Конспект занятия в первой младшей группе на тему день космонавтики. Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики

Детский центр «Акварель»

Занятие ко дню космонавтики

по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с использованием ТРИЗ

Тема

подготовили воспитатели

Бахарева Юлиана Владимировна

Бездетко Татьяна Михайловна

2016 г.

г. Новосибирск

Тема : «Большое космическое путешествие»

Цель: расширять знания детей о космонавтике и космосе.

Задачи: использовать ТРИЗ технологию, познакомить детей с планетами солнечной системы, кометами и астероидами, рассказать о Белке и Стрелке и о первом человеке в космосе – Ю. Гагарине, рассказать о подготовке к полёту, о космической еде и невесомости.

Оборудование: плакат «Планеты Солнечной системы», скафандры из ватмана по количеству человек в подгруппе, картинки по теме «Космос», звёздочки для награждения, тюбик со сгущенным молоком, одноразовые ложечки, морфтаблица, планшет для составления вопросов, карточки с изображением комет и астероидов.

Ход занятия

    Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребят выйти из группы в приёмную, чтобы посмотреть свои рисунки и поделки ко дню космонавтики. Напоминает детям, что сегодня 12 апреля – день первого полёта человека вокруг Земли.

Ребята, мы хотим вас пригласить в большое космическое путешествие. А в путешествие отправятся те, кто ответит на следующие вопросы:

Кто первый полетел из людей в космос? Солнце планета или звезда? Что летает вокруг Земли и может быть полной, неполной или вообще невидимой? Какие планеты вам известны? На чём полетел Юрий Гагарин в космос? Почему после полёта космонавтам тяжело на Земле ходить? Нужны ли космонавтам в полёте ложки и вилки? Какие животные помогли учёным изучать полёты в космос? В каком месяце совершил свой полёт Ю. Гагарин?

( дети, ответившие на вопрос, проходят на стульчики у доски, на ней плакат с планетами солнечной системы)

    Повторение планет солнечной системы.

Воспитатель:

Посмотрите на плакат, кто назовёт звезду нашей системы. (Солнце)

Давайте повторим все планеты солнечной системы с помощью пальчиковой игры:

Андрей Усачев

На Луне жил звездочёт (смотрим в воображаемую трубу)

Он планетам вёл учёт: (пальчиком показываем на планеты по плакату)

МЕРКУРИЙ - раз, (по порядку разгибаем пальцы кулачков)

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Кто не видит - выйди вон !(сначала руками закрываем глаза, потом указательными и средними пальцами показываем шаги по бедру)

Воспитатель:

Ой, смотрите, какой-то конверт?! (читает)

Это письмо от учёных, в котором содержится просьба сфотографировать кометы и астероиды, чтобы узнать, насколько они далеко или близко от Земли.

Что ж, нас просят о помощи. Поможем учёным? Мы отправимся в космическую экспедицию. Проходите на медосмотр. Наш врач проверит ваше зрение, мышление и знания.

(подготовлен стенд с иллюстрациями о космосе и дети называют изображение и рассказывают, что им известно)

Дети:

Это Юрий Гагарин. Он первый полетел в космос.

Это Белка и Стрелка. Они помогли учёным.

Это ракета, Восток-1, на ней летал Гагарин.

Это наша Земля и Луна.

Это скафандр для космонавта.

Это космодром.

Это космонавты в состоянии невесомости.

Это космическая еда.

Это космонавты в открытом космосе.

Воспитатель:

Чтобы полететь в космос, космонавты проходят специальную подготовку в центре по подготовке космонавтов. Сейчас посчитаем наш пульс в покое. Нам нужно укрепить свой организм и поможет в этом весёлая зарядка.

    Физминутка

(под фонограмму «Если очень захотеть – можно в космос полететь»

дети повторяют ритмичные движения).

Дети считают пульс и сравнивают с нормой для детей за 10 секунд.

    Строительство ракеты.

