Сценарий празднично-игровой программы «День Нептуна. Сценарии день нептуна в летнем лагере Игровая программа ко дню нептуна

Летний физкультурный праздник «День Нептуна»

Составила и провела : Щербакова Л.А.
Цель : реабилитация воспитанников через участие в мероприятии.

Задачи: Развивать координацию движений;

Продолжить работу по расширению кругозора,

Воспитывать чувство сплоченности, сопереживания.

Место проведения: школьный двор.

Необходимое оборудование.

Музыкальное оборудование, трон для Нептуна, трезубец, наряды для Нептуна, русалок, медуз чертей, пират Лохматого чуда; мыльные пузыри.

Для игр : стулья – 10 шт, ведро с водой – 5 шт, фишки – 10 шт, глубокая тарелка – 5 шт, тарелка – 5 шт, ложка- 5 шт, полотенце – 5 шт, водомет – 5 шт, мишень – 5 шт, обруч – 5 шт, картонные кирпичи – 10 шт, пластиковые бутылки с водой для свиты Нептуна, таблички с названием команд .

Ход мероприятия

Звучит музыка № 1 для построения.

Ведущая :

Кто сказал сегодня здесь:
«Смеяться воспрещается!»
- Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!!!
А сегодня день - особенный,
Сегодня в гости к нам спешит сам Царь морей,
чтоб порадовать детей.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям, взрослым в водоемах!

Ведущая : А пока предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»

Играющие произносят слова и сопровождают их движениями:

Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец руки вверх)

А как плывешь? Вот так! (Имитация плавания)

Как бежишь? Вот так! (Имитация бега)

Скачешь как? Вот так! (Имитация прыжков на скакалке)

Как чихаешь? Вот так! (Чихают)

Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу козырьком)

Ждешь обед? Вот так! (Подпирают подбородок рукой)

Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)

Утром спишь? Вот так! (Руки под щеку)

А шалишь? Вот так! (Прыгают, хлопая над головой в ладоши)

Ведущая :

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун.

Царь Нептун со своей свитой предварительно прячется где-нибудь в укрытии. После того как ведущий объявил его прибытие, Нептун, выходит в сопровождении своих слуг – пиратов, русалок и водяных. (музыка № 2 Выход Нептуна )

Ведущая :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь. Итак, равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун :

Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Но сегодня грустно мне
Одному скучать на дне.

И от жителей морской пучины
Большой привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

Водяные начинают дурачиться и кривляться, русалки изображают некое подобие восточных танцев, а пираты пляшут гопак.(музыка «В синем море, В белой пене…» музыка № 3 )

Нептун :
Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти ребята?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Свита тут же выполняет приказ Нептуна, брызгает всех водой. После "крещения" свита Нептуна начинает проводить игры, конкурсы и эстафеты.( музыка № 1 Усатый нянь )

Ведущая :

Спасибо, Великий Владыка морей и океанов,
Мы в благодарность поиграем и подарим тебе хорошее настроение.

Проводятся эстафеты:

1. Эстафета " Водочерпалка " ( музыка № 4 )

Для этого конкурса нужно столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

2. Эстафета « Рыболовы» ( музыка № 5 )
До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

3.Эстафета «Переправа через болото». (музыка № 6)

В руках у первого участника 2 кирпичика- картонки. Он кладет первый кирпичик на землю, становится в него ногами, второй кирпич кладет впереди первого и становится в него. Затем забирает кирпич сзади, кладет его впереди и переходит в него. И так, пока не доберется до финиша. Обратно возвращается бегом, с кирпичиками в руках. Выигрывает команда, первой перебравшаяся через болото.

4. Эстафета «Веселый кок» ( музыка № 7)

Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, а работа идет веселее. И конечно, Вы все знаете, что на корабле повар – это кок. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс Веселых поваров. Для конкурса нам понадобиться полотенце, тарелка и вкусный супчик (вода). Участник перекидывает полотенце через руку, в другой руке тарелка с супчиком, пробежать между фишек не сбив их и соответственно не расплескав супчик вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.

5. Эстафета «Морской бой» ( музыка № 8 )

Для эстафеты понадобиться водяная пушка, мишень и ведро с водой. Участник команды подбегает к ведру с водой, набирает в водяную пушку воды и стреляет по мишени (1 попытка). После чего бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. В этом конкурсе побеждает не только самая быстрая команда, но и самая меткая.

