Досуг воздушный шарик в гостях у ребят. Спортивное развлечение " игры с воздушными шарами"

Спортивно развлечение с воздушными шарами в подготовительной группе «В гости к принцессе шаров»

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Создать у детей радостное настроение и желание участвовать в развлечение.
Задачи:
- Развивать внимание, ловкость, быстроту
- Учить детей участвовать в команде, помогать друг другу и болеть за своих товарищей.
- Формировать положительное отношение к развлечению, повышать физическую активность детей.
Оборудование: шары воздушные, степы - по количеству детей, две бадминтонные ракетки, сетка волейбольная, два обруча, маркеры.

Ход спортивного развлечения:

Дети под марш заходят в спортивный зал. Сроятся в шеренгу.



Ведущий - инструктор по физической культуре: Ребята, нас сегодня в гости приглашает Принцесса шаров. Но чтобы до неё добраться нужно, преодолеть все препятствия и преграды на пути. Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда отправляемся в путь.
Ходьба в колонне по одному.


- На пути болото, нам нужно его перейти. Прыгаем с кочки на кочку, не намочив ног (дети прыгают с кружочка).


- По высокой траве мы шагаем ноги высоко поднимаем. Ходьба с высоким поднимаем колен, руки на поясе.
(по двум сторонам зала ставятся две гимнастические скамейки)
- Мост на пути нужно пройти. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- В густые заросли зашли и по мосту нам нужно проползти. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
- Скоро дождь начнётся. Нужно быстрее до места добраться. Бег в колонне по одному. Бег «змейкой» по залу между степами.
Долго, долго мы бежали и немножечко устали. Давайте сядем на пенёчки, посидим немножко.
Дети строятся у расставленных степов.
Степ аэробика. Разминка под музыку на степах. (По выбору педагога)




После разминки под музыку выходит Принцесса шаров.


Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с Вами. Спасибо что пришли ко мне в гости. Вы любите играть? И я очень люблю веселить ребят!
Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет жёлтых шаров, другая красных.
Дети делятся на две команды, принцесса вручает командам шары. Объясняет первое задание.



Эстафета №1. «Передай шар другому»
Задание: Дети стоят в двух колоннах, ноги на ширине плеч. Нужно наклониться и передать шар между ног стоящему сзади. Когда шар дойдёт до последнего, последний передают его над головой впереди стоящему. Чья команда быстрее вернёт шар первому игроку.


Эстафета №2. «Кенгуру».
Задание: Прыгать с шаром, зажатым между колен.


Эстафета №3 . «Дружная пара»
Задание: пронести шар в паре, обняв друг друга. Вернуться и передать другой паре.

Эстафета №4. «Перенеси, не уронив шар».
Задание: Положить шар на бадминтонную ракетку (без лески). Донести до обруча, лежащего впереди на расстояние 3 м. Вернуться и передать эстафету следующему игроку.



Принцесса: Молодцы ребята хорошо играли. И за это я вам ещё добавлю шаров.
Эстафета №5 . «Перекинь шары за сетку»
Под музыку дети перебрасывают шары на противоположную сторону через сетку. Чья команда быстрее перекинет шары со своей стороны, та и выиграет! Музыка выключается, дети подсчитывают, на чьей стороне меньше шаров та команда и выиграет.



Принцесса: Как замечательно мы играли. Все ребята сегодня старились, и я думаю, что у нас победила дружба. Все эти шары я дарю Вам. Только посмотрите они у нас грустные.


У меня есть маркеры, я предлагаю нарисовать нашим шарикам улыбающиеся лица и придумать своим друзьям имена.
Дети маркерами рисуют улыбающиеся лица на шарах.



Принцесса: какие весёлые шарики у вас получились. Давайте с ними потанцуем.
Звучит музыка, дети веселятся и танцуют с шарами произвольный танец.


Принцесса: Вот и подошло наше развлечение с шарами к концу. Мне с вами пора прощаться, а вам надо возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
Фото на память.


Ходьба в колонне по одном. Дети возвращаются в группу.

