Развивающие игры для ребенка 8 месяцев комаровский. Развивающие игры для детей в восемь месяцев

Правда, не верится? Вашему крохе уже 8 месяцев! Он уже уверенно сидит, умеет ползать по-пластунски, а может быть, и на четвереньках, сует свои любопытные пальчики везде, куда только может дотянуться и демонстрирует просто неиссякаемую энергию и интерес к окружающему.

Иногда нам с вами полезно тоже немного побыть детьми. Очень может быть, что сегодняшний список на тему «» будет в этом хорошим помощником. Для занятий со своим малышом важно знать, какие навыки и способности мы хотим развить у нашего ребенка.

Занятия с ребенком 8 месяцев:

Качу мячик

Малыш может сидеть, а значит, обе его руки теперь свободны для игр и забав! Что ж, пора знакомиться с мячом. А кто у нас любит играть в мяч? Конечно, папы. Для игры выберите небольшой легкий мяч диаметром примерно 10 см. Пусть папа сядет напротив малыша на полу. Вы же разместитесь позади крохи, чтобы помогать ему ловить мяч и при необходимости поддерживать спинку. Покажите ребенку, как можно толкать мяч папе, а потом вместе ловить его. Упражнение способствует налаживанию , учит ребенка совместной игре, развивает зрительно-двигательную координацию, укрепляет мышцы спины и живота.

На веревочке

Восьмимесячный ребенок проявляет большой интерес к падающим предметам, увлеченно прослеживая взглядом траекторию их движения. Если вы заметили у вашего малыша склонность выбрасывать все игрушки из кроватки или манежа, попробуйте привязать к некоторым игрушкам веревочки и покажите, как можно их использовать. Постепенно ваш ребенок научится подтягивать выпавшие из кроватки игрушки за веревочку.

Также вы можете использовать этот период разбрасывания игрушек для развития представлений ребенка о свойствах предметов. Обращайте его внимание на то, с каким звуком упал предмет, покатился он или остался лежать на месте.

Пальчиковая гимнастика

В этом месяце ваши ежедневные усилия в выполнении пальчиковой гимнастики с малышом, наконец, увенчаются ожидаемым успехом. Кроха начнет самостоятельно повторять, пусть пока не очень четко, движения пальчиками. Повторяйте полюбившиеся ребеночку упражнения, и примерно раз в неделю разучивайте новый стишок. Вот некоторые из наших любимых:

СОРОКА-БЕЛОБОКА

Сорока-сорока, где была? — Далеко!
Кашку варила, деток кормила. (Слегка щекочем ладошку ребенка )
Этому дала, (Загибаем мизинчик ребенка )
Этому дала, (Загибаем безымянный пальчик )
Этому дала, (Загибаем средний пальчик )
Этому дала, (Загибаем указательный пальчик )
А этому не дала: (Шевелим большой пальчик )
Ты дров не колол, ты воду не носил! Не будет тебе каши!
Тут пень… Тут колода… тут холо-о-о-дная вода!! (Рассказывайте, медленно перебираясь своими пальцами от запястья малыша, вдоль руки. В конце стихотворения Вы внезапно и быстро касаетесь одним из пальцев подмышки малыша — можете пощекотать его, смеху и ликованию не будет предела!)

— Ладушки, ладушки,

— Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Что пили?

— Бражку.

Кашка масленька,

Бабушка добренька.

Попили-поели,

Домой полетели.

(Тут помашите руками, как крыльями)

На головку сели,

(Прижмите ладони к голове)

Сели-посидели,

Ладушки запели!

(Можно начать текст сначала)

Рисуем карандашами

Продолжаем знакомить нашего кроху с различными техниками и . В этом месяце предлагаю вам познакомить его с карандашами. Лучше всего для первого знакомства подойдут толстые восковые карандаши или пастельные мелки. Разломите мелки или карандаши пополам – теперь кроха сможет держать их, только обхватив «щепоткой», то есть мы сразу же будем формировать правильный захват карандаша.

Взяв руку крохи в свою, проведите карандашом по бумаге. Обратите внимание малыша на след, который остался на листе. Посмотрите, как будет рисовать кроха. Не стоит сразу же доставать целую коробку карандашей или мелков, так как в этом случае внимание крохи скорее привлекут не следы его творчества, а сами карандаши. А это уже следующая игра.

Недавно стали мамой малыша?

Карандаши

Для этой игры подойдут восковые или обычные короткие детские карандашики и пара коробочек или стаканчиков, в которые их можно складывать. Восьмимесячный ребенок будет с большим удовольствием перекладывать карандашики из одной коробочки в другую. Вы можете повторить эту игру с любыми другими однородными (и не очень) предметами, например, кубиками, мячиками, кольцами от пирамидки.