6. Эстафета «Мелиоратор» ( музыка № 9 )

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему

7. Эстафета «Спасательный круг» ( музыка № 10 )

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Пока ребята наше жюри подводит итоги мы немного потанцуем, повторяйте все за мной. Танец под музыку Мне море по колено… ( музыка № 11 )

После всех соревнований и танца построить детей. Пираты, русалки и водяные собирают ребят.

Ведущая :

Наши водные соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, учителям, болельщикам и нашему главному судье – Великому Владыке морей и океанов. Предоставляем Вам слово, господин Нептун.

Нептун :

Спасибо, дорогие дети, повеселили вы меня. Все вы очень быстрые, ловкие. Мы тут со своей помощницей подсчитали баллы и получилось у нас вот, что…. (подводятся итоги соревнования).

Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское.

Вот вам подарочки мои. Отныне купайтесь, загорайте, играйте в воде и на суше.

Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
В честь нашего праздника объявляется большой салют из мыльных пузырей.

Раз, два, три –

Мыльный пузырёк лети!!! ( музыка № 2 )

Ведущая и Нептун :

До свидания! До новых встреч, дорогие ребята. Веселых каникул.

(Звучит финальная музыка №12 ).

Татьяна Сироткина
Сценарий празднично-игровой программы «День Нептуна»

Цели :

Организация досуга детей

Развитие у воспитанников силы, ловкости, смекалки

Развитие умения слажено действовать в команде

Инвентарь : тарелки – 2 шт., таз с водой – 2 шт., шприцы – 2 шт., пустые ёмкости – 2 шт., ведро с водой – 2 шт., материя 50*50 – 2 шт., ложки столовые – 2 шт., пластиковая бутылка с отверстием, наполненная водой – 2 шт., пластмассовые игрушки – 20 шт.

Ход праздника

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие друзья! Я и мой друг – Водяной рады видеть вас у нас в гостях в водном царстве. Сегодня мы проверим вас на силу, ловкость и смекалку. А все задания будут связаны с водой – стихией и обителью Водяного. Наш водный царь будет следить за правильностью выполнения этих заданий.

1 – й тур «Водонос»

Ведущий :

В древние времена, когда ещё не изобрели водопровода, существовала в некоторых странах такая профессия – разносчик воды, или водонос. Это был человек, который набирал воду и аккуратно нёс её в город, где и продавал. При этом он стремился не расплескать ни капли.

Инструкция :

Участники берут в руки тарелку с водой. Вам необходимо как можно быстрее перенести её до отметки и обратно, при этом как можно меньше расплескав. Побеждает та команда, в тарелке которой осталось больше воды.

2 – й тур «Водолей»

Ведущий :

В честь человека, носящего воду, люди назвали созвездие, которое изображали в виде юноши, льющего воду из кувшина. Мы тоже побудем водолеями.

Инструкция :

По сигналу, первый участник берёт наполненный шприц и бежит до поворотной отметки, где переливает содержимое в пустую ёмкость, и с освобождённым шприцом возвращается назад. Таким образом, задание выполняют все члены команды. Побеждает та команда, у которой осталось больше воды.

3 – й тур «Поливка цветов»

Ведущий :

Как вы знаете, без воды не может быть жизни на Земле. Без неё не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Цветы необходимо поливать, и каждый в своей жизни проделывал эту несложную операцию. Но опытные цветоводы знают, что цветы не любят излишней влаги, поэтому надо знать норму.

Инструкция :

В этой эстафете в роли цветов выступают банки. Перед каждой командой стоит ведро воды, а на поворотной отметке две ёмкости. Первый участник зачёрпывает воду и бежит к «цветкам» , где равномерно разливает воду по ёмкостям, то же проделывают и другие участники. Побеждает та команда, которая была быстрее, в банках которой будет больше воды и в ровном объёме.

4 – й тур «Художники»

Ведущий :

Художники имеют дело с красками, но раз сегодня мы в водном царстве, то акварели и краски нашим художникам заменит вода. Вы знаете, что перед тем как рисовать, художник грунтует холст. Очень важно, чтобы холст был загрунтован весь и равномерно. В нашей эстафете холст заменит нам материя, а кисточку – обыкновенная ложка.

