Аппликация «Барашек из ваты. "Овечка": аппликация из разных материалов Материалы и инструменты

Аппликация «Кудрявый барашек» из ваты

Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты.

Задачи:

    Познакомить с аппликацией из ваты;

    Учить катать шарики из ваты;

    Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Оборудование: образец поделки, цветной картон, шаблоны барашка, вата, клей ПВА, цветные карандаши.

Ход занятия

    Организационный момент

Ребята, настраиваемся на работу – отпустим эмоции, выдохнем и приступим.

    Сообщение темы и цели занятия

Жил-был барашек. Он был такой белый и кудрявый, что все звали его Облачком.

Барашек любил гулять на зелёном лугу, слушать пение птиц и смотреть на небо. Еще он мечтал полететь вместе с облаками, чтобы повидать дальние страны.

У хозяйки Облачка было двое детей – мальчик Саша и девочка Маша. Они очень любили барашка. Вместе с псом Шариком пасли его на лугу и часто угощали сладкой морковкой или яблоком.

Бе-е, бе-е, как вкусно. Спасибо вам, вы настоящие друзья, - всегда говорил им барашек, уплетая угощение.

Однажды, в конце осени, в хлев, где жил барашек, корова и поросёнок, пришла хозяйка.

Можно я тебя подстригу? – спросила она Облачко. - Скоро наступит зима, и мне нужна шерсть на тёплые носочки и варежки для Саши и Маши.

Бе-е, - замотал головой барашек, - я не хочу отдавать свою шёрстку. Я боюсь замёрзнуть.

«К тому же, если меня подстричь, то я не буду похожим на облако», - подумал он.

Не бойся. У тебя отрастёт новая шёрстка. А без варежек и носков дети не смогут зимой выйти из дома.

Не-е-т, - заупрямился Облачко. – Не-е-е отдам свою шёрстку.

Расстроенная хозяйка ушла ни с чем.

Ты правильно поступил, - похвалил барашка поросёнок, слышавший разговор. – Никогда не отдавай другому то, что тебе самому может пригодиться.

И довольный собой, он захрюкал.

А я думаю, что тебе надо было согласиться на стрижку, - сказала корова, - чтобы помочь друзьям.

Не слушай корову, - хрюкнул поросёнок. – Подумаешь, друзья. Ты и без них прекрасно проживёшь!

Вот так Саша и Маша остались зимой без варежек и тёплых носочков. Однажды, в солнечный морозный день они не выдержали и выбежали на улицу. Дети не заметили, как замёрзли, и простудились.

За зиму Облачко оброс ещё больше. Ему было очень жарко в тёплом хлеву. Его густая длинная шерсть свалялась, и барашек уже не напоминал лёгкое нежное облако.

Даже не знаю, как теперь тебя называть, - смеялся над ним поросёнок. – Сейчас ты похож на серый валенок.

Му-у, не надо его мучить, - защищала барашка корова.

Однажды в хлев забежал Шарик.

Из-за твоего упрямства, Саша и Маша пошли в мороз гулять без варежек и носочков, - сообщил он барашку. - Дети простудились и теперь болеют. Они так тебя любят, а ты пожалел для них шерсти.

Услышав эти слова, барашек расстроился.

Подстригите меня, пожалуйста, - попросил он хозяйку, как только та зашла в хлев.

Эх, Облачко, Облачко, и почему ты сразу не согласился нам помочь? Ладно, лучше поздно, чем никогда, - вздохнула женщина и пошла за ножницами.

Увидев стриженого барашка, поросёнок принялся хохотать:

Ой, не могу! Ой, как смешно! Какой ты, оказывается, худой. Одни рёбра. Теперь ты похож на какую-то косточку.

Не расстраивайся, скоро у тебя отрастёт новая шерсть, - утешала барашка корова.

Вскоре Шарик рассказал, что из шерсти Облачка хозяйка связала не только варежки и носочки, но и шарфики для Саши и Маши.

Барашек так обрадовался, что дразнилки поросёнка совсем перестали его огорчать.

Наступила весна, и барашка, наконец, выпустили на улицу. Стесняясь своего вида, он вышел из хлева последним.

Смотрите, наше Облачко идёт! – услышал барашек голоса детей.

К нему со всех ног бежали Саша и Маша.

Облачко посмотрел в лужу и увидел, что снова оброс белой пушистой шерстью. Вдруг где-то вдали раздался церковный колокольный звон.

А почему звонят колокола? – спросил барашек.

Сегодня же праздник праздников - Пасха! – хором ответили дети. У нас для тебя есть подарок! – И они повязали на шею Облачку колокольчик на нарядной красной ленте!

Спасибо! Я всегда мечтал о таком колокольчике. Теперь и у меня будет праздник! – Он помотал головой, радуясь веселому звону.

