Конспект НОД аппликация «Цветы в вазе. Занятие по аппликации: «Ваза с цветами Аппликация красивые цветы старшая группа

Занятие по аппликации: «Ваза с цветами»

Настоящее занятие предназначено для родителей и детей старшей группы с подробным алгоритмом практической работы.

Направление: «Художественное творчество»

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Образовательные:

— закрепить знания детей о понятии композиция;

— учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;

— закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

— развивать чувство цвета, фантазию;

— развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением;

— развивать связную речь детей, умение пользоваться в речи простыми распространенными и сложноподчиненными предложениями;

— развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;

— вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

— воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

— наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);

— словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

— игровые приемы (сюрпризный момент, игровое упражнение: «Цветочная зарядка»);

практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстративного материала на тему: «Цветы»;

— просмотр фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»;

загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений про цветы («Букет» — З. Александрова, «Колокольчики» — Т. Лаврова, «Не рви цветов» (Л. Чарская); чтение сказок: Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Анатолий Шунин «Синь – цветок».

— беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;

— проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет этот цветок», «Собери цветок»;

— Творческая мастерская: рисование «Любимый цветок».

Активизация словаря:

— активный словарь: цветы, роза, ромашка, колокольчик, тюльпан и д.т. природа, композиция;

— пассивный словарь: фиалка, герань, декабрист.

Индивидуальная работа:

— закреплять у Егора Г. отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

— приучать Данила Г. следить за своей осанкой;

— упражнять Алену в правильном держании ножниц.

Материалы и оборудование:

ЖК – телевизор, иллюстрации цветов и праздника, магнитная доска, фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка», покрытия, ножницы, салфетки, клей, бумага, образец работы.

Описание совместной деятельности

Звучит музыка

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам….девочкам….)

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.) Молодцы, попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей) Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята т.к. цветы украшают и создают радостное настроение. Я предлагаю сделать вот такие замечательные вазочки с цветами (показываю свою работу). Но прежде чем нам начать работу, давайте не много потанцуем (фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»).

Физкультминутка

«Цветочная» зарядка.

А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимально послушать.

Практическая часть

Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

Алгоритм практической части.

Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать тарелочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на тарелочку выкладываем и располагаем так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Ваза с цветами». На тарелочку наклеиваем цветы (чтобы цветы были объемные, наносим клей на середину цветка), листики (наносим клей на кончик с одной стороны), и в последнюю очередь наклеиваем серединку цветка т.е. салфетку.

Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Заключительная часть

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28

КОНСПЕКТ

по аппликации

для детей старшей логопедической группе

«Цветы луговые»

Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.

Красногорск. 2010г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

    Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

    Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

    Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

    Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

    Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Целевые прогулки к цветникам детского сада.

    Беседы о луговых цветах.

    Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

    Разучивание «Танца цветов»

    Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

    Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Большой букет полевых цветов (искусственных)

    Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

    Схемы с последовательностью изготовления цветов

    Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

    Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

    Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

    Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

    Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки.

Е.Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно - речевому развитию детей

п.г.т. Федоровский Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: Цветы мамочке

Сабутова Азинат Мавлевна

воспитатель

средней группы «Мотылек»

п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель : формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка, кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить, как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»

На окне в горшочках поднялись цветочки,(поднимаем руки)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.(тянемся вверх)

Чтобы им всегда расти, чтобы им всегда цвести,

Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)

Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

Вам работа понравилась?

Трудно ли было выполнить эту работу?

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Спасибо всем за работу!

Занятие: Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины - ниточка за ниточкой» «Ваза с цветами» Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».

1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нить.

2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

3. Воспитывать доброе отношение к природе.

Цель занятия: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.

Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Организационная часть.

Дети скажите, любите ли вы праздники? А какие праздники вы любите? А на дни рождения любите ходить к своим друзьям или близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют)

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

Потому, что цветы очень красивые.