Инструкция :

Перед командами стоит ведро с водой. Участникам необходимо зачерпнуть «кисточкой» «краску» и равномерно нанести «грунтовку» на «холст» . Побеждает та команда, которая быстрее и равномерно «загрунтовала» холст.

5 – й тур «Картина»

Ведущий :

Коль «холст» уже готов, нужно писать картину. Кисти и здесь будут необычны – пластиковые бутылки, наполненные водой.

Инструкция :

Капитаны команд выполняют свой рисунок, который выдаётся на карточках. Побеждает та команда, картина которой окажется более интересной и живописной.

6 – й тур «Юный рыболов»

Ведущий :

До чего же это увлекательное дело – рыбалка! Рыбаки могут часами сидеть на берегу в ожидании улова. Но наша эстафета не будет зависеть от клёва. Главное в ней – ловкость каждого рыбака.

Инструкция :

Участникам лова необходимо с помощью губ, не задействуя руки, выловить пластмассовые шарики, и принести своей команде. Побеждает та команда, которая первой выловит всю «рыбу» .

7 – й тур «Прыжки в воду»

Ведущий :

Этот вид спорта включен в олимпийскую программу . Это достаточно сложный спорт, но мы предлагаем облегченный вариант.

Инструкция :

На расстоянии одного метра от команды ставится таз с водой. Участники босиком встают друг за другом. Задача команд состоит в том, чтобы каждый прыгнул в таз, как можно больше произвёл брызг. Побеждает та команда, у которой меньше всего останется воды в тазу.

8 – й тур «Генеральная уборка»

Ведущий :

Как любые аккуратные люди, после работы мы непременно приберёмся на своих рабочих местах или даже проведём генеральную уборку. Но при любой уборке вода зачастую проливается на пол, и её необходимо убрать с помощью ведра и тряпки.

Инструкция :

- Задача каждого участника : взять взять тряпку и опустить в ведро, чтобы она полностью намокла. Затем добежать до поворотной отметки и отжать воду в ёмкость. Побеждает та команда, которая больше всего отожмёт воды.

Подведение итогов

Ведущий :

Дорогие участники! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по водному царству. И сейчас я предоставляю слово хозяину этого прекрасного водного мира – Водяному.

Водяной :

Милые ребята! Я очень доволен тем как вы хорошо и слаженно сегодня играли.

Я очень внимательно наблюдал за всеми эстафетами и готов объявить результаты.

Итак, по результатам всех конкурсов – ничья, победила дружба!

Спасибо вам большое и до новой встречи!

Публикации по теме:

Игровая программа «Веселые затеи» для детей от 5 до 14 лет Цель: Создать условия для оздоровления детей и подростков, которые приобретут.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Муниципального образования «Центр развития ребенка – детский сад №217 «Светлана» Сценарий.

Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Карыч: Привет, ребята! Привет, друзья! Вы меня узнали? Конечно, я.

Сценарий игровой программы «На сказочной опушке» Цель мероприятия: способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей. Задачи: Формировать здоровый соревновательный.

Лето в разгаре. А это значит, что теперь можно купаться в теплой речке и нежиться на пляже на песочке. А еще летом мы отмечаем прекрасный и веселый праздник – день Нептуна. Конкурсы с водой на праздник день Нептуна, помогут вам организовать яркий и интересный день. Все гости будут с удовольствием играть и веселиться. И тогда Нептун, бог воды, будет к вам благосклонен и улыбнется вам.


Конкурс 1.
Для начала простой конкурс. Участники делятся на несколько команд. Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

Конкурс 2.
Теперь вам нужен заварной чайник и чашка. Ставите чайник и чашку на стол, и в чайник наливаете воду. Участник подходит к чайнику и дует в него. И дует так, чтобы вода через дудку чайника «перелетела» в чашку. Смотрите картинку ниже:


Победителем будет тот, кто: либо наполнит чашку таким способом, или тот, кто сможете налить в чашку таким способом больше всех воды.