    Практическая часть

На нашем занятии мы сделаем героя сказки – барашка из необычного материала – ваты. Посмотрите какой барашек у вас получится в конце занятия. (Демонстрация готовой поделки)

Вспомним правила работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Помойте руке прежде, чем начать работу с ватой.

1. Используя бумажный клей, приклейте, на лист картона шаблон барашка

2. Накатайте шариков из ваты разных размеров

3. Приклейте вату к картону, капнув в нужное место клеем ПВА. Не давите сильно на вату – она перестанет быть пушистой.

4. Раскрасьте барашка цветными карандашами или фломастерами. Украсьте аппликациями в виде травы, солнышка, облаков.

    Подведение итогов

Какие прекрасные Облачка у нас получились. Вспомните, что поборол в себе Барашек из сказки?

Жадность.

Тем самым он помог ребятам не замерзнуть зимой. Очень жаль что он осознал свою ошибку уже после того как они заболели. Но все же он молодец. Так же как и вы все!

Сотворить своими руками милую зверушку очень просто, увлекательно и полезно для развития мелкой моторики, усидчивости. Мы предоставим вам несколько вариаций по технике аппликация овечка для воплощения их в качестве красивой объёмной картинки.

Для деток младшего возраста работа с мягким волокном может показаться сложной своей новизной и отличием от материалов, с которыми им раньше приходилось иметь дело. Потому лучше делать композицию с помощью взрослых.

Последовательность действий:

  1. Нарисуйте или распечатайте рисунок зверька. В конце данного материала вы найдете несколько подходящих схематических рисунков, которые можно использовать для выполнения поставленной задачи.
  2. Вырежьте животное по внешнему контуру.

Однотонный плотный лист послужит основанием. Целесообразным будет выбрать зелёный цвет и нарисовать на нём траву. Но вы можете оформить всё по зову фантазии, вырезать дополнительно деревья, ограду или домик.

Приклейте все заготовки на базовый лист. Теперь придадим барашику пушистости. Крепите кусочки, начиная с задней части животного. Чтобы упростить задачу для совсем маленьких, распечатайте рисунок и помогите крохе клеить ватные катышки в нужные места.


Поведайте малышу о бараньей шерсти: где она используется, как ее обрабатывают и, обязательно акцентируйте внимание, что при добыче материала зверюшка не страдает - его просто стригут.

Ватное торцевание

Данный вариант актуален для деток постарше - дошкольная подготовительная группа. Изготовленная своими руками поделочка будет радовать самолюбие, ведь она – творение его ручек. Такие поделки обычно долго хранятся. Когда уже выросший ребенок пойдет в школу, подобные вещицы будут напоминать о детстве.

Для выполнения задачи понадобится:

  • картон или другая плотная бумага
  • среднего размера черные бусинки для глаз
  • канцелярские ножницы, ножи
  • фломастеры

Последовательность действий :

Подготовьте трафарет - вырежьте распечатанный шаблон и наклейте на вырезанный по него контур базовую картонку. Можно нарисовать собственноручно и пометив в нужных местах, предложить чаду зарисовать копытца и мордочку.

Помните, что базовый слой отрезается по нужному контуру. В случае создания объёмной картинки, на нижнем покрытии продумайте соответствующее оформление фона. С партией катышков ребёнок сможет справиться сам. Действие скатывания также поспособствует развитию мелкой моторики.

Обклейте ими сначала контур барашка, а потом и внутреннюю часть.

Акцентируйте внимание на том, что ушки, ножки и мордочка остаются без ваты.

Дополнительные варианты выполнения композиций в данной технике:



Из ватных палочек тоже можно создать интересное творение в виде милого барашка. Чтобы игрушка сохраняла свою форму подольше, в работе мы используем плотный картон. Лучше пользоваться деревянными палочками, а не на пластиковыми.

Шаблоны и трафареты

Распечатайте и вырежьте заготовку, чтобы разрисовать и обклеить вместе с малышом. Формировать художественное развитие следует с первых сознательных лет, чтобы в будущем стремление к прекрасному стало естественным и приносило удовольствие.

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Аппликация для детского сада

Аппликация для детей: Барашек

Белый барашек любуется красивыми цветами.

Светит желтое солнышко. Маленькие ножки барашка бегут по траве. Травка уже начала желтеть. Скоро осень.

Необходимо подготовить:

Для фона — картон зеленого цвета 15x20 см.

Белая, желтая, оранжевая, красная, черная гофрированная бумага.

Пластмассовые глазки.

Простой карандаш. Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность работы

Из белой бумаги нарвите много маленьких кусочков. Сложите кусочки в форме шариков. В центре фона нарисуйте овал — туловище для барашка. Маленькие шарики приклейте внутри овала. Старайтесь как можно ближе располагать шарики друг к другу. Подождите, пока клей высохнет.

Из белой бумаги вырежьте квадрат 15x15 см. Сложите квадрат в форме овала (путём скручивания) — это голова барашка. Приклейте глазки, ротик.

