Сказки о дружбе. Мамины сказки: сказка про дружбу Русские народные сказки о дружбе для дошкольников

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Кире Черкасовой 6 лет. Она посещает подготовительную группу МБОУ «Начальная школа-детский сад №106 «Ёлочка», живет в г. Астрахани . Готовится к школе и с удовольствием принимает участие в разных затеях и играх своих друзей.

Как и все дети, Кира любит много двигаться, не сидит на месте. Но вместе с тем она очень рассудительная и ответственная девочка. Кира активно и успешно занимается танцами, карате, а еще любит фантазировать и сочинять.

Вот какая сказка получилась у Киры для конкурса. История о том, что дружба не измеряется только совместно проведенным временем, это еще и забота. Оформить работу и разместить её на сайте Кире помогла ее воспитатель Хлыбова Галина Вячеславовна.

«Сказка про дружбу»

Далеко-далеко был лес. Очень необычный лес, почти волшебный. Животные в этом лесу никогда не обижали друг друга и дружили. Вот только у зайца друга не было. А всё потому, что был он очень непоседливый - никого не слушал и на месте не сидел, вот и не успевал подружиться. Про этого зайца мы вам сейчас и расскажем сказку.

Итак, жил-был заяц. Звали его Попрыгунчик, и не было у него друзей. Скучно стало ему одному, захотелось с кем-нибудь вместе поиграть, повеселиться. Пошел он по лесу и песенку запел:

А тут ёжик навстречу идет. Обрадовался Попрыгунчик:

Привет, ёжик! Я - Попрыгунчик! А как тебя зовут? Куда спешишь?

Меня Колючка зовут, а иду я просто так, один. Никто со мной водиться не хочет, потому что я колючий.

Т ак давай со мной дружить!

Давай! - обрадовался Колючка.

Будем крепко мы дружить -
Дружбою делиться!
Будем весело играть,
Петь и веселиться!

Идет им навстречу медвежонок, грустный, чуть не плачет. Друзья его спрашивают:

Что грустишь, медвежонок?

А тот отвечает:

Как же мне не грустить, если никто со мной играть не хочет - говорят, что я слишком неуклюжий.

А ты с нами подружись! Нас зовут Попрыгунчик и Колючка. А тебя как зовут?

Меня зовут Неваляшка. Я с вами подружусь.

Пошли друзья дальше уже втроем. Шли-шли и пришли на солнечную полянку. Построили себе домик на полянке и стали вместе дружно жить. Все время они весело проводили, но и о делах не забывали: Попрыгунчик по хозяйству управлялся, Колючка за грибами и ягодами в лес ходил, а Неваляшка дрова рубил и рыбу ловил.

Незаметно наступила зима. Проснулся как-то утром зайчишка, умылся, прихорошился, завтрак приготовил, а ежик с медвежонком всё спят и спят.
Попрыгунчик уже и печку затопил, и воды принес, а друзья все не просыпаются, лежат, пыхтят-храпят.

Огорчился Попрыгунчик. На дворе зима, самое время в снежки играть, с горки ледяной кататься, снеговиков лепить - а не с кем! Пошел зайчик один погулять, впомнил, как когда-то у него друзей не было, а сейчас есть, а играть все равно не с кем. Идет и напевает:

Было весело втроем,
Мы весело играли.
Как бы сделать, чтоб друзья
Зиму не проспали?

Услышала песенку мудрая сова и спрашивает:

Что это ты, Попрыгунчик, невеселый такой?

Да вот друзья меня подвели: самое время играть на снегу, а они уснули!

А кто твои друзья? - интересуется сова.

- Ёжик и медвежонок.

А ты разве не знал, что медведи и ежи всю зиму спят?

Нет, - удивился зайчик. - Эх, если бы я раньше знал! - с досадой махнул он лапкой.

Что же, если бы знал, то перестал бы с ними дружить? - возмутилась сова.

Попрыгунчик задумался и ответил:

Нет, они хорошие друзья, хоть и заснули на всю зиму!

Вот и ты будь хорошим другом и постарайся приготовить все к весне. Ведь проснутся они голодными!

