Компьютерная программа MASHA. Детская программа «Маша и Медведь Программа по питанию маша детских садов

Наталья Свиридова
Детская программа «Маша и Медведь»

Сценарий

Маша : Здравствуйте дорогие ребята. Я Маша . А это мой друг Миша, он самый настоящий цирковой медведь .

Медведь начинает кланяться , посылает воздушные поцелуи, крутит обруч на руке.

Маша : А еще он умеет разговаривать!

Медведь : Да, а я и не знал. Меня зовут, как же меня зовут, а по разному меня зовут, можно меня звать медом, или малиной, показываете банку меда или малинового варенья и я тут же прибегаю.

Маша : Скажешь тоже варенье, представься, назови свое имя.

Медведь : Михаил Потапович, можно просто Миша. А вас как зовут? Для этого нужно пожать всем лапы (хватает всех за ноги) .

Маша : Ты все перепутал. Не лапы.

Медведь : Точно же пожать всем уши!

Маша : Ну какие уши?

Медведь : Носы?

Маша : Руки, Миша, руки, у ребят не лапы, а руки, а никакие не носы или уши. (Медведь жмет всем руки ) Ну, вот и познакомились. Теперь мы все друзья!

Медведь : Да вы что? Вот это здорово! Я люблю дружить! А как мы будем дружить? Я знаю, мы с Машей расскажем вам, как мы живем в лесу.

Игра «Елочки и Березки»

Маша : В лесу очень много деревьев

Медведь : Ребята, а вы знаете, какие в лесу бывают деревья? (Дети перечисляют) Правильно березы, а покажите мне, какие бывают березы высокие, для этого вытяните вверх ручки и подтянитесь на носочках.

Маша : А теперь изобразите елочки, маленькие и пушистые, присядьте на корточки и ручки раскиньте в разные стороны (дети выполняют) .

Медведь : Ну ка еще раз покажите березки, а теперь елочки, снова березки, елочки, березки, елочки (перечисляет и путает, дети приседают и путаются)

Маша : Запутал наших гостей.

Медведь : Это они сами запутались и меня запутали. Пусть теперь распутываются как хотят. Представьте если вы так в настоящем лесу заплутаете, как выбираться будете? Только и останется «Ау!» кричать.

Маша : А мы не заблудимся, потому что сегодня мы научимся читать следы животных, которые живут в лесу. И научимся определять где север и где юг по деревьям.

Игра «Деревья. Зима, Лето, Весна, Осень»

Маша : Для следующей игры мне нужны две девочки. Девочки надевают эти платья. (Маша одевает девочкам платья с липучками)

Медведь : Друзья мои, вот перед вами стоят самые настоящие деревья. Дело в том, что весной на деревьях распускаются цветочки, я предлагаю вам ребята взять из этого мешка цветочки и очень быстро украсить эти два дерева, но для веселья мы с вами объединимся в две команды (собираемся в две команды) . Чья команда первой украсит цветочками свое дерево получает приз. Готовы? Тогда раз, три!

Маша : Ай-да молодцы, да умницы! Какое время года наступает после весны? Правильно «лето» . А летом деревья одеваются в листья, поэтому быстро снимаем цветочки и кладем обратно в мешок. А на место цветочков украшаем дерево листочками. Чья команда раньше украсит, та и получает приз.

Медведь : Ребята справились с этим заданием, а это значит идем дальше! Какой сезон наступает после лета? Конечно «осень» , а осенью деревья дают плоды, скоренько снимаем листочки и на их место прицепляем яблочки! Раз, два, три!

Маша : После осени всегда наступает «зима» . А до первого снега надо убрать урожай, собираем яблочки в этот мешок! Справились, молодцы! Мороз, чтобы деревья не замерзли укрывает их снежинками. И мы с вами тоже украсим наши деревья снежинками.

Медведь : Какая красота ребята. А теперь снимаем с себя наряды деревьев. А теперь ребята я вам открою секрет. В лесу можно определить, где юг, а где север по одной особенности, мох на деревьях растет только с южной стороны дерева. А если вы слишком долго плутаете в лесу и уже проголодались то , немного потрудившись, вы сможете приготовить вкусный обед из грибов и ягод, главное знать какие ягоды и грибы съедобные. И научиться разжигать костер. Маша очень хорошо умеет разжигать костер.

Маша : Для костра нам понадобятся дрова, их в лесу могут заменить любые сухие ветки или хворост. Нам дрова заменят вот такие бруски (пластмассовые цилиндрики) .

Сейчас я покажу, как складывать костер. (Бруски складывают домиком, два бруска кладут параллельно друг другу на расстоянии, сверху на них кладут еще два бруска тоже параллельно, но поперек нижних, как сруб) Ребята давайте соберем самый большой костер, по очереди кладите бруски. В центр этого костра надо положить мелкие веточки, сухие листочки или сухой мох.

Игра «Сложи костер»

Будьте внимательны, и грибы, и ягоды находятся под листочками. Подбираете листочек, переворачиваете его и смотрите что под ним. Девочки берут только если там ягодка, а если грибочек, то снова закрывают листочком.