Воспитатель:

Ребята, мы прошли подготовку к полёту, теперь нам нужно дружно построить ракету.

(дети ставят стульчики друг за другом по два, впереди ставится рисунок ракеты «Восток-1»)

А без чего космонавт не может лететь, ведь в космическом пространстве нет воздуха.

Дети: без скафандра.

Надеть скафандры, экипажу занять свои места!

    Полёт и выполнение съёмки объектов.

(дети надевают подготовленные из ватмана имитацию скафандров и под фонограмму со звуком взлетающей ракеты «отправляются в полёт»)

Мы вышли на орбиту и состыковались с космической станцией, можно сделать снимки комет и астероидов. Кометы это ледяное тело в виде звезды с хвостом. Астероид – это космическое тело, в виде огромного камня. В слоях атмосферы маленькие астероиды сгорают, оставляя огненный хвост.

Сделайте свои снимки (дети передают игрушечный фотоаппарат друг другу и выполняют «съёмку», воспитатель в это время раскладывает под стульчики иллюстрации комет и астероидов).

Работа закончена – пора на Землю! (звучит гул ракеты, затем дети снимают скафандры)

    Работа с морфтаблицей (ТРИЗ)

Воспитатель:

Дорогие космонавты, сдайте свои снимки в архив. Чтобы помочь учёным, распределите снимки в соответствии с цветом (верхний ряд занимают карточки с цветами, во второй ряд дети ставят снимки комет и астероидов соответственно цвету), давайте проверим всё ли верно.

    Отдых после путешествия.

Воспитатель:

Спасибо вам за помощь, теперь учёные уверены, что кометы и астероиды пролетят мимо и нашей планете ничто не угрожает! Ребята, после полёта вам нужно отдохнуть. Проходите к доске и садитесь по-турецки, закройте глаза и послушайте спокойную музыку

(в это время воспитатель на доске магнитами прикрепляет картинки двух разных ракет).

Давайте вспомним стихотворение Юрий Гагарин В. Степанова

Юрий Гагарин В. Степанов

В космической ракете (держат руки над головой, имитируя острый нос ракеты)

С названием «Восток»

Он первым на планете (поднять один палец вверх)

Подняться к звездам смог (тянемся за руками вверх, став на носки). Поет об этом песни (дирижируем руками)

Весенняя капель:

Навеки будут вместе (руки над головой держим в замке)

Гагарин и апрель!

Игра «Найди пять отличий»

Давайте поиграем – возьмите подзорные трубы и найдите отличия у ракет (ТРИЗ – называют объекты, которые отличаются по цвету, размеру, месту нахождения и по количеству).

А теперь пора подкрепиться, получите космические ложки. Отгадайте, пожалуйста, какая космическая еда в тюбике (тюбик со сгущёнкой заклеен бумагой, имитируя еду для космонавтов).

(ТРИЗ – Технологическая карта по обучению формулировке вопросов)

Прочитайте вопрос и дайте ответ.

Какая еда в тюбике по вкусу?

Еда в тюбике по вкусу похожа на сгущёнку.

Правильно!

    Итог.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали на занятии?

Дети:

Делали космическую зарядку, летали в космос, фотографировали кометы и астероиды, ели космическую еду, надевали скафандры, играли.

Воспитатель:

Вы справились с заданием и заслужили звёздочки героев. Сохраните их и вечером расскажете родителям о нашем большом космическом путешествии!

Музыкальный руководитель

Кибалина Наталия Витауто

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду праздник необычный. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Стук в дверь). Интересно ребята, кто — бы это мог быть, пойду кА я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Входит Звезда:

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости. Я смотрела в свою подзорную трубу и увидела, что вы,что то празднуете и решила заглянуть к вам.

Воспитатель: уважаемая звезда ребята празднуют день космонавтики.

Звезда: здорово, а я тоже космонавт, а вы хотите быть космонавтами.

Ребята вы хотите стать космонавтами?

Дети: да.

