«Бумажная девушка» Гийом Мюссо. Девушка из бруклина Суперзвезда фортепьянной музыки

Детективный роман Гийома Мюссо «Девушка из Бруклина» не даёт возможности отвлечься от чтения, настолько он увлекателен. Писатель из самой обыденной ситуации умеет создать нечто интригующее, а затем сделать резкий поворот сюжета, и тогда уже книга захватит всё внимание безвозвратно. Помимо запутанного сюжета в книге есть то, что задевает чувства. Например, эта книга изначально наталкивает на размышления о том, что, прежде чем совершить какой-то поступок, нужно тщательно всё обдумать. Порой мы слишком импульсивны и даже не даём другим возможности всё прояснить, не пытаемся их понять.

Молодая пара в ближайшем будущем собирается пожениться. Рафаэль уверен, что Анна «та самая». Он любит её всем сердцем и хочет провести с ней всю жизнь. Только у него возникают вопросы касательно прошлого девушки. Анна ничего не рассказывает о том, как жила раньше, не упоминает о своих родственниках, у неё нет подруг. Даже в современное время, когда все общаются по интернету, у Анны нет ни одного аккаунта в социальных сетях.

Рафаэль хочет, чтобы они были действительно близки друг другу и не хранили никаких тайн. Ведь муж и жена должны понимать и принимать друг друга, доверять. Мужчина в который раз спрашивает, есть ли у Анны какие-то тайны. Под влиянием романтического настроения девушка решается показать ему фото. То, что на нём изображено, просто ужасно. И Анна говорит, что это сделала она. Не в силах принять это Рафаэль поддаётся эмоциям и в спешке уезжает. Однако в пути он постепенно остывает и решает вернуться, чтобы дать ей возможность всё объяснить. Вот только любимой уже нет. Рафаэлю нужно будет найти Анну и узнать её тайну, которую она так долго скрывала.

Произведение относится к жанру Современная зарубежная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Эксмо. На нашем сайте можно скачать книгу "Девушка из Бруклина" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.38 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Язык: русский

Год издания: 2017

Страниц: 269

Краткое описание книги Девушка из Бруклина:

Сюжет этой детективной истории отличается очень высокой динамикой и завораживающим стилем написания, который читателю запомнится навсегда. Молодой Рафоэль познакомился с красивой и симпатичной Анной, девушкой, которая стала его яркой мечтой. Их взаимоотношения развевались стремительно, в скором времени должна была случится женитьба. Накануне свадьбы, всего лишь за несколько недель, молодой человек решил разузнать прошлое своей новоиспеченной невесты, до того, как они встретились. Девушка решила, что тайн между ними не будет, показала ему всего лишь один снимок. Пока Рафаэль был обескуражен девушка исчезла. Придя в себя, он принимает необдуманное решение найти Анну. Однако для этого ему предстоит разгадать тайну из различных запутанных случаев и событий произошедшие с любимой много лет назад.

Все книги доступны в ознакомительном фрагменте и абсолютно бесплатно. Электронная библиотека содержит все последние новинки современности, и не разочарует вас своим разнообразием.
Ознакомится с книгой «Девушка из Бруклина» онлайн бесплатно без регистрации в нашем блоге Enjoybooks Если вы не остались равнодушным к книге, то оставьте свой отзыв на сайте или поделитесь с близкими.

Гийом Мюссо

Девушка из Бруклина

Посвящается Ингрид и Натану

Куда она исчезла?..

Антиб

Длинный уикенд на Лазурном Берегу за несколько недель до свадьбы. Мы проживали их как блаженное вступление, радующую близость, согретую августовским солнцем.

Вечер начался чудесной прогулкой по форту старого города: стаканчик мерло на террасе кафе, спагетти с моллюсками под старинными каменными сводами времен Микеланджело. Мы говорили о твоей работе, о моей и о нашей свадьбе. Отпраздновать ее мы собирались в самом узком кругу: двое друзей-свидетелей и мой сынишка Тео, чтобы похлопать нам в ладоши.