Из оранжевой бумаги вырежьте полоску 2x20 см. Скрутите полоску в форме жгутика, разрежьте пополам. Скрутите жгутики в форме спирали — это рога барашка, приклейте.

Из белой бумаги вырежьте полоску 2x12 см. Скрутите полоску в форме жгутика. Из жгутика подготовьте детали для ножек. Копытца — полоски черной бумаги. Приклейте детали к основанию туловища барашка.

Солнце

Сложите из квадрата круг, сделайте жгутики. Сначала закрепите клеем лучики, а затем приклейте солнечный круг.

Облака

Сделайте их из рваной белой бумаги.

Трава и цветы

Стебли сделайте из полосок желтой бумаги. Цветы — из мятой красной и желтой бумаги.

Структурное подразделение МБОУ "Знаменская СОШ" - дошкольная группа

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ( Художественно – эстетическому развитию ) аппликация

На тему: «Веселая овечка»

для детей старшей группы.

воспитатель старшей группы

2018 г.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие.

Цель: Создание образа овечки из цветных кружков.

Задачи:

    Учить создавать образ веселой овечки.

    Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому.

    Развивать художественное восприятие, мышление. Мелкую моторику рук.

    Воспитывать аккуратность. Усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Материал и оборудование: листы зеленого цвета Ф-А5 с нарисованным большим кругом, салфетки, кисточки, клей, кружки цветные диаметром 2-2,5 см., ножницы.

Предварительная работа: наблюдение за овцами на прогулке, повторение с детьми темы «Домашние животные».

Ход НОД:

В:. Ребята, давайте вспомним, какие бывают домашние животные. (Дети отвечают, вешаю на доску соответствующую иллюстрацию )

Молодцы! Всех назвали. Послушайте загадку и отгадайте о каком животном в ней говорится.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
(Овечка)

В:. Кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (Ответы детей )

Сегодня к вам в гости пришла «Веселая Овечка». Посмотрите какая необычная у нее шубка. Из каких фигур состоит шубка? (Кружочки) Кружочки похожи на кудряшки овечки? Каким цветом кружки? (Дети называют)

Что еще есть у веселой овечки?

Хотите я научу вас делать такую веселую овечку?

Для начала вырезаем голову овечки по контуру, а из прямоугольников делаем ножки, срезаем два уголка с закруглением.

Приклеиваем ножки внизу листа, чуть-чуть заходя на круг.

Берем белые кружочки и наклеиваем их по краю нашего круга. Это будет тело овечки.

Заполняем середину круга цветными кружками, если остались белые кружки их тоже можно использовать. Фон зеленой полянки не должен просвечивать, поэтому заклеиваем все.

Теперь приклеиваем голову нашей овечке.

Веселая Овечка готова!

Но прежде, чем мы начнем работу, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Веселые овечки»

Две веселые овечки(Пружинки)

Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (Подскоки на двух ногах)

Скачут белые овечки Рано утром возле речки.

Вверх до неба, (Руки поднимают вверх)

Вниз до травки.(Наклоны к носкам ног)

А потом кружились (Кружимся)

И в речку свалились. (Присели)

В:. Теперь давайте выполним задание. (Дети выполняют задание)

Итог занятия

Загадка -

Физкультминутка -

Наталья Булатова

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки »

Задачи : развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская) ; развивать моторную функцию рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ овечки .

Материалы : вата; клей, кисточки, заготовка с изображением овечки ; иллюстрации с изображением овечки .

Ход НОД:

Воспитатель : Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про овечку . Слушайте, что с ней случилось : «Жила-была Овечка . И носила она белоснежную шубку , которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин у которого жила овечка , взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки , своим маленьким деткам. Так овечка , осталась без своей теплой и пушистой шубки ».

Воспитатель : Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую , еще лучше чем прежде, пушистую шубку .

Дети : давайте!

Физминутка :

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель : Давайте пройдем за столы и приступим к работе. (садятся за столы)

Воспитатель : Дети, а какая у овечки шубка ?

Дети : мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель : Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты , шубку для овечки . А вата какая?

Дети : мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель : правильно. Берем вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату.

Дети : Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее.

Воспитатель : Молодцы.

2. Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы)

3. Рефлексия : Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам ? Хороша ли у них шубка ? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки .

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты Группа N16 Дата проведения: 6.03.2017 Место проведения: групповая комната На занятии присутствует 5 чел. Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха «Платье для куклы Тани» Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха (3 год обучения) «Платье для куклы Тани». Цель: развивать умения создавать целостность.

Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы. Задачи: развивать интерес к художественному.

Конспект НОД по аппликации «Пуговки для платья» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки» Программное содержание: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым.

Конспект занятия по пластилинографии «Шубка для ёжика» «Шубка для ёжика». Цели занятия: 1. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками и лепки.

Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.