звезда: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Звезда : Правильно, молодец, становись ка по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу инопланетянина).

Разминка- космодром

Все готово для полета——— руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят——-руки вместе над головой

Мало времени для взлета——-шагаем на месте

Космонавты встали в ряд——-прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ——наклоны

Отдадим земле поклон——-наклоны вперед

Вот ракета полетела— прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром———присели

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!

Звезда: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Звезда: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Звезда: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Звезда: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Звезда: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка - луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Звезда: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Дети: да.

Игра «Космические уборщики»

Звезда: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стул

Звезда: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы.

Дети: Да

Звезда: А помогут мне в этом девочки, умницы, красавицы. Какие молодцы, а теперь все встаем становимся дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь.

Звезда: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.

(Выносит картинку инопланетянина).

Вос-ль: что с тобой случилось, ты почему такой грустный.

Звезда: (отвечает за инопланетянина) : Мне грустно, у меня нет друзей.

Воспитатель: Посмотри как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, станцуем им веселый танец. (Танец Утят).

Воспитатель: Ну вот наш гость уже и развеселился

Звезда: А у нас любят играть в веселую игру «Музыкальный стульчик».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Звезда: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до-свиданья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Бутина Надежда
Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики » во второй младшей группе

Бутина Надежда

воспитатель 2 младшей группы .

Цель : Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю . А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Задачи :

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю . Гагарине. Развивать интерес к космонавтике .

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3. Активизировать словарь : космос , космическое пространство , космонавт , ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю . А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе : Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки.

Предварительная работа :

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов , спутников Земли,звездного неба, планет.

Дидактическая игра : чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос » . Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление игрушки Петрушка, «чудесного мешочка» , макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе .

Ход НОД

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)

Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос , ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения , насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами , которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек . Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие , был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики ". Это праздник космонавтов и людей , кто участвует в создании космических ракет .

Как вы думаете, каким должен быть космонавт ? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку .

2. Разминка- космодром

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели .

3. Проблемная ситуация

(Воспитатель)

Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!

(Петрушка) -Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте , и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос , и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?

(дети) -ДА!

(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(дети) -Круг, квадрат и треугольник

(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

(Петрушка)

Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием , Без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, До новых встреч!

5. Х. Э. Р. Аппликация.

Воспитатель)-Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона ФА5, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы : последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

(Воспитатель) - Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии ? космосе )

Кто летает на ракете? (космонавты )

Кто мне скажет, как звали первого космонавта ? (Юрий Гагарин)

А как звали первых собак, полетевших в космос ? (Белка и Стрелка)

На этом наше занятие закончено . Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

Анна Дандыль
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»

Занятие в первой младшей группе на тему «Весна. День космонавтики

(познание + развитие речи + продуктивная деятельность)

Цель :

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; напомнить об изменениях, происходящих весной в природе.

Дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первых космических полетах .

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Материал.

Заготовки для практической деятельности с контурами космических объектов , нанесенными мелками, мелки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка; изображения весны, грача и созвездий; желтый мяч; мяч-макет Земли; макет космического летательного аппарата; две игрушки – собаки.

Ход урока

Воспитатель :

Детки, вы все очень умненькие, сообразительные, ну-ка, отгадайте загадку, какое время года я загадала :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель : ребята, а какие весенние праздники вы знаете?

Молодцы! Сегодня у нас (дата, месяц апрель солнечный, но ветреный. А какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем : «Март, апрель и май – никогда не забывай» .

Приметы весны всем известны. (Детям показывается весенняя картинка) Что светит ярче? Что тает? Кто прилетает? (Демонстрируется изображение грача и картина «Грачи прилетели» ) Весной к нам возвращаются грачи. Гнезда они строят на высоких деревьях, в городских парках или на деревьях, растущих вдоль тротуаров. Давайте с вами на минуточку превратимся в грачат.

Физкультминутка

Все грачата крепко спят,

И по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будет шумно во дворе.