На обратной дороге я сидел за рулем взятой напрокат машины, ехал медленно, чтобы ты успела налюбоваться видом побережья. Мне запомнились эти мгновения: свет зеленых глаз, развевающиеся волосы, короткая юбка, кожаный жилет, распахнутый на ярко-желтой майке с надписью «Power to the People [«Власть народу» (англ.).]». На поворотах, переключая скорость, я смотрел на твои золотистые ноги, мы улыбались друг другу, ты напевала старый хит Ареты Франклин.

Было так тепло, так славно… Мне запомнились эти мгновения: искорки в глазах, улыбка, волосы, летящие по ветру, тонкие пальцы, отбивающие ритм на панели…

Мы сняли домик в «Ловцах жемчуга», красивом местечке с десятком вилл, смотрящих на Средиземное море. И когда поднимались по аллее, вдыхая смолистый запах сосен, у тебя широко раскрывались глаза - так красиво все было вокруг.

Мне запомнились эти мгновения: мы в последний раз тогда были счастливы.

* * *

Стрекотанье цикад. Убаюкивающий шум прибоя. Легкий ветерок, что смягчает влажное тепло вечера.

На террасе, прижавшейся к скалистому склону, ты зажгла душистые свечи и спираль против комаров, я поставил диск Чарли Хейдена. Как в романе Фицджеральда, я встал за стойку бара и стал готовить для нас коктейль. Твой любимый: «Лонг-Айленд айс ти», много-много льда и ломтик лайма.

Я редко видел тебя такой радостной.

Мы могли бы провести прекрасный вечер. Мы должны были провести прекрасный вечер. Но мне не давала покоя одна мысль. До поры до времени я держал ее под контролем. Но она не отпускала меня. Назойливо твердила одно и то же: «Знаешь, Анна, у нас не должно быть друг от друга секретов».

Почему желание знать правду одолело меня именно в этот вечер? Из-за близости свадьбы? Из-за того, что мы слишком быстро решились на этот шаг? Из-за боязни переступить порог?

Думаю, все вместе сыграло свою роль - и еще моя личная история, когда меня предали люди, которых, как мне казалось, я хорошо знал.

Я протянул тебе стакан и сел напротив.

Я говорю серьезно, Анна, я не хочу жить во лжи.

Надо же! И я тоже. Но жить без лжи не значит не иметь секретов.

Значит, ты признаешь: у тебя есть секреты.

У кого их нет, Рафаэль? Секреты - это прекрасно. Они - пограничные столбы, частичка нашей личности, кусочек прожитой жизни; они придают таинственности.

Но у меня от тебя нет секретов.

И что из этого?

Ты расстроилась, рассердилась. И я тоже. Куда подевалась наша радость, веселье? А нам было так хорошо в начале вечера…

Разговор мог бы на этом кончиться, но я продолжил, выложив новые аргументы. Я не мог остановиться, я должен был получить ответ на мучивший меня вопрос:

Почему ты уходишь от ответа, как только я спрашиваю тебя о прошлом?

Потому что прошлое прошло. Это аксиома. И его не изменишь.

Ответ мне не понравился.

Прошлое определяет настоящее, и ты это прекрасно знаешь. Что ты от меня скрываешь, черт возьми?!

Ничего, что могло бы грозить нам с тобой. Поверь мне. Поверь нам с тобой!

Перестань отделываться общими фразами!

Я стукнул кулаком по столу, и ты вздрогнула. Сколько разных чувств волной пробежало по твоему красивому лицу - и скорбь, и страх тоже…

Я злился, потому что мне очень хотелось успокоиться. Мы были знакомы всего полгода, и с нашей первой встречи я полюбил в тебе все. И больше всего - таинственность, сдержанность, молчаливость и твой независимый нрав… Но бумеранг вернулся. Теперь твоя таинственность и сдержанность угнетала и мучила меня.

Почему тебе так хочется все испортить? - спросила ты с непередаваемой усталостью в голосе.

Ты знаешь, что я пережил. Я уже ошибался. И теперь ошибиться не имею права.

Я чувствовал, что причиняю тебе боль, но верил: я так тебя люблю, что могу выслушать все - и все понять. Я хотел утешить тебя, разделить с тобой тяжкую ношу прошлого, если ты мне ее доверишь.