Игра «Грибы – Ягоды»

Медведь : Друзья, в лесу живет много лесного народа. Мы с вами будем изучать следы которые оставляют животные. Вот на этой картинке следы животного, попробуйте отгадать чьи? (на листе бумаги на одной стороне нарисованы следы, на другой стороне загадка, кстати если кто узнает свои авторские загадки низкий вам поклон, хвала интернету)

Игра «Следы»

По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной (ежик)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки сбросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул как огонек? (белка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел,

Подходи, кто очень смел (змея)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

И кур крадет (лиса)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

Длинная щетинка (кабан)

Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша : А вот и не съешь, высоко сижу, далеко гляжу, тебе бы Миша постройнеть, а ты все пирожки кушаешь. Лучше бы спортом занялся.

Медведь : Тогда я предлагаю заняться спортом и сыграть в игру, которая называется «Займи пенек» , пока звучит музыка, выходите вокруг этой поляны с пенечками, но как только музыка заканчивается вы, быстро занимаете пенечки.

Маша : Обратите внимание, что пенечков на один меньше чем вас. И каждый раз после прохождения круга, я буду убирать еще по одному пенечку.

Медведь : Тот кто не успел занять пенечек, тот выходит из игры и ждет остальных.

Маша : А когда останется только один участник, его ждет почет и награда.

Медведь : Начали!

Маша : Вот и определился победитель, вот тебе связка баранок!

Медведь : Ну вот и славно, мы ребята поиграли. Пришло время перевратиться в зайчиков и станцевать полечку зайчат. (переодеваем всех в зайчиков)

Маша : Присели все на корточки. (музыка начинается) Зайчики просыпаются, чистят ушко сначала одно потом другое, чистят зубки, делают зарядку, идут на работу собирать морковку… (что придумаете то и делаете)

Полечка зайчат

Медведь : Ай да зайчатки, ай да молодцы. Порадовали вы меня. Ну а теперь зайчатки, каждому из вас по морковке и начинаем танцевать! А мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Маша : Желаем вам чаще ходить в лес и наслаждаться природой! До свидания

Публикации по теме:

«Маша и медведь» осеннее развлечение для детей 1 мл. группы -1- Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул.

Наша группа называется "Сказочная страна".Вместе с детьми мы решили сделать выставку сказочных героев. Наибольший интерес вызвала работа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя»

(оздоровительная группа)

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

Развивающиеся:

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Приветствие».

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

Из какой сказки эти слова ребята?

Маша и Медведь.

Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

У Маши.

Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

  1. – Это задание Маши (достаю конверт)

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Количественный и порядковый счет, цифры

1 задание «Геометрические деревья».

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий? (низкий)

Чей дом самый широкий? (узкий)

К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

Возьмем конверт Маши.

Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

Молодцы! А вот задание Мишки.

3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

Как из круга сделать два полукруга?

5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

«Задание Маши и Медведя»

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

  1. Вводная часть:

Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

2. Чтение письма и отгадывание загадки.

  1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
  1. Задание 1 «Геометрические деревья»
  2. Физминутка «закачалось деревцо»
  3. Задание 2 «Геометрические дома»
  4. Задание 3 «Поймай рыбку»
  5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
  6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
  7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.


"MASHA"-

помощь наша

Автоматизированная система составления меню.

С помощью компьютерной программы

"MASHA "

ежедневно в дошкольном учреждении составляется меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим.

В составлении меню-требования, в пределах компетенции, участвуют заведующий, кладовщик, шеф-повар и медицинский работник.

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще. А человек с карандашом в руках, усердно подсчитывающий на калькуляторе калории, килограммы и суммы, вызывает улыбку.

Программа позволила автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Раньше на это уходило много времени - полдня приходилось просчитывать, к примеру, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывать о количестве детей, которых в конкретный день родители привели в сад. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется быстро.При этом уже не нужно держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.

Если раньше на расчет меню питания и ведение журналов можно было потратить полный рабочий день, то сейчас это можно сделать за 15 минут. Фактически информация вводится в систему один раз, дальнейшие расчеты автоматизированы. Это значительно повышает точность расчетов.

Основные возможности

программы "MASHA" —

обеспечивает модульность всего приложения:

Модуль "Рецептура блюд"

С одержит карточки согласно "Сборник рецептур для детей раннего и дошкольного возраста 2003г". Позволяет добавлять и редактировать собственные рецептуры. Также позволяет учитывать процент отходов, потери на порционирование, коэффициенты перерасчета.

Модуль" Формирование 10-дневного меню"

Предназначен для формирования примерного 2-недельного меню, которое является шаблоном для создания основного меню.

Формирование ежедневного меню-требования на основании руководства №11-14-1-2000 "Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях". Также возможно создавать отдельное меня для детей, соблюдающих диету.