Организация деятельности детей 2 младшей группы
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
«Воздушный шарик в гостях у ребят»
Составитель: Киселева И.П.
воспитатель I квалиф. кат.
д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма
Республика Татарстан
Цель.
Дать детям представления о воздухе.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воздуха.
2. Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.
3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
4. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности через проведение опытов и экспериментов.
5. Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: гелевые шары, разноцветные шары по числу воспитанников емкость с водой, салфетки, шарики для сюрприза, принадлежности для изодеятельности.
Ход
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воздушный шарик появляется из-за ширмы.
Воспитатель. Кто еще пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу? (Предположение детей.) Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен?
Дети. Внутри шарика воздух.
Воспитатель. Так почему же шарик называют воздушным? (Варианты ответов детей).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на шарик, он веселый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. Шарик чем-то расстроен. Воспитатель подносит шарик, он как-будто бы он что-то шепчет.
Воспитатель. Шарик сказал, что он ничего о себе не знает. Как мы можем помочь ему?
Дети. Рассказать о нем.
Воспитатель. Что мы уже знаем о шарике? Почему его называют воздушным?
Дети. Шарик называют воздушным, потому что он летает по воздуху, его надувают воздухом.
Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе.
Воспитатель показывает на не надутый шарик.
Воспитатель: А теперь посмотрим на этот (надутый) шарик, они похожи? Чем они отличаются?
Дети. Не похожи. Один шарик надут, а другой нет.
Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?
Дети. Легкий.
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.
Подвижная игра «По кругу»
Дети встают в круг, под музыку (песня «Воздушный шарик», презентация) передают друг другу воздушный шарик. Дети кружатся с шариком над головой.
Воспитатель. С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы еще можем сказать о воздухе? Воздух можно увидеть?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит воздух невидимый. А почувствовать его можно?
Дети. Можно.
Воспитатель. Давайте проведем небольшой эксперимент, для этого я надую вот этот (не надутый) шарик, а теперь будьте внимательными.
Воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха.
Воспитатель. Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Что вы почувствовали?
Дети. Ветер.
Воспитатель. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?
Дети. ш-ш-шВоспитатель. Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел.
Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Что еще можно рассказать шарику? Как вы думаете, из чего сделан шарик?
Дети. Из резины.
Воспитатель. Значит шарик резиновый. А, что еще может быть резиновым?
Дети. Игрушки, сапоги.
Шарик. А что значит – резиновый?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что значит резиновый?
Дети. Не знаем.
Воспитатель. И ребята не знаю. Что же делать? У меня есть идея. А давайте пойдем в лабораторию и узнаем, какими свойствами обладают резиновые предметы.
Шарик. Ой, сколько здесь моих друзей – шариков.
Опыт № 1
Воспитатель. Давайте возьмем шарик в руки. Какой он на ощупь? Погладим его.
Дети. Гладкий
Воспитатель. А теперь попробуйте сжать его. Какой он, мягкий или твердый?
Дети. Мягкий.
Вывод: шарик гладкий, мягкий.
Воспитатель. У нас в группе есть много разных игрушек. Я предлагаю вам найти резиновые игрушки.
Игра «Найди резиновую игрушку»
По группе расставлены игрушки: деревянные, пластмассовые и резиновые. Задача для детей выбрать резиновые игрушки.
Воспитатель. Почему вы выбрали эти игрушки?
Дети. Они мягкие.
Опыт № 2
Воспитатель. Теперь попробуем шарик растянуть. Что с ним происходит?
Дети. Он тянется.
Вывод: шарик тянется, значит, резина эластичная. Резиновый шарик легкий, гладкий, мягкий, эластичный.
Опыт № 3
Подул сильный ветер, шарик летел, летел и упал в воду. Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети. Он стал мокрым.
Воспитатель. Теперь вытрем его салфетками. Каким он стал?
Дети: Сухим.
Воспитатель. Давайте посмотрим внутрь шарика, и определим, попала ли в него вода.
Дети. Не попала.
Вывод: резина не пропускает воду.
Воспитатель. А может быть, нам гости хотят, что-нибудь рассказать про воздушный шарик. Зададим им вопрос: «Какие еще бывают воздушные шарики?»
Ответы гостей:
Разные по форме (круглый, овальный, в форме сердечка).
Разные по цвету (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый).
Большой и маленький. С рисунком и без рисунка.
Воспитатель. Что же вы сегодня узнали о воздушном шарике?
Дети. Шарик сделан из резины, накачивается воздухом, легкий, гладкий, мягкий, эластичный, не пропускает воду.
Воспитатель. Ну что, шарик, много нового ты узнал о себе?
Шарик (улыбающийся). Да, спасибо вам ребята.
Воспитатель. Посмотрите, шарик стал улыбаться.
Воспитатель: Шарик благодарит вас, за то, что вы много о нем рассказали. И в знак благодарности шарик приготовил вам сюрприз (коробка с маленькими воздушными шариками). Вы можете взять себе любой шарик. А хотите украсить свои воздушные шарики?
На столе лежат фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисть.
Воспитатель. Подумайте, чем можно быстро и безопасно украсить шарик.
Дети предлагают.
Воспитатель. Посмотрите, какие карандаши острые. Можно ими рисовать на шарике?
Дети. Нет, он лопнет.
Воспитатель. Можно красками украсить?
Дети. Можно.
Воспитатель. А краски быстро высыхают?
Дети. Нет.
Воспитатель. Придется долго ждать, пока краски высохнут. Чем же мы быстро и безопасно раскрасим шарики?
Дети. Фломастером.
Воспитатель. Конечно, фломастер не острый и быстро высыхает. Выбирайте любой цвет и украшайте свой шарик (кружочки, прямые и волнистые линии).
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые шарики у вас получились.
Шарик, шарик
Мой воздушный.
Непоседа, непослушный.
Шарик круглый,
Шарик гладкий,
Шарик легкий,
Шарик мягкий!
Наше занятие заканчивается. Украшенные вами шарики вам в подарок от большого воздушного шарика.