Кстати, о пирамидке, кубиках, сортерах и стаканчиках-вкладышах. Пришло и их время. Давайте подробнее поговорим о том, как развивать ребенка в 8 месяцев с помощью этих .

Кубики

Помимо того, что кубики можно складывать и выкладывать из коробки, в 8 месяцев вы можете начать возводить первые башни с вашим малышом. Для начала будет достаточно 3-4 кубиков. Используйте мякиши, легкие кубики из картонных коробок, пластмассовые и деревянные кубики. Как вы уже поняли, чем разнообразнее материалы, из которых изготовлены игрушки вашего малыша, тем лучше. Сядьте рядом с крохой на пол и его ручкой поставьте несколько кубиков один на другой, приговаривая:

Кубик на кубик кладем,

И получается дом!

Стройте разные башни – высокие и низкие, красные и синие, из больших и маленьких кубиков, и обращайте внимание ребеночка на эти различия. Будьте готовы к тому, что как только башня будем вами построена, кроха разрушит ее. Не расстраивайтесь, а порадуйтесь эффектному крушению вместе с малышом.

Пирамидка

Наклейки для ванной

Интереснейшее занятие для восьмимесячного малыша – наклеивать и отклеивать со стенок ванной разнообразные фигурки. Сейчас такие фигурки можно купить в детских магазинах, но для разнообразия я все равно рекомендую сделать несколько самодельных наборов.

Что можно использовать? Из пористой резины (продается в магазинах товаров для творчества, бывает разных цветов и толщины) и хозяйственных целлюлозных салфеток получаются отличные , силуэты животных, рыб, птиц, корабликов, машин, фруктов и овощей. Также можно вырезать фрагменты с интересными изображениями из полиэтиленовых пакетов с рисунками. Покажите малышу, как цеплять мокрые «наклейки» на стены ванной, и он полюбит вечернее купание:)

Снова стаканчики

Стаканчики-вкладыши, о которых я писала выше, могут также быть отличной игрушкой для ванны. Малыш с интересом будет набирать и выливать из них воду, а также наблюдать, как вода вытекает из дырочек в дне стаканчиков. Занятие способствует развитию соотносящих движений рук, наблюдательности и произвольного внимания.

Выжимаем губку

Покажите малышу, как выжимать губку. Можно вырезать из губки какую-нибудь фигурку, например тучку, или воспользоваться покупными поролоновыми игрушками. Это упражнение направлено на , в частности, развитию силы пальцев и укреплению кистевого сустава. Кстати, играть в нее можно не только в ванной, но и на полу, застеленном клеенкой. Поставьте перед малышом пару тазиков, добавьте немного детского шампуня, и, уверяю вас, кроха надолго увлечется процессом.

Рыбалка

Вырезанных из целлюлозных или хозяйственных губок рыбок (или другие игрушки) можно ловить. Устройте , где в качестве удочки будет выступать пластмассовая чашечка с ручкой или все тот же пластиковый стаканчик. Подайте малышу пример, показав, как можно ловить «рыбок» с помощью этого нехитрого приспособления.

Развитие, навыки и умения ребенка 8 месяцев:

Двигательные умения
  • Садится из положения лежа и сидит, не опираясь
  • Ползает
  • Переступает при поддержке за руки
  • Ложится из положения сидя
  • Встает на ноги, держась руками за неподвижную опору (барьер)
  • Подолгу и разнообразно занимается игрушками
  • Манипулирует 2-3 предметами одновременно
  • Подражает действиям взрослого с игрушками
Эмоции, навыки, умения, социальное поведение
  • Игровой контакт со взрослыми
  • Использует лепет и жест как средства коммуникации
  • Знает свое имя
  • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руках
  • По просьбе взрослого выполняет заранее разученные простые действия («ладушки», «дай ручку» и т.п.)
Звуки, речь
  • Громко, четко и повторно произносит различные слоги

Предлагаю на этом завершить разговор о том, как развивать ребенка в 8 месяцев . Не пытайтесь занять своего кроху развивающими занятиями от рассвета до заката. Помните, что ему нужно немного времени для самостоятельных игр, отдыха и «переваривания» впечатлений. Внимательно наблюдайте за малышом – если он увлекся игрушкой, просто побудьте рядом или займитесь своими делами неподалеку, но будьте готовы предложить новую интересную игру, когда малыш будет к этому готов.