Конкурс 3.
Следующий конкурс не командный. Тут каждый играет сам за себя. Сначала каждый участник делает свой бумажный кораблик. Он может его раскрасить в свои цвета и написать на нем название.
Потом на воде (вы же проводите день Нептуна у речки или озера) ставим два буя: старт и финиш. Вам нужны воздушные шары, а к их веревкам привязать камни небольшого размера.
Первый этап конкурса:
Каждый участник по очереди пускает свои корабли от старта до финиша. То есть, когда кораблик на старте, то по команде ведущего надо дуть на свой кораблик, чтобы он плыл вперед. И у каждого участника засекаем время.
Второй этап конкурса:
Потом все вместе ставим все кораблики на старте. По команде ведущего участники должны ладошками «толкать» воду, чтобы их корабли плыли. При этом пойдут волны, которые будут сбивать чужие корабли. И кто сможет свой корабль привести первым к финишу, тот и победитель.
Тут можно награждать двух победителей по этапам. А можно подсчитать очки, и у кого их больше, тот победитель. То есть, за 1 место 10 очков, за 2 место 9 очков и так далее. После сложить очки за два этапа конкурса и выявить победителя.

Конкурс 4.
В каждой команде 3 человека. Все команды заходят в воду на одинаковое расстояние, например, по пояс. Все участники стоят спиной к берегу. По команде ведущего участники команд должны развернуться и бежать на песочный берег. На песочном берегу двое участников должны «закапать» в песок третьего участника своей команды. Кого «закапывать» команды выбирают сами. Какая команда справилась быстрее, та и победила.
Закапывать как обычно все тело, кроме головы.

Конкурс 5.
Для этого конкурса вам нужны канаты и резиновые баллоны или спасательные круги. Канаты привязываем к баллонам или к кругам. В команде два человека. Один садится на баллон или круг, а второй берет в руки канат. По команде ведущего участники, у которых в руках канаты, должны идти, бежать или делать что-то еще, чтобы тащить второго участника, который сидит на баллоне, за собой. Кто первым сможет достичь финиша, тот победил.

Конкурс 6.
Этот конкурс проводится также, как и предыдущий. Только финиша не будет. Две команды встают друг против друга. По команде ведущего они начинают сближаться. И когда они сблизились, то те участники, которые сидят на баллонах, должны «схватиться» в схватке и скинуть друг друга в воду. Если упал одни участник, то второй победитель. Если упали оба или ни кто не упал, то ничья. После того, как каждая команда «сразилась» с каждой, подсчитывается общее количество очков: за победу 1 очко. За ничью по пол очка. У какой команды больше очков, та и побеждает.

Удивительные приключения в царстве Нептуна

Летний праздник для младших школьников «День Нептуна»

Предварительная работа

Праздник проходит на пляже или в бассейне, поэтому, во-первых, необходимо позаботиться о мерах предосторожности и технике безопасности.

Территорию заранее необходимо красочно оформить, подготовить костюмы действующим лицам. Весь сценарий готовится в тайне от остальных ребят, только с участниками представления. Возможно готовить сценки отдельно от всего сценария, чтобы придать всему празднику загадочность: участники фрагментов будут знать только порядок своего выступления, но не весь сценарий в целом.

Главные роли будут играть взрослые (родители или старшеклассники), а детские — ребята.

Действующие лица

Нептун, Младшая и Старшая дочери, «русалочки», «дельфинята», «рыбки» (ребята младшего школьного возраста), «черти».

Описание праздника

Перед ребятами появляется ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

На праздник необычный

Случайно не хотите ль?

А ну, раздайся, детвора,

Нептуна встречать пора!

К нам на праздник он идет

И друзей своих ведет!

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Рад приветствовать всех вас!

Приглашаю в перепляс,

В игры разные сыграть,

Заодно — позагорать!

Под музыку входит Младшая дочь Царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун:

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу — помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Русалки под музыку исполняют танец. Во время танца делают движения, будто бы ищут ожерелье.

Младшая дочь:

Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки:

Берег весь земной прошли,

Ожерелье не нашли.

Где еще его искать?

Может, помощь нам позвать?

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Как только до дела, сразу в помощи нуждаетесь. Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть, они нам все-таки помогут. (Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. А если помощь нужна, пригласите кого-нибудь из жителей этого прекрасного земного царства.

Проводится эстафета. Педагоги формируют две команды, в каждой из которых по равному количеству детей, вместе с детьми будут участвовать и «русалки».

Условие эстафеты: чья команда быстрее в воде перенесет раковины (игрушки) с одного бортика бассейна на другой (или на определенном участке на пляже: по пояс в воде перенести игрушки с одного места на другое).