Марина Меренкова

МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко» .

КОНСПЕКТ

НОД по области «Познание » .

«Воздушный шарик в гостях у ребят » .

(средняя группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по экологии

в средней группе № 2; НОД «познание » .

Цель :

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха , расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека , животных, растений.

Задачи :

Развивающая :

Развивать навыки самостоятельной деятельности; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности. Воспитательная :

Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Обучающая :

Создать целостное представление о воздухе ; его свойствах; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха , о значении чистого воздуха для нашего здоровья , развивать экологическое сознание детей; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.

Предварительная работа :

Чтение рассказов, сказок познавательного характера , опыты («Воздух вокруг нас » и др., беседы на тему : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Воздух – источник жизни » .

Оборудование :

Воздушный шарик (надутый,поднос с нарезанными белыми полосками на каждого ребенка; конверт с загадкой, корзиночка с сюрпризом (конфетки, одноразовые пластиковые ложки, пластиковые стаканчики (прозрачные) с водой, трубочки, тарелочки с землей, целлофановые пакеты, гуашь разных цветов (тарелочки под неё, губочки – «штампики» (губочка на палочке, для нетрадиционного рисования,влажные салфетки; заготовки воздушных шариков , ватман с нарисованными ниточками для шариков (коллективная композиция) .

Ход занятия:

Вводная часть :

Здравствуйте ребята ! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие, и к нам пришли гости , поздороваемся с ними. И к нам, ребята , пришел ещё необычный гость . (МУЗЫКА 1) . Кто это такой (воздушный шарик ) Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой конверт, посмотрим,что в нем, а в нем загадка. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух ) Правильно, молодцы.

Ребята , как вы думаете, можем мы с вами прожить без воздуха ? (Ответы детей)

Давайте попробуем зажать ладошками рот и нос и посмотрим, сколько же мы продержимся без воздуха . (Проведение эксперимента) . Не может человек прожить без воздуха . А животные смогут? (ответы детей) А растения (ответы) ? Конечно, всё живое окружающее нас может существовать, только если дышать воздухом . А какой бывает воздух ? (чистый, грязный) . Если люди и животные будут дышать чистым воздухом , то они будут какими (здоровыми, сильными) . А цветы, растения (зелеными, цветущими) . А если грязным воздухом , то (ответы) . Кто знает, что загрязняет наш воздух ? (ответы (транспорт – выхлопные газы и т. д., сжигание мусора, пыль и др.)

Вывод : чистый воздух полезен для здоровья, и всего живого, значит мы – люди должны беречь окружающую среду, не загрязнять её.

Мы с вами говорили о воздухе , о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

А сейчас мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух ! Значит, попробуем определить его свойства.

Ребята , а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты (в лаборатории – специальное помещение) .