“Грачата ” просыпаются, машут “крыльями”, “летают” (бегают, размахивая руками) . Во время “полета” “грачат” воспитатель говорит :

Вышла тетя на дорожку,

И грачатам сыплет крошки.

Сыплет из чашки воображаемые крошки и поет :

Тут грачата прилетали,

И все крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук,тук,

Ножками стучали.

Дети садятся на корточки и “клюют”. Воспитатель приговаривает :

Собака по двору гуляла,

Всех грачаток распугала.

Берет игрушечную собачку, “лает” и догоняет убегающих “воронят”.

Воспитатель : Ну-ка, умнички-грачишки, повторите, что же весной ярко светит, греет, припекает? Солнышко! А вы знаете, что Солнышко – это большая звезда, вокруг которой планета Земля прогуливается по кругу? (Воспитатель показывает большой желтый мяч, вокруг него «обходит» мяч-макет меньшей величины, изображающий планету.)

Воспитатель : Ребята, а что же это за собачка разогнала грачат, кто же у нас в гостях? Давайте познакомимся!

Меня зовут Белка! Я – собака-космонавт ! Много лет назад стартовал космический корабль "Восток", экипаж которого состоял из двух собак - меня и моей подружки Стрелки. Через некоторое время наш корабль совершил виток вокруг планеты. (Воспитатель показывает модель космического корабля , который «облетает» макет Земли). Облетев вокруг Земли, экипаж отправился обратно на Землю. После этого путешествия, хорошенько подумав, ученые пришли к выводу, что никакой опасности для человека пребывание в космосе не представляет . И вслед за Белкой и Стрелкой, 12 апреля 1961 г., в космос отправился и человек – Юрий Гагарин. Ну, а потом уже и многие другие смогли посмотреть на Землю из космоса . С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех , кто помогает им успешно летать в космос .

Воспитатель : Вот это история! А где же твоя подружка, Стрелка?

Отдыхает. Вчера мы с ней испытывали новые тренажеры для космонавтов и устали . Но, мне кажется, что она все-таки заспалась. (Белка «подходит» к Стрелке, которую заранее положили спать на диван.)

Белка – Эй, подружка, ты чего грустная и сонная скоро же праздник у нас?

Стрелка - Да вот, спать хочу, а через полчаса надо опять по делам.

Белка - Умаялась? Ну, давай, ложись, поспи, а мы посмотрим.

Стрелка – Хорошо, посмотрите, а через пол часика разбудите, а то мне еще к празднику готовиться.

Белка - Спи, спи, обязательно разбудим, не волнуйся.

Улеглась Стрелка, а Белка вокруг нее бегает, суетится.

Белка - Может подстилку подстелить?

Стрелка - Я спать хочу, не надо, так усну.

Белка - Как не надо? Как не надо? На подстилке мягче будет!

Белка бежит за меховой подстилкой и тащит ее к Стрелке. Хвост поднимает, под лапы подкладывает.

Белка - Может тебе перед праздником костюм почистить?

Стрелка - Что тебе еще?

Белка – Костюм почистить?

Стрелка – Не надо, отстань. Просто смотри, чтоб не проспала более получаса.

Белка - Может тебе шерсть расчесать?

Стрелка – Да оставь же меня, Белка, спать охота!

Белка – А хочешь, я тебе сказку расскажу?

Стрелка - Да нет же, не надо!

Белка - Жили были Космонавт Баз , Робот Валли и обезьянки-астронавты Титан, Лина и Хэм, и вот одна обезьянка…

Стрелка - Ох, Белка, измучила ты меня!

Белка - Ну спи, спи, а я песенку спою! «Ключ на старт, снова взлет, снова новый предстоит полет. Эй, пилот, давай, не трусь… 5-4-3-2-1- пууск…»

Стрелка - Ну, Белка, ну, спасибо, удружила! (поднимается и собирается уходить)

Белка - Э? Куда ты? 30 минут не прошло! А сама просила через пол часика!