По окончании эстафеты Нептун и Младшая дочь поощряют победителей. «Русалки» уходят. Под музыку входит Старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая! Здравствуйте, гости дорогие! Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и его дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья — дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята — мальчики. Заходят в воду.

Дельфинята:

Мы веселые ребята,

Мы ребята, дельфинята!

Любим плавать и скакать,

И резвиться, и играть!

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей младшей найти ожерелье жемчужное! Рассыпала она его по дну морскому, стыдно ей перед батюшкой. Да и веселья на нашем празднике пока не получается. Помогите сестричке, пожалуйста.

Проводится игра с нырянием в обруч. Вновь формируется две команды из участников, в каждой команде по равному количеству «дельфинят». Участники команд должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому (от одного участка на пляже до другого, при этом участники должны находиться по пояс в воде). У них на пути препятствие — обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.

После проведения конкурса Нептун с дочерьми награждает победителей. «Дельфинята» уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки — рыбешки, детки золотой рыбки. Может, они нам помогут.

Хлопает в ладоши и приглашает «рыбок». Появляются «рыбки», входят в воду, прыгают, резвятся.

1-я рыбка:

Мы красивые рыбешки,

Озоруем понемножку.

Плавать любим мы везде,

Только в чистенькой воде.

2-я рыбка:

Золотая рыбка-мама

Занята сейчас делами.

Ну, а мы хотим опять

С вами вместе поиграть.

Старшая дочь:

Здравствуйте, рыбки золотые! Видим мы, какие вы озорные и веселые. Давайте с вами поиграем. Я буду подавать вам команды, а вы их выполнять. Во время игры мы и выясним: только играть вы можете, или и на помощь нам сгодитесь.

Для игры можно пригласить несколько ребят, которые вместе с «рыбками» будут выполнять задания игры-конкурса.

— Поднимем волны, на море (движения руками вперед — назад).

— А теперь волны идут в стороны (вправо-влево).

— Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.

— Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Спасибо вам, мои подружки-рыбешки. А теперь пригласите несколько ребят поиграть с вами в интересную морскую игру «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу».

Условия игры : формируются две команды. На расстоянии пяти метров каждая команда делится по равному количеству участников — половина участников с одной стороны, вторая половина — с другой. Перед участниками, стоящими по пояс в воде, устанавливаются легкие кораблики с парусом. По команде первые участники дуют на кораблик, и таким образом кораблик доплывает до второго участника. Второй участник таким же образом направляет кораблик обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету с корабликом.

Старшая дочь:

Молодцы, славные жители земного царства. Давайте поиграем еще в одну нашу любимую игру — «Сердитая рыбка».

Условия игры. В игре могут принимать участие большинство ребят младшего школьного возраста, для которых и устроен праздник. «Сердитая рыбка» стоит у одного бортика бассейна (или по пояс в воде на расстоянии 3-5-ти метров от остальных играющих). Остальные дети находятся у противоположного бортика.

Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет. дети подходят к « сердитой рыбке», которая по окончании стишка «просыпается» и ловит ребят. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Пойманные «рыбки» выходят из бассейна (на берег).

Игра повторяется 5-7 раз. Возможна замена участника — «сердитойрыбки». По окончании игры «рыбки» уходят.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «черти». Они прыгают, шалят, танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Во время танца по очереди громко выкрикивают четверостишья:

Мы веселые ребята,

Мы почти что акробаты.

Любим свеженьких людей,

Непослушных всех детей!

И на море, и на суше

Береги от нас ты уши!

Ведь не зря и там, и тут

Чертенят везде зовут.

Не боитесь.., тихо, ша!

Мы сегодня — кореша,

Что случилось? Что за гам?

Не дает покоя нам?

Нептун:

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Один из чертей:

Что ты, что ты, бог с тобой!

Нет нужды у нас такой.

И зачем нам ожерелье,

Лучше б детское варенье...

Нептун:

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

(Нептун стучит посохом 3 раза.)

Приказываю: собрать команду спортсменов из земных жителей, равную по количеству команде чертенят, и провести честные состязания. Пусть мой посох укажет — лжет чертячий народец или правду молвит.

Формируется команда из мальчиков и проводятся несколько эстафет с командой «чертей».