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза…. Пришло время для наших экспериментов…

Основная часть :

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

Внимание, первое свойство : «воздух невидим , как же его можно обнаружить?»

С помощью чего можно это доказать?

Подуть на полоску бумаги (показ)

«Есть ли воздух внутри людей

Возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух ).

«А есть ли воздух в земле

Положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух , который есть в земле.

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной :

Физкультминутка :

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора

Продолжим наши опыты.

Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»

С помощью целлофанового пакета.

Опыт №5 «Воздух бесцветный , а можно ли его почувствовать?»

Воспитатель : Как?

Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ) . Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ) .

Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах

Как вы думаете, есть ли у воздуха запах (нет) .

Правильно, а почему? В каждом помещении может пахнуть по-разному (привести примеры, а сам воздух не пахнет .

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу. Но посмотрите наш гость кажется заскучал . Давайте порадуем его и себя, и нарисуем много воздушных шариков , не совсем обычным способом.

Сейчас я каждому из вас раздам заготовки воздушных шариков , но они белые, а шарики должны быть разноцветными, яркими. Посмотрите, на обратной стороне шарика находится геометрическая фигура, определенного цвета, так вот разукрасьте свой воздушный шарик в тот цвет , каким цветом ваша геометрическая фигура (4 цвета, 4 стола, ребенок садиться за стол, где находится «его краска» ). Разукрасим шарики , только не кисточками, как обычно, а губочками («штампики» , губочка на палочке). Хорошо? Справитесь? (да) А после приклеим их на ватман (у каждой ниточки находится геометрическая фигура, вы должны будете наклеить возд . шарик к той ниточке , где расположена «ваша геометрическая фигура» ). Получится у нас много разноцветных шариков , которые будут украшать нашу группу и у нашего гостя появится много «друзей» . Приступайте (МУЗЫКА 2) .

Молодцы, все постарались! …и воздушный шарик очень рад вашей работе (протереть руки влажными салфетками) .

Подведение итогов :

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня ?

- Воздух - невидимка . Воздух мы не видим , но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди , животные и растения.

- Воздух прозрачен , потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь , а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен . Мы видим, что стол белого цвета, а шкаф - коричневого, а у воздуха цвета нет .

- Воздух не имеет запаха . В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха .

- Воздух упругий . Мячики накачивают воздухом и они при ударе о стену или пол высоко подпрыгивают, это и есть упругость .

Воспитатель :

Дорогие ребята ! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали , что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия и старания я хочу поблагодарить вас , вы «большие молодцы» .

Посмотрите, у нашего гостя поднялось настроение, у него появилось много «друзей» – разноцветных шариков , и в благодарность за ваши старания он (шарик ) угощает вас конфетками. Заслужили!

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.



МБДОУ детский сад №6 «Незабудка» Разработала воспитатель первой категории Савельева Елена Николаевна

г. Осташков 2015 год

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Оборудование: Праздник проходит на улице, площадка украшена воздушными шарами, надувными игрушками, цветами. Магнитофон, записи весёлой музыки, воздушные шары, костюм клоуна для воспитателя. Шары из картона, магнитные доски.

Звучит веселая музыка! Здравствуйте, ребята! Я веселый клоун Клепа! А вас как зовут? (дети говорят свои имена) . Ну, вот и познакомились. Я прилетел к вам в гости на праздник вот на этих разноцветных шариках из страны под названием Смехляндия. Там живут клоуны и клоунята. Мы там все веселимся, смешим друг друга, поем, танцуем. А вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня праздник воздушных шаров, посмотрите, сколько их у меня! Отгадайте, что я люблю больше всего на свете? Да я люблю играть. А вы любите играть? И мы сегодня будем играть с воздушными шарами. И первая игра называется «Подари улыбку» . Я буду подходить и каждому давать воздушный шарик, а вы мне будете дарить красивые улыбки. По дорожке я иду (Клоун идет мимо детей) , и улыбки всем дарю! (Останавливается и дает шарик каждому ребенку) . Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! А танцевать вы любите? Тогда предлагаю веселый танец с шарами. Вставайте в круг.

Танец с шарами

А сейчас я хочу узнать: кто из вас самый умный.

Конкурс «Отгадай загадку»

Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят.

Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)

А теперь чтоб не скучать предлагаю поиграть! Согласны?