Воспитатель : Стрелка, не обижайся на подружку. Просто она хочет, чтобы детки узнали, что в апреле мы празднуем День Космонавтики ! Это же и твой праздник, так что повеселись вместе с нами.

Если бы я всегда была такая же грустная, то не смогла бы совершить свой главный полет вокруг Земли. Ну, ладно, попробую. Вы уж меня повеселите, порадуйте, и скажите ласковые слова.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем такие слова Стрелке.

Упражнение «Скажи ласково» .

Собака – собачка.

Хвост – хвостик.

Корабль – кораблик.

Нос-носик.

Солнце – солнышко.

Костюм – костюмчик.

Звезда – звездочка.

Да, мне немного веселее стало. А можете ли вы еще что-то интересное рассказать ?

Игра «Один- много» .

Детям воспитатель напоминает, что праздник День Космонавтики весенний , и что он для всех, для каждого малыша и взрослого, поэтому весенних слов должно быть много :

Ручей – ручьи – много ручьев

Трава – травы – много трав

Солнце – много солнца

Сосулька – сосульки – много сосулек

Гнездо – гнезда – много гнезд

Почка- почки – много почек

Белка - Хорошо, а, может быть, поиграем?

Воспитатель : Хорошо, поиграем в космонавтов . Отправимся в полет на космическом корабле , понаблюдаем за созвездиями! Ребята, ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили, что если внимательно посмотреть на звезды, то их группы могут напомнить нам различные фигуры. (показывает картинки, с упрощенным изображением разных созвездий)

Давайте посмотрим внимательно на эти созвездия. Как бы вы их назвали? (Дети придумывают названия)

Стрелка – Подождите, подождите, какой же праздник у нас будет без интересных рисунков ? Ребята, вы любите выдумывать, а рисовать? Нарисуйте мне, пожалуйста, красивые рисунки, а я отнесу их в космический центр , для тренирующихся космонавтов .

Воспитатель детям предлагает лист бумаги, на котором заранее нарисованы мелками контуры различных космических объектов . Дети должны закрасить мелками кометы, планеты и прочие изображения, а затем красками, поверх изображения закрасить весь лист.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо поработали! (Вместе с детьми полюбоваться рисунками и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.) Белка и Стрелка, спасибо вам большое, за то, что вы нам рассказали о таком празднике, как День Космонавтики . Благодаря вам, мы узнали, что он празднуется 12 апреля и что первыми в космос , оказывается, полетели собаки.

Ребята, а вы запомнили, что Земля крутится вокруг Солнца и что первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин ? Молодцы! Давайте соберем ваши работы и отправим их в космический центр , нашим космонавтам . (Собирают работы. Прощаются с собаками.)

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.

Развивающие задачи.

Развивать память, логику, смекалку фантазию; умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Методические приёмы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства, видеофильм «Первый в космосе…»

Слушание аудиозаписи песен Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова; Энио Мариконе «Крёстный Отец»; саунд-трек к фильму «Секретные материалы»; трек группы ППК – «Воскрешение»; Space - Air Force.

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;

Игровые: игра-разминка «Отправляемся в полёт»; игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету»; конкурс «Соберись в полёт».

Оборудование. Магнитофон, аудиокассета с песнями, атрибуты для игры «Переводчики»; Построй ракету»; «Соберись в полёт»; магнитные доски. Музыкальный зал оформлен для полета в космос.

Демонстрационный материал. Разрезные картинки для игры «Собери картинку»; изображения планет Солнечной системы, плакат о планетах, фотографии покорителей космического пространства.

Структура занятия.

Вводная часть. Беседа.

Основная часть. Чтение детьми стихов, беседа о космонавте Ю.Гагарине; появление Звездочёта, рассматривание планет и рассказ звездочета о них; «космические загадки»; игра-разминка «Отправляемся в полёт». Появление инопланетян: игра «Переводчики»; конкурс «Собери картинку»; игра-эстафета «Построй ракету». Конкурс для воспитателей «Соберись в полёт».