А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т.д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Молодцы! А давайте немножко поиграем? (Игра на выбор:

Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Звучит музыка: К.Румянова-Волшебный цвветок

Игра Цветик семицветик: Разделиться на две команды кто быстрее соберет бумажный цветок.)

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины.

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы»

Приносит нам радость красивый букет

И звезд, и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.

Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (предлагаю прослушать музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку, цветок

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Дети поднимают и опускают руки.

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Вращение головы.Наклоны.

Встряхивание кистей рук.Дети садятся за столы.)

Практическая часть.

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами и крючками. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи, какие вещи можно вязать из шерстяных ниток, какие они? (теплые, защищают от холода).

А мы с вами вязать пока не умеем (хотя девочки обязательно научатся когда подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое-красивое и необычное.Посмотрите (показывает две-четыре аппликации из ниток). Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так хочется потрогать и погладить.

Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон так, что получились настоящие картины

Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы.

Перед выполнением аппликации проводим пальчиковую гимнастику:

Закрытая дверь

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

(пожать плечами)

Потянули, покрутили,

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли.

(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Этапы выполнения работы:

1. Простым карандашом нарисовали вазу с цветами.

2. Намазываем клеем.

3. Подбираем нитки подходящего цвета.

4. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.

Заключительная часть.

Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

То окажутся пусты

И деревья, и кусты… .

И не будет красоты.

Оформление выставки.

Светлана Рыжова
Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе»

Тема : «Цветы в вазе » .

Цель : закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.

Задачи :

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

продолжать совершенствовать вырезание цветов и листьев из квадратов сложенных пополам; использование разные приемов декорирования цветка (накладная и ажурная аппликация , совершенствовать приемы вырезывания ножницами, формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Материал : клей, клеенки, салфетки, альбомные листы с рамкой, ножницы, шаблоны цветов разного размера , шаблон вазы, волшебный цветок , лейка.

Предварительная работа : вырезывание цветов и вазы , беседы о времени года, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята сегодня вас приветствует прекрасный цветок . Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.

Дети передают цветок друг другу , здороваются и улыбаются.

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы . Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. Хотите стать волшебными цветами ? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы .

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки .

Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились ! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку , подставляют свое лицо, листочки – ладошки . Как хорошо, как приятно!

Ребята мы на прошлом занятии мы изготовили вазы, но вазы пустыми не бывают. Скажите, что можно поставить в вазы. (Ответы детей.) И я предлагаю ваши работы подарить друг – другу, маме или нашим гостям. А давайте, мы с вами

пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.

Ребята проходят за столы.

Прежде как мы начнем выполнять работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами? Знаете ли вы их? (Ответы детей) .

Показ приемов работы.

У каждого из вас на столе лежат разноцветные квадратики и зеленые прямоугольники. Как вы думаете, что мы будем вырезать из прямоугольников? (Ответы детей.) Правильно, из них сделаем листочки. Подскажите, как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Как вы думаете, а что мы будем вырезать из цветных квадратов ? (Ответы детей.) Подскажите, какими способами можно вырезать цветы ? (Ответы детей) . Теперь, когда все детали вырезаны, разложим их на листе бумаги, составляя самую красивую композицию.

Что же мы сделаем потом? (Ответы детей.) Правильно, затем нужно приклеить детали аппликации . Как это сделать так, чтобы получилось аккуратной? (Ответы детей) .

Продуктивная деятельность

В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов вырезания цветов .

Чья работа понравилась и почему?

Ну что-ж нам пора возвращаться в детский сад. Я полью вас из лейки волшебной водой, и мы снова превратимся в ребят.

Ты волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее цветочки

В наших замечательных деток.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект НОД по аппликации в технике «квиллинг» «Открытка - 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе № 5 по теме «Осенний букет в вазе». Подготовила воспитатель ГБОУ.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Верба в вазе» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Верба в вазе» Образовательные задачи: 1. Расширение представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.