С помощью наших статей это не составит для вас особого труда. В прошлом месяце мы говорили о , а в следующей статье вас ждет отличная подборка . Растите и развивайтесь вместе с нами!

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Восьмимесячные детки – настоящие непоседы. Они весь день чем-то заняты, постоянно в движении, поиске новой информации об окружающем мире. Их неуемной энергии в этом возрасте можно только позавидовать. Направив ее в нужное русло, родители могут помочь малышу усовершенствовать имеющиеся навыки, а затем освоить новые. Развивать ребенка в возрасте 8 месяцев нужно всесторонне, превращая любое полезное занятие в увлекательную игру.

Навыки восьмого месяца

Прежде всего, нужно совершенствовать те умения малыша, которые он уже приобрел к этому возрасту. А это не так мало:

  • малыш умеет хорошо сидеть, самостоятельно садиться;
  • свободно переворачивается на животик и обратно в обе стороны;
  • может менять положение тела (садиться, вставать, ложиться);
  • много и активно ползает по всему дому в разных направлениях, преодолевая небольшие препятствия;
  • встает, держась за опору;
  • может перешагивать приставными шагами, опираясь на диван, кровать или другую мебель;
  • из положения стоя садиться пока не получается, кроха падает на попку;
  • пробует сам держать ложку и чашку;
  • может пить и кушать из рук родителей;
  • надевает, а также стягивает с себя шапочку;
  • машет рукой на прощание;
  • захватывает мелкие предметы двумя пальчиками;
  • любит сравнивать предметы по форме, размеру, поэтому настало время пирамидок, сортеров, вкладышей;
  • любит выбрасывать игрушки из емкости или кроватки на пол и следить, что будет дальше, ожидая, что игрушку взрослые ему непременно подадут обратно;
  • начинает бояться, что мама не вернется, что он ее потеряет;
  • настороженно относится ко всем посторонним людям, особенно если они стараются завлечь его в отсутствие мамы;
  • понимает запреты, может выражать протест, если ему не нравится, что ему чего-то не разрешают;
  • понимает и выполняет множество простых просьб (дай, возьми, садись, принеси, подними, сними, кушай, покажи);
  • знает, как нужно звать родителей.

В речи малыша произошли важные изменения: он научился удваивать и утраивать простые слоги. Поэтому часто лепечет «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Если он использует слоги «ма-ма-ма», чтобы позвать маму, или «па-па-па», когда обращается к папе, пришло время научить его произносить два этих слова правильно – с двумя слогами.

Будьте предельно внимательны, создавайте вокруг малыша безопасную среду, убирая все лишнее, закрепляя, заглушая или закрывая все опасное. Часто родители забывают закрывать дверь в ванную, где находится вся бытовая химия. А также о том, что скатерть на кухне ребенок тоже может схватить и потянуть, свалив на себя все, что стоит на столе. Поэтому сделайте так, чтобы малыш не смог достать до краев скатерти, или уберите ее на время вообще.

Чему кроху можно научить в возрасте 8 месяцев?

С самого раннего возраста малыши учатся всему на примере взрослых. Поэтому 8- месячного ребенка тоже нужно учить примером.

Итак, чему же полезно научить своего непоседу в 8 месяцев?

  • Использовать предметы по назначению (катать машинку, толкать мячик, нажимать кнопки, включать музыкальные игрушки).
  • Пользоваться бытовыми предметами (ложкой, кружкой, полотенцем или салфеткой).
  • Подражая взрослым, накрывать кастрюлю крышкой, закрывать коробку, завинчивать пробку бутылки.
  • Бить в барабан или бубен.
  • Пить через соломинку.
  • Дудеть.
  • Разбирать пирамидку, рушить башенку из кубиков.
  • Пользоваться сортером.
  • Вкладывать стаканчики-вкладыши друг в друга.
  • Соотносить действие со звуком («бух» – если что-то упало, «ам» — когда кормят, «би-би» – если нужно ехать на машине).
  • Находить в книжках знакомые предметы.
  • Хлопать по воде в ванной, ловить плавающие игрушки, переливать воду из емкостей.

Однако мама не может целый день проводить занятия с ребенком – ей нужно успевать делать ежедневные домашние дела. В это время ребенок становится наблюдателем. Но эти часы тоже могут проходить для него с пользой, если мама будет комментировать свои действия, говоря понятными, короткими фразами, что она делает и зачем. Это поможет малышу полнее познавать окружающий его мир, а также ускорит развитие речи. Развивать в процессе домашних дел ребенка можно, это достаточно несложно.