Мне бы замолчать, прекратить разговор, но я не остановился. Я не пощадил тебя. Я почувствовал, что ты вот-вот что-то мне скажешь. И я посылал стрелу за стрелой, я изматывал тебя, чтобы ты перестала защищаться.

Я хочу только правды, Анна!

Правда! Правда! Ты только и знаешь, что твердишь слово «правда»; а ты уверен, что сможешь ее выдержать?!

Теперь нападала ты, и я невольно засомневался. Я не узнавал тебя. У тебя потекла тушь, а в глазах полыхал огонь, какого я никогда не видел.

Ты хочешь знать, есть ли у меня секреты, Рафаэль? Отвечаю - есть! Ты хочешь знать, почему я не хочу их открыть? Потому что, узнав, ты не просто разлюбишь меня, ты меня возненавидишь!

Неправда, я все пойму.

В этот миг я в себе не сомневался. Я был уверен, что приму все, что бы ты мне ни сказала.

Нет, Рафаэль, это все слова. Слова из твоих романов, а жизнь - она совсем другое.

Что-то сдвинулось с места. В плотине приоткрылся шлюз. И ты - я ощутил это совершенно ясно, - ты захотела узнать, что я собой представляю. Ты тоже решила узнать, что я такое. И будешь ли ты любить меня дальше. После. Всегда. И вправду ли я люблю тебя. Или граната, которую ты приготовила, разорвет нашу связь.

Ты порылась в сумке и достала планшет. Набрала пароль, открыла галерею и не спеша стала листать фотографии, отыскивая нужную тебе. А потом, глядя мне в лицо, тихо произнесла несколько слов и протянула планшет. Я увидел секрет, которого так от тебя добивался.

И сделала это я, - повторила ты.

Я в ужасе зажмурился, не желая видеть экрана; тошнота подступила к горлу, и я отвернулся. Ледяные мурашки побежали по телу, руки дрожали, кровь била в виски. Я был готов ко всему. Мне казалось, я пережил все, что можно. Но о таком я не думал никогда.

Я встал и почувствовал, что ноги у меня ватные. Голова закружилась, когда я шагнул, но я собрался и вышел из гостиной твердым шагом.

Моя сумка с вещами еще лежала в прихожей. Не глядя на тебя, я взял ее и покинул дом.

* * *

Отупение. Гусиная кожа. Жестяной вкус во рту. На лбу ледяные капли.

Я захлопнул дверцу машины и двинулся в ночь. Автоматически. Гнев и горечь перехватили горло. В голове сумбур. Жуть, увиденная на фотографии. Я ничего не понимаю. Знаю только одно: моей жизни конец.

Проехал несколько километров и заметил на вершине утеса строгий силуэт форта Карре. Мощная крепость. Последний дозорный перед выходом в море.

Нет. Я не мог так уехать. Я уже раскаивался, что просто взял и ушел. Я был в шоке. Я потерял самообладание, но я не мог уйти, не выслушав твоих объяснений. Я нажал на тормоз и развернулся прямо поперек шоссе, едва не сбив мотоциклиста, мчавшегося по встречной полосе.

Я должен был поддержать тебя, помочь избавиться от кошмара. Я должен был быть таким, каким себе представлялся: понимающим твою боль, способным разделить ее и помочь преодолеть. С предельной скоростью я мчался обратно: бульвар дю Кап, пляж Онд, порт Оливетт, башня Грайон, а затем узкий проселок, ведущий к частным домам.

Анна! - позвал я, войдя в прихожую.

В гостиной никого. На полу осколки стекла. Этажерка с безделушками упала на журнальный столик и разбила стекло вдребезги. А поверх этажерки лежит связка ключей, которые я дал Анне несколько недель назад.

Большое окно за шторами стояло распахнутым. Я раздвинул бьющиеся на ветру шторы и вышел на террасу. И снова звал тебя, крича в пустоту. Набрал твой номер в мобильнике, но ответа не получил.

