Как отмолить дитя рожденное вне брака. Имеет ли право церковь не крестить детей, рожденных вне брака

Дети, рожденные вне официально зарегистрированного в ЗАГСе брака, обречены на множество испытаний и болезней, попущенных Богом в качестве наказания их родителей за грех блуда или прелюбодеяния (супружеская измена). Почти всегда. Но намного больше ждет испытаний и болезней их родителей. Рано или поздно. Сменить «гнев» Бога на милость можно только Исповедью обо всех нарушениях заповеди «Не прелюбодействуй» каждого живущего родителя. И последующим участием их в таинстве Причастия. А затем обязательно Причащение каждого ребенка. Но только начало полноценного послушания Богу родителей, впавших в блуд, избавит окончательно не только членов нынешней семьи, но и их потомков от повторения нарушения этой и множества других заповедей. И семья получит благословение Бога на продолжение ее рода. В душевном и более или менее телесном здравии. Здоровье зависит полностью только от воли Бога. И будет всегда Его даром. И быстрее всего обретется уже в регулярном Причастии. Намного более частом, чем один раз в месяц.

Послушание Богу заключается в начале участия каждого члена семьи в Исповеди и Причастии, начиная с тех, кто впал в страсть блуда, от нескольких раз в год к намного более регулярному. И обязательно участие их детей в таинстве Причастия, чтобы оградить от страстей-бесов, живущих в душах родителей и так сохранить души детей намного более чистыми, такими же детскими и близкими к Богу. От страстей-бесов, живущих в родителях, страдают больше всего их собственные дети. И многие из них передаются им как заразная болезнь, если дети не участвуют в таинстве Причастия. Кроме этого, родители обязаны начать поститься и молиться, постепенно обучаясь ежедневной молитве и соблюдению всех постов Православия. И должны отдать таким образом свой долг Богу. Для людей, не крещенных в Православии, самый лучший выход - это принять православное Крещение и начать точно так же учиться слушаться Бога, участвовать в таинствах, соблюдать посты и ежедневно молиться.

Но если взрослые или подростки, впавшие в блуд, начнут искать ошибки своих родителей и поддаваться на обвинения в своих грехах кого-то, то будут обучены Богом забыть про это. И Он убедит их смотреть на себя и прежде всего искать бесовские обиды на родителей и других старших и грехи по отношению к ним, раскаиваться в этом и исправляться. И прибегать к Исповеди и Причастию, а не рассчитывать, что оставление греха или раскаяние только в душе приведет к избавлению от испытаний и к не повторению грехов. За самонадеяние и не раскаяние в Исповеди и без причащения Бог часто попускает повторение одних и тех же грехов. В том числе и блуда.

ВАЖНО.
Необходимо знать, что ответственность за каждого члена семьи лежит прежде всего на муже. А затем на жене. Поэтому, до тех пор пока не пойдет на Исповедь и Причастие впавший в блуд муж, вся семья будет страдать от страстей-бесов, живущих в его душе и теле. И точно так же для жены. Временные увлечения кем-то другим во время брака, даже которые не привели к интимным отношениям - это такое же нарушение заповеди «Не прелюбодействуй». И последующее наказание-обучение Бога. Пути исправления - те же самые. Если муж или жена упорно не идут на Исповедь, то мириться нельзя. Те из близких, кто понял, что необходимо слушаться Бога, должны сами начать регулярно исповедоваться и причащаться, поститься и молиться. За послушание Себе Бог исправит и близких. Со временем. В этом случае такую самую важную ответственность за семью перед Богом могут взять на себя их дети, бабушки, дедушки, тети, дяди и другие близкие или даже дальние родственники. Такой подвиг и жертву для Бога Он примет и поможет тем, о ком сострадает этот человек. И хочет исправления впавших или впадающих в блуд его родственников. А наибольшей жертвой в такой семье является отдать себя полностью на служение Богу - принять монашество. И стать молитвенником за свою семью.

Брак, заключенный после интимных отношений до него, не избавляет от греха блуда. И от страстей, живущих в этих людях. И все описанное выше полностью касается мужа и жены, их детей и потомков.