То же самое относится к прогулкам. Находясь на улице, крохе нужно рассказывать, что происходит вокруг, описывать окружающие предметы, людей, животных, деревья, рассказывать, какая погода, какие покупки сейчас нужно сделать в магазине и т. д.

Показывайте ребенку, что ему в доме можно трогать, а что – запрещается категорически. Обязательно объясняйте, почему. Например, наглядно покажите, что дотронулись до горячего утюга или чайника и вам стало очень больно.

Полезные занятия

Существует еще немало полезных дел, с помощью которых можно не только увлекать, но и развивать ребенка в 8 месяцев. При этом что-то взрослые могут делать с ним вместе, а чем-то он займется и сам.

Например, кроха долго и увлеченно будет перебирать самые различные вещи и предметы, которые сложены в большой контейнер или коробку. Это могут быть обычные предметы обихода: ложки, ключи, платочки, расчески, мамины бигуди, папин фонарик, пустые флакончики (плотно завинченные) и т. д. Главное, чтобы среди таких предметов не было слишком мелких, которые без присмотра ребенок мог бы проглотить или сунуть в нос, ухо. Самостоятельно он может переливать воду из одного стаканчика в другой, если ему предоставить таз и коврик. Или выжимать губку, если в воду добавить немного шампуня (правда, только если мама точно знает, что кроха не станет есть шампунь).

Также самостоятельно ребенок может подолгу щупать мешочки, наполненные разными крупами, семечками, горохом, полиэтиленом. Помимо прочего, это прекрасно развивает мелкую моторику.

А вот рисование ладошками по манной крупе или муке (или пальчиковыми красками по бумаге), игры с бусинами или пуговками – тоже занятия, развивающие мелкую моторику, но уже требующие внимания или помощи родителей. Как и пальчиковые игры вроде «сороки-белобоки» или «ладушек». Сейчас ребенок может уже сам воспроизводить нужные действия, следуя за словами мамы.

Также вместе со взрослыми карапуз может рассматривать картинки в книжках, находя знакомые изображения. При этом мама должна всегда рассказывать что-то о картинке.

Кстати, более сложный, но при этом более эмоциональный вариант зрительной развивашки – рассматривать фотографии в семейном альбоме. Пусть малыш находит и показывает бабушку, дедушку, сестру или брата, маму с папой и, конечно, самого себя.

Мама может собрать небольшую башенку из кубиков, а затем показать малышу, как ее можно разрушить с помощью мячика.

Одно из самых полезных в этом возрасте занятий – отработка навыка ползания. Это и движение, и физическое развитие, и расход энергии. А еще – подготовка к освоению ходьбы. Чтобы ребенку было интересно ползать, его стимулируют к этому яркими игрушками (особенно светящимися или музыкальными). Можно усложнять ему задачу, заманивая под стол, обводя вокруг дивана или кресла, зазывая переползать через подушки.

Если кроха уже научился перешагивать, пусть топает около дивана, собирая разложенные на его поверхности интересные предметы.

Развивающие игры

Игр, стимулирующих гармоничное развитие малыша, существует множество. Это могут быть игры с предметами, игрушками либо с готовыми игровыми пособиями. Но это не значит, что нужно непременно все это предлагать своему ребенку. Достаточно выбирать такие занятия, к которым малыш проявляет интерес, и проводить несколько из них в день. Ведь крохе нужно и свободное время – «переварить» полученную информацию, поиграть самостоятельно, отдохнуть.

Среди доступных и полезных игровых занятий можно выделить следующее.

  • Качалки. Эта игра – семейная. Папа садится напротив крохи, мама – позади малыша. Папа толкает в сторону своего чада яркий легкий мячик, мама помогает малышу поймать его, показывает, как отправить мяч обратно папе. Это помогает наладить эмоциональный контакт, развивает координацию, обучает малыша совместным играм, развивает мышцы спины и живота.
  • Волшебная веревочка. В этом возрасте детки любят наблюдать, как падают предметы из кроватки на пол. Если привязать часть из них за веревочку, а затем показать, что с ее помощью игрушку можно поднять обратно – восторгу не будет предела. Вскоре он научится сам пользоваться веревкой. Тут и мышление, и координация, и моторика.
  • Башенка. Взрослому необходимо сесть рядом с ребенком и показать ему, как строить башню из 2–4 кубиков. Затем это нужно сделать ручками малыша, взяв их в свои. Со временем он научится ставить кубики сам. А пока ему интереснее рушить то, что построит мама – это совершенно нормальная примета возраста.
  • Пирамидный разбор. Прежде чем ребенок научится нанизывать кольца пирамидки на ось, его нужно научить снимать их. Для восьмимесячного карапуза и это довольно сложно. Поэтому сначала маме придется наклонять пирамидку почти до пола. И только когда ребенок научится снимать кольца из такого положения, можно показать ему, что пирамидка должна стоять вертикально. Во время таких игр уже можно рассказывать о размерах и цветах колечек. Постепенно малыш будет это запоминать.
  • Первая сортировка. Речь об игрушке-сортере. Ее можно сделать самостоятельно, поскольку для начала достаточно будет двух отверстий и форм – с большим количеством малышу сейчас не справиться. Можно взять картонную коробку и проделать в ней 2 отверстия, равных по размеру небольшому кубику и маленькому мячику. Для начала ребенок должен сам попытаться вложить нужный предмет в нужное отверстие, убеждаясь, что мячик не проходит в квадратное отверстие, а кубик – в круглое. И только если кроха сам не справится, мама может ему помочь. Со временем отверстий и предметов может становиться больше.