1 эстафета.

«Бег с мячом». Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч (или по пояс в воде на пляже).

2 эстафета.

«Буксирование в парах». Это же упражнение, только взявшись под руки и не расцепляясь, вести мяч.

3 эстафета.

«Кто быстрее соберет кораллы». Команды собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун:

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Проводится игра «Ловля жемчуга».

По дну разбрасываются мелкие тяжелые игрушки. Ребята собирают их в ведерки (у каждой команды по одному ведерку), находясь при этом по пояс в воде. Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше игрушек-«жемчужин».

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь:

И у меня есть ожерелье!

Нептун:

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Теперь мои дочери повеселели, и нам пора отправляться в свое морское царство.

Старшая дочь:

Всем спасибо за старанье,

Говорим вам: «До свиданья!»

В море нам пора идти,

Что ж, дружочек, не грусти!

Младшая дочь:

Сколько я нашла друзей:

И земных, и вот — чертей,

Но на дно и мне пора.

До свиданья, детвора!

Русалки:

Как прекрасно здесь у вас,

Только рыбки ждут и нас.

Через год мы к вам придем,

Не заблудимся, найдем!

Черти:

Целый год мы будем помнить,

Как на Праздник Нептуна

Веселилась детвора!

Мы теперь потише будем

И про вас мы не забудем!

Нептун:

Пришло нам время расставаться.

Счастливо вам здесь оставаться.

Живите дружно и в добре!

Да будет мир на всей Земле!

Звучит музыка. Ребята резвятся и танцуют. Если позволяет время, можно устроить несколько

День Нептуна в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов, организаторы мероприятий в пришкольном летнем лагере, вожатые для проведения досуга учащихся начальных классов.
Цель Организация досуга детей в пришкольном летнем лагере.
Задачи:
-Работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
-Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход мероприятия


Ведущая
Добрый день, дорогие ребята! Кто знает что за праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Ответы детей.
Угадайте загадку чей праздник сегодня:
Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок.
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей...
(Нептун)
Молодцы! Правильно!
Вас поздравляю, с днем прекрасным
Когда природа расцветает,
Любой с улыбкой наблюдает.
Он улыбается и небу, и земле
И счастье дарит и тебе, и мне.
И кажется одно и тоже,
Который год, который век...
Приходит к нам Нептун наш прежний,
Приносит радость нам и смех.
Несёт он пляски, и веселье
И скажем вам, без опасения
Что он могуч, силён и весел
И помнит много разных песен.
С днем Нептуна вас поздравляем,
Улыбкой милой убеждаем:
Ведь в этот день, мы будем веселиться,
Плескаться, хохотать, резвиться
Ведь знают все на свете,
Как нужно этот праздник встретить!
Яркие флаги развесил
Праздничный летний наряд.
Всех, кто счастлив и весел
Приглашаем в гости к нам.
Пусть бушует праздник морем,
Разбегается волна,
Берег в праздничном уборе,
Мы встречаем Нептуна!
Вы спешите, одевайтесь
В лучший свой морской наряд.
Вас зовут уж игры, танцы
Наш веселый маскарад.
Давайте позовем его!
Дети зовут, но никто не появляется
Ведущая
Погасла вдали голубая волна,
Собрались мы все здесь и зовем Нептуна.
Из холодных пучин к нам Нептун выходи поскорей!
Здесь собрался счастливый, веселый народ,
Этой встречи с тобой целый год он уж ждет.
Эй, ты, Нептун, гроза озер и морей,
Мы давно тебя ждем, выходи поскорей!
Под грозную музыку выходит Нептун


Нептун
Все, что волны, все, что воды,
Все, что море-океан,
Все, что бури, непогоды,
Надо всем я капитан
Прежде чем летали флоты
По хребтам седых валов,
Я предвидел анекдоты
Всех отважных моряков.

Про Колумба, Магеллана
Про де-Гаму и других,
Всех героев океана,
Знаменитых и простых.
Вот каков я! Суши, мели,
Камни, скрытые на дне,
Неизбежные доселе,
Все давно известны мне!