Подвижная игра «Ровным кругом»

Клоун показывает детям различные движения, дети повторяют за ним.

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать
Все что Клепа вам покажет,
То и будем выполнять.

Ах, как мне у вас нравится!

Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. А как вы думаете для чего нужны воздушные шарики? (дети отвечают) Да, шарики используются для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью: создавать отличное настроение. А стихи вы про воздушные шарики знаете? Расскажите.

Стихи про шарики

Брат купил себе фонарик,
Ну а мне - воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

Мой шар
Мой шарик воздушный
На ветке повис,
Не знает,

Куда бы податься?
Он может спуститься,
Конечно же, вниз,
Но может и в небо подняться!

Он вниз поглядел,
На знакомый забор,
На дом и зеленую крышу, -
И в небо рванулся,

Туда, где простор,
Все выше,
И выше,
И выше!.

Шар воздушный
Шар воздушный, шар воздушный,
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать,
И за хвостик привязать
Шарики воздушные

Шарики воздушные,
Не всегда послушные.
Шарики цветные,
Очень озорные.

Любят вырываться,
По небу метаться,
Среди птиц летать,
В ветках застревать.

Как подует ветер,
Их держите, дети.
Чтоб не улетали,
Вас не огорчали.

Воздушный шар
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...
ШАР ВОЗДУШНЫЙ

А сейчас отгадайте загадку:
Словно резиновый мячик,
Это животное скачет,
В сумке носит малыша,

Травку щиплет не спеша!

Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему. Но сначала нужно разделиться на две команды.

Игра «Кенгуру»

У меня для вас еще есть один подарок - вот эти шарики. Я их сам нарисовал (показывает бумажные шарики) . Но вот случилась беда. Я так спешил к вам на праздник, что ниточки от шариков оторвались и теперь шарики без ниточек остались. Вы поможете подобрать по цвету ниточки к шарикам. Все шарики разного цвета – желтые, зелёные, красные. А вот здесь (показывает на фланелеграф) – ниточки от этих шаров. Ну что начнем?

Игра «Подбери к ниточке шарик такого же цвета»

А теперь поиграем с настоящими шариками. Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик станцуют.

Дети встают в круг, передают шарики друг другу. Когда шарики встречаются, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные им хлопают.

А сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Я буду показывать разного цвета шарики. Если я подниму красный шарик, вы должны хлопать, если синий то вы должны все топать, если желтый, поднять руки вверх. Начнем.

А вы любите рисовать? Тогда следующая игра вам понравится и называется она

«Веселый художник»

Участники получают воздушный шарик, маркер и косыночку. Нужно как можно быстрее нарисовать лицо Аленушки и повязать ей платочек.

Ой, ребята, как же у вас весело! Даже не хочется от вас уходить, но пришло время прощаться и как всем, известно на празднике принято дарить всем подарки, и я вам дарю вот эти красивые шары. А сейчас танцуют все по веселую музыку вместе с шарами.

До свидания ребята, до новых встреч.

ШАРИК ВОЗДУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ И НУЖНЫЙ!
(Игровая развлекательная программа)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Клоуны: Плям

Плим

Участники творческих номеров.

Участники конкурсов и игр.

Оборудование : воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, сувениры-призы, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.

Ход мероприятия

В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».

Затем на сцену, закрывшись гирляндой воздушных ярких шаров, выскакивают веселые клоуны. Это Плям и Плим. Они подтанцовывают, затем появляются из-под воздушных шаров и озорно подмигивают зрителям.

Плям .

Привет, друзья,

Я клоун – Плям!

Из шариков-смешинок

Урок вам преподам!

Плим .

Ну я, представляюсь,

Клоун – Плим!

С воздушными шарами

Я очень дружен, от них неотделим!

Клоуны (вместе) .

Шарик воздушный

Веселый и нужный!

В своем многоцветье неотразим!

Ребятам ну просто необходим!

Плям . Друзья, всем, конечно же, хорошо знакомы цветные воздушные шары! Они являются любимой ребячьей забавой.

Плим . С воздушными шариками можно придумать множество интересных затей и забав! Ими можно украсить концертную площадку и сцену, из них можно делать различные смешные игрушки!

Плям . С ними, естественно, можно замечательно развлечься и поиграть! Для этого мы с вами здесь сегодня и собрались!