Также прекрасно развивают логическое мышление, внимание и моторику такие игрушки, как стаканчики-вкладыши или матрешки. Малыш может достаточно долго возиться с ними, стараясь сложить стаканчики или фигурки одну в другую по размерам, как показала мама.

И последнее, на что родителям стоит обратить внимание. Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны учитывать интересы самого малыша (кто-то больше любит ползать, кто-то – копаться в игрушках, кто-то – строить) и не быть слишком сложными. Усложнять их необходимо по мере того как ребенок освоит более простой вариант (добавлять детали к сортеру или кольца к пирамидке нужно постепенно). Иначе, потерпев неудачу один раз, малыш надолго потеряет интерес к игре. А для него сейчас намного важнее выйти победителем, суметь, сделать. И получить заслуженную похвалу родителей. Это – главный стимул для его ежедневных побед.

Подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.

Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть .

Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания . Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.

Башня

Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета .

Отдай мне!

Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук .

Я хочу спать!

Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с...!

Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие .

Перекладываем и бросаем

Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

Развивается синхронность движений, их координация и согласованность .

Пошумим на кухне?

Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки - пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие .

А ну дотянись!

Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

Ох уж это одевание-раздевание…

Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб .

Поиграем с пирамидкой?

Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

Ползу через туннель!

Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

Рисую фломастером!

Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след Дайте в руки малышу толстый фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества .

На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще !

На восьмом месяце жизни малютка динамично развивается в разных сферах: физической, эмоциональной, социальной. Это время самое важное в будущем формировании органов чувств, моторики, речевого и сенсорного аппаратов. Каждый грудничок индивидуален по уровню развития. Кто-то уже говорит первые слова, а кто-то только звуки. Давайте разберёмся в вопросе: если 8 месяцев ребёнку, какое развитие у него должно быть?

Физическое состояние малыша

В это время немного снижается темп роста младенца. Он набирает около 600 г в месяц и вырастает на 1,5−2 см. В основном к концу восьмого месяца жизни дети весят от 8 до 9 кг и их рост составляет от 67 до 71 см. У некоторых малышей уже выросло 4 зуба: по два снизу и сверху. Но отсутствие зубов также не представляет собой какую-то патологию, а вполне нормальное явление.

Физическое развитие ребёнка активно идёт вперёд . В восемь месяцев малыш должен уметь:

В это время родители должны особенно внимательно следить за грудничком, так как он цепляется практически за все. В попытке встать на ножки малыш может ухватиться за край скатерти и стянуть на себя предметы, которые находятся на столе. По возможности закрепите все вещи в доме, обеспечив тем самым безопасность вашего ребёнка.

Мелкая моторика то же не стоит на месте. Младенец умеет пользоваться большим и указательным пальцем при захвате мелких предметов. Он берёт их и перекладывает из ёмкости в ёмкость. Учить ребёнка этим действиям следует с седьмого по восьмой месяца жизни.

Во избежание неприятностей стоит убрать из зоны досягаемости грудничка мелкие и острые предметы, поставить заглушки на розетки и обеспечить их безопасную фиксацию, сделать мягкие накладки на углы мебели, установить фиксаторы на двери.

Психическое развитие

В этом возрасте ребёнок переживает кризис. Страх отдаления от мамы достигает своей критической отметки. Даже недолгое расставание болезненно переживается ребёнком. Все дело в том, что в восемь месяцев малыши начинают бояться незнакомых людей и отказываются идти на руке даже к родственникам. Не стоит игнорировать страхи младенца, если ему страшно - успокойте его.