Кроме непосредственного составления и расчета меню, раздел позволяет выгружать информацию в виде PDF файлов
- контроль закладки продуктов (заменяет журнал контроля закладки)
- меню-требование для подачи в управление образования
- меню и спецменю для родителей, которое выдается в каждую группу

Модуль"Расчет одного дня"

Отображает результирующую форму для подтверждения расчета одного дня. Также позволяет сделать добавку или снятие продуктов по факту поступления или отсутствия детей. Дополнительно система выводит информацию о денежных расходах за рассматриваемый день, а также баланс средств за текущий месяц. После проверки расчет можно завершить (закрыть день). После этого никакие изменения в меню и расчетах не допускаются.

Позволяет сформировать и распечатать расчетный лист заданного дня, на котором отражаются расходы продуктов за день, а также сравнение этих расходов с плановым расходом, основанным на текущей цене дня.

Модуль"Выполнение натуральных норм"

Позволяет контролировать выполнение натуральных норм за месяц, с расчетом промежуточных срезов за 10 и 20 дней. А также позволяет напечатать накопительную таблицу за 10 дней

Еще одним контрольным параметром является выполнение 10-дневного меню. Система автоматически формирует и позволяет распечатать таблицу выполнения натуральных норм и норм по химическому составу за 10 и 20 дней.

Модуль"Кладовая"

Этот модуль помогает вести учет продуктов питания. Продукты разделены на группы для последующего контроля выполнения натуральных норм. Каждый продукт имеет утвержденный технологический шифр. Кроме этого, в систему вводится информация о номерах накладных и стоимости завезенных продуктов

Модуль"Продукты"

Система уже содержит заполненный справочник продуктов, необходимых для формирования меню согласно рецептурного сборника. Справочник продуктов позволяет редактировать различные свойства продукта, а также добавлять новые продукты. Для каждого продукта можно указать его химический и менеральный состав. Кроме этого можно задать тип(категорию) со своим индивидуальным шифром. Например продукт "Сок" может быть "яблочный", "апельсиновый" и т.д.

Модуль "Отчеты и статистика"

Модуль автоматически формирует и выводит на печать отчеты по приходу и расходу каждого продукта, а также по стоимости продуктов за каждый день и за выбранный месяц в целом.

Модуль "Дети "

Этот модуль помогает отмечать присутствующих и отсутствующих детей. Автоматически составляется табель посещаемости.

Нет-нет, конечно, речь пойдет не о том, чтобы учить детсадовцев программированию или работе в каком-либо пакете автоматизации. Мы хотим рассказать вам о системе MASHA, которая помогает в автоматизации работы дошкольных учреждений.

Система эта белорусская, и разработана она компаний "Белхард" . На первый взгляд кажется, что система, автоматизирующая работу детского дошкольного учреждения (по-русски - детского сада) - это то ли нонсенс, то ли оксюморон. Нельзя же заменить нянечек и воспитателей роботами , нельзя автоматизировать прогулки детей и лепку куличиков в песочнице . Всё это, конечно, так, но зато прекрасно можно автоматизировать такую сторону, как учет продуктов, составление меню, формирование отчетов по расходу продуктов на детей. С этими задачами MASHA прекрасно справляется, освобождая работникам детсада время на самое важное - воспитание детей .

Подробную информацию о MASHA можно узнать на сайте продукта. Но, думаю, раз уж "Компьютерные вести" взялись рассказывать об этой программе, то будет совсем не лишним упомянуть кое-какие данные с официального сайта.

MASHA включает в себя несколько модулей . Один отвечает за ведение учета продуктов и называется, соответственно, "Кладовая". Когда продукты привозят, их можно добавить в список с указанием накладных и срока годности, чтобы потом учитывать их при составлении меню. За него уже отвечает другой модуль - "Питание". В нем уже есть рецепты основных блюд, которыми сегодня кормят детей в белорусских детских садах, а на основании информации о количестве детей и выходе блюда, модуль умеет самостоятельно рассчитывать ежедневное меню . Но самый, пожалуй, важный модуль - это "Отчеты и статистика". Потому что давно известно, что "без бумажки ты букашка". И за каждый грамм продукта нужно отчитаться, проконтролировать, чтобы соблюдались все натуральные нормы по продуктам, химический баланс рациона, а также денежные нормы.

Несмотря на то, что система имеет модульную структуру, как-то с трудом верится, что какой-нибудь детский сад в здравом уме откажется от хотя бы одного из этих модулей. Впрочем, возможно, что детские сады, как и многие государственные организации , настолько консервативны, что воспринимают "в штыки" любую автоматизацию. Хотя, судя по скриншотам на сайте продукта, модули MASHA отличаются дружелюбным к пользователю интерфейсом, но попробуйте научить даже такому удобному продукту привыкшую за свой немалый стаж к бумажным журналам диетсестру!

- Сколько стоит MASHA и её отдельные модули?

На текущий момент 250.000 белорусских рублей в месяц. В эту сумму входят все модули, относящиеся к питанию, техподдержка и консультация. Отдельно модули пока не продаются.

- Какие модули ещё планируется добавить?

В планах разработка модулей для облегчения работы кадровой службы дошкольных учреждений, модуль для инвентаризации, а также разработки в зависимости от потребностей индивидуального заказчика.

Вадим СТАНКЕВИЧ