Клоуны (вместе) .

Шарик я надую

И нитку привяжу,

А затем придумаю

Затею не одну!

Плям .

Внимание, друзья,

Программу начинаем!

Шарики цветные

В зал мы запускаем!

Плим . Сейчас мы передадим вам в зал, друзья, два больших воздушных шара разного цвета. Ваша задача – передавать их по левой и по правой стороне зала над головой, слегка подбрасывая шары руками. Сначала вы перемещаете шарики до конца зала, а затем возвращаете их с конца зала обратно нам на сцену. Команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее, побеждает в этой веселой эстафете! Начинать передачу шаров будем одновременно, по команде.

Плям . Приготовились! Начали!

Звучит веселая быстрая музыка. Клоуны передают в зал два больших разноцветных и прочных воздушных шара. Зрители, разделившись на две команды, передают их по залу, туда и обратно.

Плям . Ну что ж, начали мы очень даже неплохо! Главное – продолжать в том же духе.

Плим . Как вы знаете, воздушные шары бывают различных видов, размеров и цветов, но наиболее любимыми воздушными шариками-смешариками являются те, из которых можно сделать какую-нибудь смешную фигуру!

Плям . Приглашаем на сцену (4–6) смелых и умелых ребят!

Клоуны выбирают игроков, ставят их в одну линию на авансцене и знакомятся с ними.

Плим . Вручаем вам уже надутые длинные-предлинные воздушные шарики-смешарики. Минутку-другую подумайте и попробуйте соорудить из этого длинного шарика забавную зверюшку. Например, собачку, зайчика или вымышленного друга.

Плям . Не торопитесь, делайте все аккуратненько и осторожненько, а мы пока что посмотрим выступление наших юных артистов – будущих звезд!

Дети приступают к выполнению задания, в это время идет выступление творческих коллективов или отдельных исполнителей. После этого юные умельцы демонстрируют свои поделки. Детей награждают призами. Программу вновь продолжают веселые клоуны.

Клоуны (вместе) .

Постарались, молодцы!

Право, все вы удальцы!

Вы награды получайте!

Все, кто с нами, не скучайте!

Будем праздник продолжать,

Малышей мы развлекать!

Плям . Следующая забава – музыкально-танцевальная! Она так и называется «Танец с воздушным шариком на ноге»!

Плим . Сейчас мы выберем из зала 4–6 ребят и будем с ними играть и танцевать!

Плям (зрителям). Ну а вы, друзья, будете дружно болеть за наших игроков. Самый лучший болельщик тоже получит приз – красивый и яркий воздушный шарик-смешарик!

Клоуны выбирают игроков, выводят их на площадку и расставляют в шахматном порядке. Далее они привязывают к одной ножке игроков воздушный шарик.

Задача игроков состоит в том, чтобы, исполняя веселый танец, нечаянно не лопнуть привязанный на ноге воздушный шар. По окончании конкурса победителей награждают призами.

Плям . Теперь, друзья, мы хотим предложить вашему вниманию «Шариковую эстафету»!

Плим . Нам нужны две команды по 6 человек!

Клоуны формируют две команды, по 6 человек в каждой.

Плям . Прекрасно! Две команды у нас есть! Одну из них мы назовем «Бам»! А другую – «Бум»! Выбирайте любую из команд и дружно за нее болейте!

Плим . А сейчас внимание, приступаем к проведению «Шариковой эстафеты»!

«Шариковая эстафета».

I этап – надуть на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

II этап – пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног.

III этап – добежать до финиша и на специально приготовленной основе (макет дерева) прикрепить по одному воздушному шарику каждому участнику. Воздушные шарики – это листочки чудо-дерева, символизирующие легкость, непринужденность, полетность, игривость.

IV этап – футбол с воздушным шариком. Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках.

V этап – добежать от старта до финиша и обратно, держась всей командой за гирлянду из разноцветных воздушных шаров.

Команду, победившую в «Шариковой эстафете», награждают подарками.

Клоуны (вместе) .

Что ж, закончена игра,

Попрощаться нам пора!

Шарики вы уважайте

Их не лопайте – играйте!

Будут вам они служить,

Развлекать и веселить!

Шарики воздушные –

Ребятам очень нужные!

Звучит веселая музыка. Клоуны пускают в зал разноцветные шары