Особенности развития в 8 месяцев ребёнка заключаются в повторении всего, что делают мама и папа. Использовать этот период жизни нужно с максимальной пользой. Вот чему можно научить младенца просто показывая ему на собственном примере:

  • Надевать и снимать шапку.
  • Есть ложкой и пить из кружки.
  • Хлопать в ладоши.
  • Махать ручкой на прощание.
  • Включать звук на музыкальной игрушке.

Ребёнок достаточно хорошо способен понимать смысл отдельных слов и реагировать на просьбы. Он показывает на игрушки, о которых его спрашивают и указывает на картинки в книжке. Понимает запреты и ограничения. Если он что-то хочет, но получает отказ, может выразить негодование, которое эмоционально похоже на капризы. В силу того, что малыш не умеет говорить, ему приходится сообщать о своих потребностях таким образом.

Психомоторика восьмимесячного грудничка напрямую зависит от физического развития кистей рук. Если обе руки малыша будут заняты предметами, а ему понадобиться ещё, то он положит один из них и возьмёт ту, которая нужнее.

В 8 месяцев малыш должен уметь собирать пирамидку и стаканчики-вкладыши. Он способен уверенно бросать различные предметы - это одно из любимых занятий в этом возрасте. Родители должны поднимать игрушки и возвращать их на место. Начинает понимать, что вещь обязательно вернётся к нему. С помощью этой игры есть вероятность преодолеть страх расставания и развивается навык просить поддержки.

Развитие речи

Восьмимесячные дети умеют соотносить свои действия с происходящими событиями. В этот период многие малыши произносят первые слова. Они знают как позвать маму или папу. Необходимо расширять его кругозор, рассказывая обо всём, что происходит вокруг него. В этом хорошими помощниками выступают книги с картинками. Придумайте небольшие рассказы к каждой иллюстрации.

Маленькие дети любят стихи. Им нравится их певучее звучание. Можно выучить несколько небольших произведений и рассказывать крохе на прогулке. Слушая знакомые слова, дети успокаиваются.

Если ваш малыш перешагнул рубеж семи месяцев и пошёл черёд восьмого, то его развитие должно стоять на первом месте у его родителей. Уделяйте занятиям как можно больше времени. Предлагаем несколько упражнений, которые помогут разобраться , как развивать ребёнка в 8 месяцев.

Восемь месяцев - самый важный период в развитии вашего младенца. Уделяйте ему как можно больше внимания. Играйте, прогуливайтесь, купайтесь - все делайте вместе. От такой заботы грудничок будет получать море положительных эмоций.

Развитие малыша после полугода ускоряется. В восемь месяцев кроха осваивает новые навыки. Он уже умеет сидеть, ползать и даже стоять, держась за опору. Некоторые дети учатся произносить первые осмысленные слова. Родители в этот период должны делать всё возможное, чтобы поддержать кроху и помочь ему, но ни в коем случае не «развивать» малыша сверх разумной меры, не подгонять естественные темпы освоения умений и речи.

Физическое развитие малыша на девятом месяце

После 6 месяцев у ребёнка снижаются темпы роста: он уже не так быстро растёт и набирает вес . Однако, становится более самостоятельным. Родители всё чаще замечают, что ребёнок играет некоторое время самостоятельно, а если ему нужна та или иная игрушка, он с лёгкостью может достать её. Но взрослые должны тщательно следить за безопасностью малыша, ведь юный исследователь может добраться до тех предметов, которые опасны для его здоровья.

Вес и рост восьмимесячных девочек и мальчиков

Согласно календарю развития, за восьмой месяц ребёнок становится тяжелее примерно на полкило и выше на 1,5–2 см. Таким образом, его вес в конце этого периода составляет в среднем 8–9 кг, а рост - 67–71 см. Не стоит переживать, если малыш набрал чуть меньше или больше. Каждый ребёнок развивается индивидуально. Поэтому дети одного возраста могут выглядеть по-разному. Мальчики и девочки в восьмимесячном возрасте по физическим показателям похожи. А различия зависят не от пола, а от других факторов, среди которых важную роль играет наследственность.

Согласно статистическим данным, вес восьмимесячных мальчиков варьируется от 7 кг до 10,7 кг, а вес девочек немного меньше: 6,2 кг - 10,2 кг. По росту дети обоих полов почти не отстают друг от друга. Мальчики - 66-75 см, девочки - 64-73,5 см.

К концу восьмого месяца ребёнок уже может обладать тремя или даже четырьмя зубами. Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы. Не стоит паниковать, если на девятом месяце жизни у малыша появляется лишь первый зуб - процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.