Обхватив голову руками, я стоял на коленях. Где же ты? Что произошло за те полчаса, пока меня не было? Какой сундук Пандоры я открыл, коснувшись твоего прошлого?

Я закрыл глаза, и побежали картинки нашей с тобой жизни. Полгода счастья, которое теперь ушло навсегда. Будущее, жена, наш ребенок - больше ничего нет, впереди пустота.

Как же я раскаивался…

Зачем говорить, что любишь, если не можешь защитить?..

– Анна! – позвал я, войдя в прихожую.

В гостиной никого. На полу осколки стекла. Этажерка с безделушками упала на журнальный столик и разбила стекло вдребезги. А поверх этажерки лежит связка ключей, которые я дал Анне несколько недель назад.

Большое окно за шторами стояло распахнутым. Я раздвинул бьющиеся на ветру шторы и вышел на террасу. И снова звал тебя, крича в пустоту. Набрал твой номер в мобильнике, но ответа не получил.

Обхватив голову руками, я стоял на коленях. Где же ты? Что произошло за те полчаса, пока меня не было? Какой сундук Пандоры я открыл, коснувшись твоего прошлого?

Я закрыл глаза, и побежали картинки нашей с тобой жизни. Полгода счастья, которое теперь ушло навсегда. Будущее, жена, наш ребенок – больше ничего нет, впереди пустота.

Как же я раскаивался…

Зачем говорить, что любишь, если не можешь защитить?..

День первый

– Шофер сказал, что его вызвала мадам Анна Бекер, постоялица виллы «Волны». Я связался с мадам по интерфону, и она подтвердила вызов.

– Почему вы уверены, что это был автомобиль из VTC? – спросил я.

– На ветровом стекле у него, как и положено, был логотип компании.

– А вы не могли бы сказать мне, куда он ее повез?

– Откуда же мне знать?

Шофер отвез Анну в аэропорт. Во всяком случае, так я понял, когда несколько часов спустя зашел на сайт «Эр Франс». Поинтересовался, что там с нашими билетами – билеты покупал я, – и узнал, что пассажирка Анна Бекер поменяла свой обратный билет на последний в этот день авиарейс Ницца – Париж. Самолет должен был улететь в 21.20, а отбыл только в 23.45. Причин было две: опоздания, каких всегда в конце каникул бывает множество, и поломка компьютера, из-за которой все самолеты компании задержались на час.

Ситуация немного прояснилась. Анна в гневе сама расколотила столик и поспешила улететь в Париж. По крайней мере, она была цела и невредима.

Такси свернуло с широкой автострады с туннелями и указателями, и мы въехали в город. У Порт-д’Орлеан и без того плотный поток машин практически встал. Мы едва ползли в черных маслянистых выхлопных газах от грузовиков и автобусов, упираясь бампером в чужой бампер. Я поднял стекло: окись азота – опасный канцероген. Вокруг гудели машины и ругались водители. ПАРИЖ…

Я решил начать с квартиры Анны и попросил шофера отвезти меня сначала в Монруж. Последний месяц мы с Анной жили вместе, но она сохранила за собой квартиру – две комнаты в современном доме на улице Аристид-Бриан. Анна любила свой дом, там еще оставались ее вещи. Я надеялся, что, рассердившись и обидевшись, она отправилась к себе.

Мы сделали длинный крюк, добрались до разворота Ваш-Нуар и поехали дальше.

– Прибыли, господин писатель, – объявил шофер, остановившись перед новым, но совсем некрасивым домом.

У шофера, плотного, приземистого, с лысым черепом дядечки с настороженным взглядом и тонкими губами голос был как у Рауля Вольфони из «Дядюшек-гангстеров»

Если говорить правду, то я не написал ни строчки за три года потому, что жизнь меня достала.

Нет у меня никаких блокировок, и фантазия тоже работает. С шести лет я выдумываю всевозможные истории, с подросткового возраста только и знаю, что пишу, лишь бы дать выход фонтанирующему воображению. Мои фантазии – мое спасение, дармовой билет на самолет, уносящий от скучной действительности. Годы шли, а я занимался только своими историями. В блокноте или в ноутбуке я писал себе и писал, писал всюду и везде: на скамейке в парке, за столиком в кафе, стоя в метро. Если не писал, то думал о своих персонажах, чем они мучаются, кого любят. Ничто другое меня не интересовало. Серая реальность не имела для меня значения. Вдалеке от будней я странствовал по воображаемому миру, единственный его творец и демиург.