Побежал зайчишка домой, потеплее друзей пуховыми одеялами прикрыл, в домике прибрался, проветрил. Так всю зиму и следил, чтобы Колючке и Неваляшке удобно было. А еще понемножку запасы делал.

Наступила весна, проснулись медвежонок и ёжик. А у зайчишки уже все готово: вода чистая, чтобы умыться, ягодки сушёные, чтобы подкрепиться.

С весной вас, друзья! Как же я по вам соскучился! - воскликнул Попрыгунчик.

И мы соскучились! - ответили Колючка и Неваляшка.

«Дружба крепкая не сломается…» - строчки этой песенки многие из нас знают с детства. Но учиться дружить можно не только на песнях и на собственном опыте. Дружбе учат еще и многие сказки!

Мы выбрали, на наш взгляд, самые интересные сказки о дружбе для Маленьких Чуд. Вот они.

«ЯБЛОКО», ВЛАДИМИР СУТЕЕВ

Сказка Сутеева о зайчонке, который нашел яблоко. Лесные зверюшки начинают соперничество за эту вкусную и полезную добычу. Но выясняется, что соперничать совсем не обязательно. Выход есть, и он очень простой.

⇒ Сказка учит, как здорово и весело делиться с друзьями разными вкусностями.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

ПЕТЯ СПАСАЕТ ПОТАПА

Это сказка Виктора Чижикова из серии историй о мальчике Пете и медвежонке Потапе. Мальчик спасает Потапа и его папу от Злого Охотника. Петя придумывает хитрый план, устраивает ловушку для охотника, и всё заканчивается хорошо. Для друзей, конечно;)

⇒ Сказка учит, что стоит помогать друзьям в сложных ситуациях, даже если самому немного страшно.

Показал Петя Злому Охотнику самую длинную дорогу к лесу, а сам, прихватив веревку и ножик, по короткой дороге побежал.

- Надо предупредить Потапа и его дедушку.

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ

Знаменитая сказка братьев Гримм о четырех друзьях. Пес, петух, кот и осел познакомились, когда каждый из них попал в сложную ситуацию. Вместе они придумывают себе общую цель и вместе преодолевают препятствия.

⇒ Сказка учит, что с друзьями намного проще справляться с грустью и жизненными сложностями.

Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

Известная сказка Алексея Толстого о приключениях игрушек. Буратино с друзьями прошли через испытания жадностью, ленью, страхом… В конце концов они помогли куклам спастись от тирана Карабаса-Барабаса и с помощью Золотого ключика открыли свой собственный кукольный театр.

⇒ Сказка учит, что иногда с друзьями можно подурачиться, но иногда важно стать серьезным и прийти им на выручку.

Друзья кем-то похищены! Они погибли! Буратино упал ничком, - нос его глубоко воткнулся в землю. Он только теперь понял, как дороги ему друзья. Пусть Мальвина занимается воспитанием, пусть Пьеро хоть тысячу раз подряд читает стишки, - Буратино отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

Русская народная сказка о том, как Иван-царевич добывал Жар-птицу и другие трофеи для царя. В этом Ивану помогал его друг Волк. И хотя познакомились они не при очень удачных обстоятельствах: Волк съел коня царевича, в дальнейшем зубастый постоянно помогает царскому сыну и дает ему важные советы.

⇒ Сказка учит, что друг может прийти на помощь, даже когда ты этого не ждешь.

Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:

Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

ЦЫПЛЕНОК И УТЕНОК

Сказка Владимира Сутеева о двух друзьях: Цыпленке и Утенке. Малыши дружат с самого рождения, с того самого момента, когда каждый из них вылупился. Они разделяют все: радость познания мира, еду… Но оказывается, что не все можно делать с друзьями, некоторые вещи, которые они любят, могут оказаться опасными.

Сказка Шарля Перро о находчивом Коте, который помог бедному сыну мельника стать мужем принцессы. Благодаря своей сообразительности и смелости хвостатый друг приходит на выручку маркизу Карабасу в самых разных ситуациях."

⇒ Сказка учит, что верные друзья могут стать настоящими «палочками-выручалочками» даже в самых отчаянных ситуациях.

Хозяин кота хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!