Нормы сна и бодрствования

Ребёнок уже подрос и стал более самостоятельным, но ему ещё требуется дневной сон. Врачи объясняют это тем, что ежедневно малыш запоминает большой объём информации и его нервная система нуждается в отдыхе.

В 8 мес. ребёнок спит 13 - 14 часов в сутки, из них днём - 3–4 часа, а ночью около 10. Дневной сон распределяется на 2–3 раза.

Что должен уметь делать восьмимесячный младенец

В 8 месяцев ребёнок уже научился управлять собственным телом, мышцы укрепились и организм постепенно готовится к вертикальному положению. Но сроки физического и психологического развития у детей одного возраста могут отличаться. Однако, есть установленные нормы, которым должен соответствовать восьмимесячный малыш.

Умения и навыки

В 8 месяцев ребёнок должен обладать такими навыками:

  • уверенно сидеть самостоятельно;
  • хорошо переворачиваться набок, со спины на живот, с живота на спину;
  • вставать, держась за опору и пытаться делать шаги;
  • быстро ползать;
  • ставить один предмет на другой;
  • лепетать и повторять простые слоги;
  • хлопать в ладоши;
  • хорошо следить глазами за движущимся предметом.

Тревожные сигналы: когда обращаться к врачу

Родителям необходимо самостоятельно следить за развитием ребёнка. Конечно, ежемесячные плановые визиты к врачу никто не отменял. Но бывает, месяц назад малыш развивался согласно нормам, а потом родители начинают замечать, что он стал отставать в развитии. В каких случаях стоит проявить беспокойство:

  • если ребёнок не умеет держать спину и сидеть самостоятельно;
  • не переворачивается;
  • не становится на четвереньки;
  • не пробует ползать;
  • не держит игрушки в руках.

Часто такие проблемы возникают из-за гипертонуса. И после нескольких курсов массажа всё приходит в норму. Но бывают случаи, когда подобные признаки сигнализируют о наличии патологии. И тогда нужно не упустить время и начать лечение.

Гипертонус - это нарушение мышечного тонуса тела ребёнка, которое выражается в перенапряжении мышц.

Развитие ребёнка в 7–8 месяцев - видео

Развитие речи

В возрасте 8 месяцев развивается понимание речи окружающих. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые, он уже может повернуть голову и отыскать глазами названный объект. В лепете появляются новые звуки и слоги.

А многие действия становятся осознанными:

  • играет в «ладушки»;
  • машет рукой в ответ на приветствие;
  • на просьбу мамы или папы дать игрушку, берёт нужную и отдаёт родителям.

Если малыш перестал лепетать

В восемь месяцев некоторые дети говорят первое слово, другие продолжают проговаривать слоги, пытаясь произнести слова.

Если ребёнок активно произносил звуки, слоги и вдруг перестал это делать, стоит обратиться к врачу.

Но бывают ситуации, когда малыш перестаёт лепетать. Причин может быть множество и определить конкретную сможет только врач. Самыми распространёнными являются:

  • Слабый мышечный тонус лица. Чаще возникает у детей-искусственников. Во время грудного вскармливания ребёнок не только получает пищу, но и укрепляет мышцы лица.
  • Проблемы со слухом. Причиной ухудшения слуха может быть травма или осложнение после инфекционного заболевания.
  • Психологические проблемы. Часто малыш перестаёт говорить после испуга, поэтому нужно избегать резких звуков и шума.

Как ускорить развитие речи в восемь месяцев

Некоторые родители на приёме у врача жалуются, что малыш плохо произносит звуки и непонятно выговаривает слоги. Часто это связано с тем, что сами родители, во время разговора с ребёнком, искажают слова. Этого делать нельзя. Нужно разговаривать с малышом как с человеком, который понимает всё, что ему говорят. Только в этом случае младенец будет запоминать правильное произношение слов и пытаться повторить.

Особенности ухода

Как и прежде, с утра проводятся гигиенические процедуры - умывание, чистка зубов, поход на горшок и подмывание. Вечерний ритуал тоже пока не особо поменялся - ежедневное купание, чистка зубов, перед купанием можно пробовать высаживать на горшок. Помимо этих процедур, в течение дня по мере необходимости нужно мыть ребёнку руки и подмывать после каждой смены подгузника.

Купание

Водные процедуры превратятся в интересное времяпрепровождение и добавят малышу положительных эмоций, если в воду положить яркие игрушки, которые не тонут. А маленькую детскую ванну лучше заменить большой, взрослой.

Не стоит забывать о безопасности во время купания. На дно ванны рекомендуется постелить специальный коврик против скольжения.