Так же важно знать, что люди, которые имеют нераскаянные блудные грехи в Исповеди, знают о такой необходимости, но не идут на Исповедь и Причастие, навлекают на себя намного большие испытания от Бога.

«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» - Евангелие.

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ?

Ответ: Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный.

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Мысль же приравнивать законный, хотя и не венчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются не венчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни.

Вопрос: Если родители были не в браке… Как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться…

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются.

Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот - кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий .


Неофициальный брак (в народе его именуют гражданским браком), - это семейные отношения без штампа в паспорте, часто его еще называют домом без крыши.
Но приверженцы свободных отношений в защиту гражданского брака выставляют множество аргументов:
- Не может стоять даже искусно вырезанная печать выше человеческих чувств.
- Государственная регистрация никаким образом не влияет на отношения.
- Разводятся даже те, кто в церкви обвенчаны и в Загсе зарегистрированы.
В основном на защите гражданского брака стоят мужчины. Если женщины и говорят об этом, то тут, конечно не без лукавства. В сердце и мыслях каждой женщины таится желание оформить, узаконить свои отношения с любимым мужчиной. Роль сожительницы для них созвучна с горьким подтекстом «разврат», а роль жены на подсознании воспринимается, как защищённое материнство.
Объясняясь женщине в любви, 35-летний мужчина одновременно предупреждает её о том, что не намерен с ней оформлять отношения в Загсе. Он не намерен штамп в паспорте ставить, считая, что государственный бюрократизм унижает чувства людей, которые любят друг друга.
Девушка слегка краснеет, отводит глаза в сторону и неуверенно говорит:
- Да, милый, ты прав. Как будут развиваться наши отношения, зависит только от нас.
Но в этот момент в её душу плеснула волна грусти и пошатнула что-то внутри. Не так уютно ей стало в объятиях любимого. Холод отчуждения пробежал между ними.
Девушка задумалась:
- Даже объясняясь в любви, мой мужчина думает о том, как сохранить личную свободу в наших отношениях. Если в 35 лет он не готов взять ответственность за создание семьи, он никогда не сможет стать для меня хорошим мужем, а для наших детей хорошим отцом.
Вслух она сказала:
- А если у нас родится ребёнок, мы тоже не будем регистрировать его дату рождения, имя? Зачем нам эта бумажка? Мы же и так будем знать, как его зовут? Ответь мне честно: не унижая себя бюрократизмом, ты и дальше никаких следов отцовства на канцелярских документах не будешь оставлять?
В ответ наступило рассеянное молчание. Главная причина нежелания создавать традиционную семью была расшифрована. Философствовать дальше было бесполезно.
Девушка приняла мудрое решение: она прекратила отношения, поняв, что для её друга-эгоиста она не есть жизненная ценность, а лишь комфортный источник удовольствия и утех.
Так, к сожалению, поступают сегодня немногие. Большинство женщин и девушек готовы годами пребывать в подвешенном состоянии в надежде когда-нибудь из статуса подруги-любовницы перейти в статус жены и матери. Но когда инстинкт отцовства в любимом созреет, трудно предугадать. Желание свободы и семейные узы всегда плохо сочетались.
В гражданском браке нервная система и психика женщины постоянны возбуждены. Слишком туманное будущее, страх и тревога перед завтрашним днём угнетают её.
А тут ещё неожиданная беременность. У будущего папы глаза восторгом не блестят. Чаще всего мужчина не предлагает регистрировать отношения именно по той причине, что не берет на себя ответственность за рождение и воспитание детей. Перспектива рождения ребенка для него нежелательна, поэтому он предлагает делать аборт. И наступает момент, озвученный в песне: «Сладки ягоды рвали вместе. Горьки ягоды я одна».
Женщина, которая убивает ребенка ради мужчины, потом, как правило, никогда не обретает счастья в таком браке, даже если он заключается официально. Потому что наступает момент рождения общего ребенка, а дети, рожденные после аборта, бывают проблемные. Они несут на себе печать этой травмы.
Стрессовые часы, когда беременная женщина метается в агонии выбора – убить или помиловать растущую в ней новую жизнь, ребёночек в ней запоминает на всю оставшуюся жизнь. Нежеланные дети носят на себе печать страха перед смертью сызмальства. Они чаще всего не умеют радоваться жизни и отпугивают от себя других людей своей неуверенностью и унынием.
Если женщина, вопреки желанию сожителя, рожает ребёнка, чаще всего она растит его сама. Материальные и моральные проблемы, которые она может испытывать, ничто по сравнению с проблемами-шрамами на судьбе её сына или дочери.
Мальчики, вырастая без отцов, превращаются в инфантильных, не приспособленных к жизни людей. У них очень много женских энергий. Мать, пытаясь найти замену любимому мужчине, полностью растворяется в них.
Девочка, выросшая в семье без отца, навсегда приобретает комплекс неполноценности. Мама, вольно или невольно, прививает ей свою (скажем мягко) недоброжелательность к конкретному мужчине и к мужчинам вообще. Ей, в дальнейшем, будет нелегко в общении с мужчинами.
Дочери необходимо именно от отца получить признание своей значимости как женщины, которое происходит благодаря высокой самооценке девочки. Отец, который поддерживает ее в поступках и решениях, а также восхищается способностями и внешностью, закладывает те основы, благодаря которым девочка в будущем станет полноценной женщиной.
Девочки больше страдают из-за отсутствия отца в подростковом возрасте. Ведь задача отца - поощрять самостоятельность дочери, помогать ей стать более ответственной.
По статистике, сегодня каждый пятый ребенок рождается вне брака (зарегистрированного), причем этот показатель еще десять лет назад был в два раза меньше. Есть над чем задуматься.
Забожко Лидия

