Беседа на тему «Для чего нужна семья? Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья Беседа моя семья цель.

Людмила Козинец
«Моя семья» беседа (средняя группа)

Беседа «Моя семья »

(средняя группа )

Цель : Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи :

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Расширять представления детей о своей семье , родственных отношениях;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство любви и уважения к членам своей семьи .

Ход беседы

Воспитатель :

Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать .

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети : Семья

Воспитатель : Правильно! Мы поговорим сегодня о семье .

Ребята, как вы думаете, что такое семья ?

Дети : Семья-это папа , мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель : Правильно. Семья – это самое дорогое , что есть у человека. У каждого человека должна быть семья , потому что в семье легче выжить , в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье . Кто хочет рассказать о своей семье ?

Рассказы детей о своей семье .

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья » Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья . – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья .

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково» . Я бросаю вам мячик и называю члена семьи .

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье » . Я бросаю вам мячик и задаю вопрос : например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье , о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье . Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи . Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга , уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью , а вечером подарить свои рисунки родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"

Цели:

1) Учить детей понимать родных детей и уважительно относиться к ним; 2) получить новые сведения о семьях учащихся.

Участники беседы: Учащиеся - первоклассники, классный руководитель

Оборудование и инвентарь: беседа проходит в учебном кабинете класса. Учащиеся приносят в школу фотографии из семейных альбомов.

Ход проведения беседы: Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребус: (7Я)

Затем учащиеся совместно с классным руководителем занимаются поиском ответа на следующие вопросы:

1)Что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семь разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться.

Учитель кратко рассказывает о своей семье и предлагает детям сделать то же самое, используя при этом принесенные фотографии.

2) Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?

Участники беседы приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Учитель называет народную пословицу: " Согласную семью и горе не берет".

3) Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?

Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске.

Классный руководитель предлагает учащимся объединиться в группы по 3 - 4 человека и подготовить пантомимы " Дружная семья". После небольшой подготовки группы демонстрируют свое творчество.

Педагогический анализ результатов беседы . После проведения беседы классный руководитель анализирует полученную от учащихся информацию об увлечениях, интересах и отношениях в семья своих учеников, определяет степень развития у первоклассников креативных способностей, проявленных при выполнении творческого задания.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ


« ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ»

(РАЗГОВОР О СЕМЬЕ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ )

Разработала и провела в 9 - А классе

Ситянина Л. А.

Бирюсинск - 2012

Цели:

Развитие представлений учащихся о семье.

Формирование понятий о жизненном идеале семьи и семейных ценностях.

Воспитание глубокого уважения к семье.

Эпиграфы:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой

«Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь

С возможностью делать добро людям».

Л. Н. Толстой.

1. Вступительное слово учителя:

Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер .

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей .)

Разные словари дают различные значения слова «семья».

Этимологический: собирательное от «семь домочадец», в исходном значении - «живущие в одном селении».

Древнерусский: «челядь, домочадцы, семья; муж, жена».

Греческий: «селение».

Древнекитайский : «родина, супруг(а), гражданин».

Древнеиндийский: «дорогой, приветливый, любезный».

Современные толковые словари определяют семью как «малую социальную группу, основанную на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединённую общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

2. Из отдельных слов составить высказывание на доске.

« Семья вся вместе - душа на месте».

«Семья - печка: как холодно, все к ней собираются».

Обобщение:

Как видим, во всех определениях есть одна общая черта — это единение.

3. Чтение стихотворений, в которых можно найти ответ на вопрос «Что такое семья?»

Чтец 1:

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я... Я... — тихо молвила Ева,
— Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

Чтец 2:

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы,

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Чтец 3:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!

Выяснение значения слова «ценности».

Ценность (в данном случае) - важность, значимость чего-либо.

Какие же ценности лежат в основе счастливой семьи? Прослушайте притчи и легенды и сделайте выводы.

5. Прослушивание и обсуждение притчи, легенды.

Чтец 1.

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Чтец 2.

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга? Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово. Как вы думаете, какое это слово?

("понимание")

Учитель:

Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способность к взаимопониманию?

Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

Учащимся предлагается «корзина мнений», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Учащиеся вытаскивают из «корзины» листы и зачитывают их вслух:

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.

16. Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

Учитель:

- Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас - звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие - ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы нашим родным не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам.

Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха, которые он давал своим сыновьям:

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев;
- в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;
- лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает
и тело;
- что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому
учитесь;
больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны;
жену свою любите, но не давайте ей власти над собой;
куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;
более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;
- не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.

Чтец 3.

Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

Беседа

Какие же ценности лежат в основе счастливой семьи?

Объясните значение следующих понятий применительно к семейной жизни:

Сопереживание . (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

Равенство . (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

Поддержка . (Вдвоем вы способны на многое.)

Толерантность . (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

Компромисс . (Умение уступать друг другу.)

Признание. (Уважение и благодарность.)

. Приспособляемост ь. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

Любовь . (Нежная забота друг о друге.)

Верность . (Преданность друг другу.)

Умение слушать . (Прислушиваться друг к другу.)

Юмор . (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

Доверие . (Чувство безопасности и уверенности.)

Нежность . (Чуткое отношение друг к другу.)

. Совместное времяпрепровождение . (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.)

7 . Задание «Для моих родных».

Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи).

Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся записывают ).

Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Учитель:

В одиночку каждому трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.

«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Л. Н. Толстой.

Составление синквейна:
1 строка - существительное - центральное понятие темы,
2 строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие,
3 строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий,
4 строка - фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,
5 строка - слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

Семья
Любящая, дружная
Воспитывает, защищает, помогает
Ячейка общества
Опора.

Заключительное слово учителя:

Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи - 15 мая. Цель - обратить внимание на многочисленные проблемы современной семьи.
С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии - покровителях семейного счастья. В день 8 июля принято совершать свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка.
От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

Желаю счастья вам и вашим семьям!