Поднимается волна,
Солнце светит нежно-нежно
С Днем морского Нептуна,
Пусть придет к тебе надежда
Та, которая несет
Счастье, ласку и веселье.
Пусть она любовь дает,
Воплотит мечту скорее!
Лето. Радуйся. Люби.
Наслаждайся каждым мигом,

Счастье ты свое найди,
Отдохни, мой друг, красиво!
Ведущая
А кто знает историю этого праздника Дня Нептуна?
ответы детей
Она началась в те далекие времена, когда люди только начали бороздить водные просторы. И когда пересекали линию экватора, парусные суда древних мореплавателей зачастую попадали в полосу безветрия.
Моряки вынуждены были дрейфовать неделями. Они даже иногда погибали от недостатка пищи и питьевой воды.
Как раз для того, чтобы великий морской владыка явил свою благосклонность и расположение к отважным мореплавателям, было придумано это празднество, на котором Нептун всячески восхвалялся и превозносился.
Теперь отмечание праздника перешло в забавное посвящение для новичков, которые пересекают экватор в первый раз. Традиция эта существует и по сей день, на разных флотах она проходит с небольшими отличиями, но везде присутствуют обязательные атрибуты празднования.
А так как вы тоже у нас в первый раз присутствуете на таком праздновании, вы тоже пройдете такое посвящение.
Нептун
Приплыл я к вам не один. Со мной мои дочки русалочки.
Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга.


Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье и жемчужины рассыпались. Сейчас они здесь и готовы вернуть весь жемчуг при условии, что вы мне поможете. Они отдадут жемчужины тому, кто справится со всеми заданиями и испытаниями.
Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?
Тогда слушайте задание Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины. А я вручу победившей команде свой трезубец.
1 конкурс проводит 1-я Горгона. «Эстафета»


Каждая команда получает надувной круг. Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде до 2 горгоны. Та его снимет и бежит обратно, передавая его второму игроку. И так далее, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, первая отдавшая круг Горгоне.
2 конкурс проводит 2 –я Горгона. «Морские загадки»
Жемчужина достается той команде, которая называет правильно ответ.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)


Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Ёрш)


Как возле дома абрикос,
Он потихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Все украшает наш буфет.
(Коралл)


Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)


Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)


Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)


Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я?…
(Осьминог)


От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируясь я в чернильный
Разлохмаченный халат
(Каракатица)


Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)


С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)


В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу
(Скат)


На спине полоски носит.
- Это зебра? – кто-то спросит.
Нет, она в воде плывет,
Плавники она несет.
(Рыба полосатая, Рыба-клоун)


Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)


Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)


3 Конкурс проводит 3 горгона. «Песни о воде»


-Скучно нам. Развеселите нас. Каждая команда должна вспомнить песню. В которой есть слово вода или то, что связано с водой. За каждую песню получаете жемчужину.
Примеры песен
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«Синяя вода»
«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»
«Дождик босиком по земле прошел…»
«Удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
4 Конкурс проводит 1-я горгона. «Конкурс капитанов»


Сначала от первой команды выходит капитан и один из игроков команды. Этот игрок будет кораблем. Игроки второй команды рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки. Для этого «капитан» отдает «кораблю» команду – «направо!» и «налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна. Если «корабль» благополучно добирается до берега. Получает жемчужину. Затем команды меняются и вторая команда выполняет то же задание.
5 конкурс проводит 2-я горгона. «Морской волк»


Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно быстрее. Узлы могут быть – как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает жемчужину.
6 конкурс проводит 3-я Горгона. «Водоносы»


Возле каждой команды стоит пустая банка объемом 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.
7 конкурс проводит 1-я Горгона. «Наряд для Нептуна»


Участвуют по- 2 чел. от команды
(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)
Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?
8 конкурс проводит 2-я Горгона. «Нарисуй водой»


По 1 чел. от команды
(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)
Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует
9 конкурс проводит 3 Горгона: Жмурки с водой.


От каждой команды выбирается один игрок. Им завязываются глаза и вручается брызгалка. Разводят их в разные стороны. К каждому игроку подходит помощник, который командует куда идти. На ограниченной территории, ведущий с завязанными глазами должен обрызгать игрока другой команды. Обливший другого игрока является победителем и получает жемчужину. Игра проводится 3 раза.
Подводится итог соревнований.
Нептун:
Поклон вам, славные герои
Веселой, ласковой страны.
В игре все были вы равны,
Одной команде лишь вручу Трезубец свой.
Вручает Трезубец команде, которая собрала больше жемчужин.