Дети в гражданском браке

Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ? Не могу самостоятельно доказать некоторым современным женщинам, что гражданский брак - это грех! И что говорит об этом Святое Писание?

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный. Само собой разумеется, что странно было бы двум верующим людям вступить в брак и не венчаться. Это свидетельствовало бы о том, что на самом деле они находятся вне церкви В этом смысле уклонение от венчания – грех. Когда человек приходит к вере и кается в своей прошлой жизни вне Церкви, он может раскаяться и во вступлении в брак без венчания, как следствия неверия и отрицания Церкви. Но из этого отнюдь не следует, что брак его вдруг стал не настоящим. Бывает, что один из супругов приходит к вере, а другой пребывает в неверии, но это не означает, что верующий супруг должен расторгать брак. Посмотрите Первое послание апостола Павла к Коринфянам, глава седьмая, стихи 12-16. Это то, что говорит об этом Священное Писание.

Мысль же приравнивать законный, хотя и невенчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются невенчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни (Матф.5:16). Исправляя именно свою жизнь по заповедям Божиим, вы обрадуете Ангелов Божиих на небесах (Лук.15:10), и принесете великое благо не только себе, но и тем людям, которые вас окружают. Может быть, смягчится сердце даже у некоторых современных женщин, - когда они увидят воочию семейное счастье, которое приносит жизнь в заповедях Божиих, благословленная в таинствах Церкви. Хотя я бы посоветовал вам особенно много о современных женщинах не думать, ибо для души это пользы не приносит.

Родился в грехе

Существует ли какой-то груз ответственности перед Господом самих детей в этой ли жизни, в загробной ли, за то, что родители были не в браке. Меня больше вот это беспокоит. Дети-то не виноваты, что их родители не удосужились принять (сознательно или нет) христианский образ жизни. Будет ли к такому ребенку, хоть он и байстрюк, такое же отношение, как и рожденному в браке, именно со стороны иных сил - и светлых и тёмных, кстати, тоже? А то ведь, как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться. Обществу сейчас всё равно (к сожалению?), а вот высшим силам-то как? Понятно, что любому человеку воздастся по делам его, но вся наша жизнь состоит из нюансов и недомолвок, которые в конечном итоге и формируют общую картину и жизни, и смерти.

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются. Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот – кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий (Лук.12:48). Об этом я уже вам писал. Вы рассуждаете несколько странно: мол, я то понимаю, что дети не виноваты, и жалею их, а вот понимает ли это Господь, и не накажет ли их напрасно? Опасения эти совершенно не обоснованны, ибо у Бога неизмеримо больше понимания и любви, чем у нас, людей. Он Сам есть любовь (1Иоан.4:8). Да поможет всем нам Господь верить в эту любовь, и ничем не смущать своё сердце.