Время вечернего купания - 25–30 минут. Но если ребёнок не любит купаться или капризничает, достаточно 10–15 минут.

Прогулки

Гулять с малышом на свежем воздухе нужно не менее двух часов в день. Педиатры рекомендуют гулять даже в плохую погоду, исключение составляют сильные морозы и ливни.

Специалисты рекомендуют организовать хотя бы один дневной сон на улице, так как свежий воздух полезен для укрепления иммунитета. Но в холодное время года стоит одевать ребёнка потеплее, ведь он практически без движения лежит в коляске.

Массаж и гимнастика

Ежедневно ребёнку нужно делать массаж и проводить гимнастику, которые постепенно укрепят его мышцы.

Массаж восьмимесячному ребёнку нужно делать нежно и мягко. Его реакция на данную процедуру обязательно должна быть положительной. Нельзя массировать область печени и область половых органов ребёнка, а при массировании спины нельзя использовать поколачивание и похлопывание в области почек. Если у малыша на коже есть какие-либо высыпания, то лучше на время воздержаться от процедуры. Противопоказаниями также являются патологии сердца, грыжи, инфекционные заболевания.

Для занятий с ребёнком подойдут такие упражнения:

  1. Приседания с поддержкой.
  2. Перевороты со спины на живот.
  3. Ползание за игрушкой.
  4. Поднятие выпрямленных ног из положения лёжа на спине.
  5. Переступание, шагание стоя с поддержкой.
  6. Упражнение на фитболе: покачивания вперёд-назад.

Восьмимесячный ребёнок проявляет интерес к другим детям, поэтому ему понравятся занятия в группе. Существуют фитнес-тренировки для мам с малышами, где профессиональный тренер показывает специальные упражнения. Такие занятия будут полезны не только крохе, но и молодой маме.

Фитнес с малышом 8 месяцев - видео

Питание восьмимесячного ребёнка

Восьмимесячный малыш питается всё более разнообразно, оставляя в качестве основной пищи материнское молоко. Дети на искусственном вскармливании к этому возрасту оставляют только одно кормление смесью.

Ребёнок принимает пищу пять раз в день с интервалом четыре часа. Задача родителей - научить его есть разнообразные продукты. Меню состоит из таких продуктов:

  • каши молочные и безмолочные;
  • мясо: говядина, кролик, индейка;
  • овощные пюре;
  • желток;
  • сливочное и растительное масла;
  • фруктовые пюре и соки.

Как развивать и чему учить 8-месячного ребёнка

Малыш много времени уделяет игрушкам. Но теперь он не просто держит их в руках и рассматривает, ему интересны действия с предметами. Погремушки становятся неинтересны. Юному исследователю нужны новые развивающие игрушки:

  • кубики, пирамидка;
  • музыкальные игрушки;
  • развивающие коврик и книжки;
  • тактильные подушечки, наполненные камешками, горохом или фасолью.

При покупке игрушек родителям следует обратить внимание на возрастные ограничения. Игрушка не должна содержать мелкие детали. Ведь дети любят всё пробовать на вкус.

Пришло время познакомить ребёнка с рисованием. Можно приобрести пальчиковые краски, которыми он будет творить первые картины с помощью пальцев. Таким образом, развивается не только мелкая моторика, но и творческий потенциал ребёнка.

Как ещё развлекать малыша? Можно предложить ему поиграть с различными бытовыми предметами: деревянными ложками, кастрюлями, мисками.

Игры с ребёнком 8 месяцев - видео

Время сидеть - мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что не следует торопиться давать на позвоночник ребёнка вертикальную нагрузку (не торопить сидеть и ходить), так как в будущем это чревато сколиозом. Врач называет сроки, когда малыш должен самостоятельно сидеть - 8–9 месяцев. А главный критерий того, что он может сидеть сам - если он сидит не заваливаясь. Зато очень полезно стимулировать ползание, так укрепляются мышцы спины.

Доктор Комаровский о раннем развитии - видео

Доктор также говорит о том, что с младенцем нужно регулярно заниматься. Важно знать, что раннее развитие не вредит, если родители умеют прислушиваться к его желаниям. Упражнения должны проводиться в игровой форме, чтобы малышу было интересно и увлекательно. Но если он капризничает или не хочет выполнять задания, лучше отложить занятия на другое время или день.

В восемь месяцев ребёнок становится более самостоятельным. В этом возрасте он уже осознанно выражает эмоции и различает интонацию голоса. А также у него появляются любимые предметы и игры. Родителям необходимо создать все условия для того, чтобы малыш развивался гармонично.