Cказка про мышку и ее друзей для дошкольников

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель:
Воспитывать интерес к сочинению сказки.
Задачи:
- Формировать умение детей фантазировать, сочинять.
- Воспитывать любовь к животным.

Жила – была мышка. У нее было много друзей, с которыми она любила играть и гулять.
Однажды отправилась мышка с друзьями на прогулку, погулять у фонтана. Решили они побросать монеты в фонтан, но не могли решить, кто будет первым бросать.
Вдруг откуда ни – возьмись прискакал к ним зайчик, и он им сказал, что можно выбрать по считалке, кто будет бросать первым.


И говорит им зайчик:
-Хотите, я вас научу считалке, слушайте и запоминайте:
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
И показал зайчик пальчиком на мышку, и стала мышка первой бросать монетку в фонтан. Затем опять они стали считаться и указала считалка на лягушонка.


И так они раз за разом по считалке выбирали - кому бросать. Они так увлеклись игрой, что не заметили, как наступил вечер.
Разошлись они все по домам. Мышонок тоже оправился домой, а дома его ждал большой сюрприз. Сегодня у него был день рождения.


Все друзья отправились к мышонку домой, чтобы его поздравить и подарить ему подарки. Они веселились, играли, пили чай с большим и очень красивым и вкусным тортом.


Наступило время дарить подарки. Лягушонок подарил мышке много- много красивых бабочек, которые порхали вокруг них.


Зайчонок подарил мышонку красивую – красивую птичку, а звали птичку - попугай Кеша. Попугайчик был очень говорливый, повторял все за всеми.

Об авторе

Кириллу 8 лет, он ученик МБОУ «Гимназия №3» города Астрахань.

Веселый, жизнерадостный мальчик, очень любит читать, пробует сочинять сказки. Занимается прикладным творчеством, его работы занимают первые места на школьных и на городских выставках. Город, где живет Кирилл, многонационален. Люди разных национальностей мирно живут не только в одном городе, но и в одной семье. Семья Кирилла русско - татарская. В своей сказке Кирилл рассказывает, что людям нужно жить в мире и чтить традиции друг друга.

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо - перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать - добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через кипящую реку не перебраться. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Арам, - построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился - перед ним стена огненная. Ходил - ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного - калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через огненную стену не перебраться - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, - дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше - видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - Змея Горыныча голыми руками не одолеть. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Тагир, - дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню - то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного - татарина Рустама, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.

Сказка о дружбе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста: «Родные сестры».

Дворецкая Татьяна Николаевна
воспитатель ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Описание: Сказка способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе и любви. Вызывает чувство и желание дорожить родными людьми.

Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений учителей и родителей.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о дружбе и любви как важнейших нравственных ценностях.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость

Присказка:

На телеге ехал дед,
Оставлял глубокий след.
Развлечениям в угоду,
Сказки сказывал народу.

Сказка: Родные сестры.

В далёкие времена жили-были на свете 15 родных сестер. Жили они дружно и весело. Девушки вели общее хозяйство. В доме у них было тепло и уютно. Сестрицы любили и дорожили друг другом.
Девушки были настоящие красавицы. У каждой сестры был свой характер, свой нрав, свои привычки. По большим праздникам сестры надевали свои любимые наряды. У каждой из девушек наряд был непохожий ни на один другой в мире. Наряды для себя девушки шили сами своими руками, украшали затейливыми узорами.
Но однажды в недобрый день, в недобрый час пришли в их дом 3 злодея. Явились они со словами дерзкими, да делами мерзкими.
- Вы свободны! Идите по миру, куда глаза глядят – сказали злодеи.
-Но есть одно условие. Идти Вы должны в одиночку. Так чтобы у каждой сестры была своя дорога.
Заплакали сестры горькими слезами. Но ничего не поделаешь. Подчинились сестры чужой воли и разошлись в разные стороны. Далеко ушли от родного дома.
С той поры ходят они по свету, у каждой своя жизнь, свои заботы. Далеко ушли сестры друг от друга, а тоска в сердцах не утихает. Одна мысль согревает души девушек - память о единой дружной семье. Думают, скучают, а воссоединиться так и не могут.
Грустная история… Сказка или быль!?
Общий дом сестричек превратился в пыль.





***************************************************************************