому люди, рожденные под этим знаком, любят все необыкновенное, таинственное, загадочное. У них есть свои секреты и тайны, в которые никто не посвящен. Рожденные по этим знаком переданы тем, кого любят, но могут больно «уколоть» того, кто наступает им на «хвост». Ребята Скорпионы очень любят спорт.

Учитель: (улыбаясь) Мальчишки – Скорпионы устроены так, что мучают тех, кто им нравится.

Ученик 2: Симпатичные и улыбающиеся Весы никогда не забывают волшебные слова «спасибо» и «здравствуйте». Весы всегда помогают родителям по дому, любят чистоту и порядок. Многие из них артистичны и музыкальны. Весы очень общительны.

Подарок должен быть для них непременно красивого нежного цвета. Весы не любят ярких красок.

Учитель: Мальчики – весы отличаются веселым, общительным нравом. Им очень необходима любовь и восхищение ими.

Ученик 3: Кто лучший помощник в доме? Дева. У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У девы. Девы не любят шума, не любят, когда нарушают порядок, берут без спроса вещи или влезают в его дела.

В подарок хороши полезные мелочи: блокнот, маркер, набор карандашей. Девы не очень любят сказки, их интересуют интеллектуальные игры, шахматы.

Учитель: А вот прислушаться к советам Дев стоит: мудрости у них подчас больше, чем у иного взрослого.

Ученик 4: Стрельцы очень любопытны, сообразительны, быстро все запоминают. А уж сколько вопросов задают… никто с ними в этом не сравнится.

Стрельцы общительны, любят быть в центре внимания, не выносят одиночества; увлекаются спортом. Их дни рождения обычно проходят очень шумно и весело, т.к. они большие выдумщики и фантазеры. Стрельцы очень любознательны, поэтому им интересно узнавать все новое: как устроен мир, где живет Снежный человек, почему летает воздушный шар и т.д.? игрушки они предпочитают яркого цвета: желтый гоночный автомобиль, красный конь и т.п.

Учитель: (улыбаясь) Мальчикам – стрельцам нравятся красивые девчонки. Но девчонок зануд не любят! Стрелец выбирает веселых и общительных в друзья.

Ваши друзья приготовили в подарок небольшие четверостишия для вас. (озвучиваются четверостишия детьми)

Ребята дарят именинникам подарки.

В центре класса стоит пирог, вокруг него образуют круг именинники, вокруг именинников остальные дети.

Учитель: А теперь поиграем в «Каравай»

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Каравай, Каравай,

Сто лет в счастье поживай!

(праздничный стол, во время чаепития проходят игры и конкурсы).

Дети исполняют песню «Крокодила Гены».

Игра «да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников:

Проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

Рассказать стихотворение.

Изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже».

Нарисовать с завязанными глазами рисунок «корова».

Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Вопросы-шутки.

Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)

Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)

Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)

У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

Игры

Конкурс на лучший танец на корточках.

Конкурс «доска объявлений». Придумать текст юмористического объявления. Например: потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать.

Конкурс «Кто это?» Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Конкурс «Мои желания» Пусть все детки, пока сидят за праздничным столом, поздравят именинника. Но поздравят его оригинальным способом.

Имениннику надо пожелать, получить в подарок на День рождения, игрушку. Только есть одна особенность, каждый гость не будет говорить словами, а импровизировать и пытаться показать жестами. Начать конкурс он должен словами: «Я тебе желаю в подарок» и дальше показывает,

что именно. Показать надо смешно и театрально, но так чтобы понял именинник.

Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники!

Растите большими-большими,

Вот такими! Такими! Такими!