Заключительная часть. Просмотр видеофильма «Первый в космосе…», вручение Звездочетом космических раскрасок, подведение итога занятия.

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами СССР, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «На ракете к звёздам», коллективная аппликация «космодром»; рисование «Пришельцы с другой планеты»).

Индивидуальный подход.

Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях.

Ход мероприятия:

Под песню Большого Детского Хора «Знаете, каким он парнем был» Сл. Н. Добронравова дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете!

–– Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Но в космосе ещё очень много не разгаданных тайн. Хочется верить, что и вы ребята что-то знаете об этом отважном полёте.

Индивидуальное чтение.

1 ребёнок: Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибор,

А может быть

И нас с тобой!

2 ребёнок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

3 ребёнок: В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Всем отважным космонавтам

Путь открыл он в вышину

А давайте мы, ребята,

Поиграем в космонавтов

И помчимся на луну!

Песня «Мы все хотим побывать на луне»

Мы все хотим побывать на луне,

Эх на луне, да на луне.

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне на луне.

Луна подмигивает нам,

Мы там бываем, но только во сне,

Только во сне на луне.

Мы все стремимся в простор голубой

Прямо к луне, прямо к луне.

Нашей страны человек.

Луна подмигивает нам,

Ждет не по дням, а по часам.

Там все-таки будет российский герой,

Нашей страны человек.

Дети садятся на стульчики. Под музыку Энио Мариконе «Крёстный Отец» в зал входит звездочет с телескопом.

Звездочет: Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый-звездочет,

Есть у меня и телескоп,

Чтоб наблюдать за небесами!

–– Хочу и вас познакомить с просторами Вселенной:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета,

Под названием – Плутон.

–– Ребята, сколько всего планет?

Предположительный ответ детей: –– Всего девять планет!

Звездочет: –– Правильно! Вот они, посмотрите…(показывает на стену с оформление «Солнечная система»)

–– О, ужас, что за беда?!

Пропали планеты,

Но это, ребята, не навсегда,

Мы сможем вернуть их сюда!

–– А поможет нам в этом ваша космическая грамота.

–– С неба звездочка упала

И загадки вам прислала!

1 КОНКУРС «КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!

Как только в космос я попал, то он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? … (Вес)

Не будет в космосе проблем, ведь я надел специальный … (Шлем)

Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)

С хвостом из яркого света несется по небу … (Комета)

Страхи все позабыты, выходит корабль на … (Орбиту)

Космонавту повезло: он увидел … (НЛО

Увидел я странное в космосе тельце…Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!

Звездочет: –– Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ого, в свой телескоп я вижу, как возвращается самая ближайшая планета к солнцу. Это?

Предположительный ответ детей: Первая планета – Меркурий.

Звездочет: –– А сейчас детвора, ждет вас новая игра!

Раз, два, три, в круг иди!

ИГРА-РАЗМИНКА «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ».

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим

На кажд.цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой

Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым

Бегут по кругу

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели

Имитирую «невесомость», по залу рассыпаются

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим

Руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет!

Соединяются в круг, после уходят на места

Звездочет: –– Ребята, как дружно вы выполняли задания! В свой телескоп я вижу, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, какая?

Предположительный ответ детей: Вторая планета – Венера.

Звездочет прикрепляет изображение планеты к стенду.

Звучит саунд-трек к фильму «Секретные материалы» в зал влетают инопланетяне, бубнят на своем языке.

Звездочет: –– Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их

Дети здороваются, машут рукой, инопланетяне бубнят и жмут плечами.

–– Кажется, они не понимают нас. Необходимы переводчики. А помогут нам с этим справится дети подготовительной группы.