С 2003 года, когда был впервые опубликован мой роман, я писал по книге в год. В основном детективные истории и триллеры. В интервью всегда утверждал, что сижу за столом каждый день, за исключением Рождества и своего дня рождения. Ответ я позаимствовал у Стивена Кинга. И точно так же, как он, привирал. Я работал и 25 декабря тоже , и не видел никаких оснований бездельничать в высокоторжественный день собственного рождения.

Что греха таить? Мне редко удавалось найти что-то более интересное, чем мои герои.

Я обожал свою «работу», жил, как рыба в воде, в атмосфере загадок, убийств и насилий. Точно так же, как дети – вспомните людоеда из «Кота в сапогах», волка из «Красной Шапочки», преступных родителей из «Мальчика-с-пальчик», злодея по имени Синяя Борода, – взрослые любят поиграть в страшилки. Им нужны страшные сказки, чтобы совладать с собственными страхами.

Бумажная девушка Гийом Мюссо

(Пока оценок нет)

Название: Бумажная девушка

О книге «Бумажная девушка» Гийом Мюссо

Книга “Бумажная девушка” — это удивительная симфония чувств, приправленная изысканной мистикой. Гийом Мюссо связал воедино реальный и вымышленный мир, и мостиком, перекинутым между ними, стала Любовь — то самое чувство, которое может стирать любые границы и толкать на невероятные поступки. Читать это произведение будет интересно всем любителям драматических и приключенческих историй в одном флаконе.

Главный герой книги — успешный писатель Том Бойд. У него было все — слава, признание, деньги, любимая девушка, но неожиданно он все это теряет. Том расстается с Авророй, становится банкротом, впадает в глубокую депрессию, и на этой почве у него начинается творческий кризис — так называемый “синдром чистого листа”, когда он не может написать ни строчки. Он регулярно пьет, принимает транквилизаторы и не видит смысла жизни. И неизвестно, в кого бы превратился главный герой, если бы не появление в его доме загадочной гостьи…

Билли Донелли — незнакомка, пришедшая к Тому — утверждает, что она сошла со страниц его романа, чтобы вылечить его от депрессии, зарядив его творческим вдохновением. Кто эта странная девушка? Сумасшедшая фанатка или мошенница, которая хочет заполучить доступ к его дому? А может, эта особа — просто галлюцинация его воспаленного воображения? Пытаясь разобраться в этих вопросах, Том с удивлением замечает, что его действительно посещает муза. Кроме того, жизнь Билли находится в опасности, и ее может спасти только тот, кто создал ее образ — закончив “Трилогию ангелов”. Том отправляется с девушкой в путешествие в другую страну, и там каждого из главных героев ждут свои открытия, которые меняют их приоритеты. Какие секреты таит очаровательная “книжная героиня”, которых не знает даже Том? Как повлияет новая знакомая на жизнь молодого писателя?

Гийом Мюссо описал завораживающую историю, где обыденные вещи предстают в каком-то волшебном свете. Любовь здесь появляется не как пьянящее чувство, захватывающее в свой омут, а как некий проблеск, попытка связать фантастический и реальный миры. Главные и второстепенные персонажи описаны очень реалистично — перед читателем проносится вереница человеческих судеб, пестрый калейдоскоп чувств, страстей, запахов и звуков, играющий яркими и живыми красками. Начиная читать книгу, сразу же утопаешь в этом сюжетном узоре и пропускаешь через себя все происходящее на страницах романа.

Необычна и интересна манера написания произведения “Бумажная девушка”. Каждую главу Гийом Мюссо начинает мудрыми изречениями, отражающими философскую палитру произведения. Сюжетная линия построена очень искусно: интрига от бумажной девушки держится до последней страницы, а неожиданные повороты и трудности, возникающие на пути у главных героев, делают чтение увлекательным и быстротечным.