ИГРА «ПЕРЕВОДЧИКИ»

Ваша задача, с помощью жестов объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно:

– у вас болит живот…(инопланетяне дают таблетку)

– вы любите есть конфеты…(инопланетяне дают конфету)

– вы хотите полить цветы…(инопланетяне достают лейку)

– вы хотите играть в футбол…(инопланетяне дают мяч)

– хотите сфотографироваться…(инопланетяне предлагают фотоаппарат)

Звездочет: –– Ого, ребята, в мой телескоп видно, как возвращается следующая планета. Как вы думаете, что это за планета?

Предположительный ответ детей: Третья планета – Земля.

Звездочет: –– Ребята, из вас такие хорошие переводчики получились, но так мы все можем запутаться, пора нам переходить на русский язык. Я знаю способ, который поможет нам. У инопланетян на спине есть кнопки «переключатели язык»!

Под музыкальное сопровождение звездочет нажимает кнопки и инопланетяне начинают говорить.

Инопланетяне: –– Здравствуйте, земляне!

Звездочет: –– Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы из космоса?

Инопланетяне: –– Нет, скорее, прилетельцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Звездочет: –– А для чего вы прилетели на нашу планету?

Инопланетяне: –– На своём звездолёте мы привезли Землянам необычные космические задания.

КОНКУРС «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Инопланетяне: –– А помогут нам справиться с этим заданием дети старшей группы.

Выбирают по 2 человека из каждой группы космической считалкой:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Звучит музыка, дети на магнитной доске собирают картинки.

Звездочет: –– Молодцы, ребята, я в свой телескоп вижу какую-то красную планету. Как она называется?

Предположительный ответ детей: Четвёртая планета – Марс.

Прикрепляет планету к стенду.

Инопланетяне: –– А чтобы вам отправиться в космический полёт необходимо что?

Предположительный ответ детей: Ракета.

Инопланетяне: –– Правильно, ребята, вот и следующее задание.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

(задание выполняются под трек группы ППК – «Воскрешение»)

Выбирают по 5 человек из каждой группы, строят по схеме ракету.

Звездочет: –– Молодцы, вот это да, в моём телескопе виднеются два гиганта. Ребята, что это за планеты?

Предположительный ответ детей: Газовые планеты-гиганты – Юпитер и Сатурн.

Вместе с инопланетянами прикрепляют планеты к стендам.

Инопланетяне: –– Порадовали своими знаниями, а взамен мы хотим научить вас звёздному танцу.

Звучит песня Tacabro - Tacata, дети повторяют движения за инопланетянами.

Инопланетяне: –– До встречи, Земляне!

Звездочет: –– Вот это заводные танцы у инопланетян. Ребята, я вижу в телескопе двух близнецов, эти планеты очень похожи друг на друга. Кто знает их названия?

Предположительный ответ детей: Планеты похожие друг на друга – Уран и Нептун.

Прикрепляет планеты к стендам.

Звездочет: –– Ракеты готовы, а где же капитаны? А кто же может управлять такой большой командой?

Предположительный ответ детей: Воспитатели!

Звездочет: –– Конечно же воспитатели! И следующий конкурс для них.

КОНКУРС «СОБЕРИСЬ В ПОЛЁТ».

Под музыкальное сопровождение Space - Air Force надевают скафандры и шлем.

Звездочет: –– Давайте поаплодируем нашим капитанам…Ребята, не хватает ещё одной самой маленькой планеты, и её название…

Предположительный ответ детей: Самая маленькая планета – Плутон.

Прикрепляет планету к стенду.

Звездочет: –– Всё готово? Ключ на старт. Отправляемся в полёт. Нам пора начать отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0

Дети вместе с капитанами рассаживаются перед мультимедийным проектором для просмотра видеофильма «Первый в Космосе. Знаете каким он парнем был.»

Ведущий:

–– Ребята, что вам сегодня понравилось?

–– Кто хочет стать космонавтом?

–– Куда бы вы отправились, если будете космонавтами?

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаем всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

–– От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

Вручение звездочётом космических раскрасок.